10.01.2017 23:54 Главная Блоги
+1

Производственные показатели концерна Airbus в 2016 году и состояние российской авиапромышленности 2016


Как сообщает французская газета «Le Point» за счет титанических усилий, предпринятых в декабре 2016 года, европейская группа Airbus передала заказчикам в последний месяц года 111 пассажирских самолетов, тем самым общее число поставленных гражданских самолетов Airbys в 2016 году достигло 688 единиц. Хотя Airbus уступила первое место по их выпуску американской корпорации Boeing, однако европейская группа превзошла свои собственные планы, которыми подразумевалась поставка в 2016 году 670 самолетов. Об этом результате официально должно быть объявлено в среду.

По информации издания, которые совпадают с данными агентства Reuters, в 2016 году Airbus действительно поставил 688 коммерческих самолетов. Это впечатляющий результат, с учетом того, что в конце ноября производитель говорил всего лишь о 577 поставленных самолетах. То есть, в декабре было произведено 111 самолетов, или почти двухмесячный объем производства, который наблюдался в последнее время (примерно 60 самолетов в месяц).
 
По данным Reuters, Airbus передал заказчикам в декабре 70 самолетов семейства A320, что представляет собой рекордный показатель. Из них 17 A320neo, чье производство страдали от непоставок в срок двигателей Pratt & Whitney (входит в группу United Technologies). По информации "Le Point", Airbus не смог добиться точного исполнения своих планов по поставкам не менее 50 самолетов A350. Их было передано 49 единиц. С учетом поставленных 688 самолетов аналитики ожидают, что руководство Airbus может принять решение о распределении большей части прибыли среди рабочих.
 
Несмотря на окончание 2016 года на полной скорости, Airbus уступил Boeing, который поставил заказчикам 748 самолетов. В части портфеля заказов Airbus сможет объявить о значительном отрыве от конкурента, который заявил о 668 новых контрактах в 2016 году. Это значит, что европейцы могли получить в 2016 году на 258 заказов больше (926 самолетов). Однако в 2017 году число новых контрактов видимо уступит числу поставок. Пресс-секретарь Airbus отказался от комментариев.

взято: http://bmpd.livejournal.com/2367379.html

Мировая Политика

А что же происходит в России с военным и гражданским авиастроением?

Военные заказы составляют по известным данным за 2016 год: 59 боевых самолетов нового производства (12 МиГ-29СМТ, два Су-30М2, 17 Су-30СМ, 16 Су-34 и 12 Су-35С) и десять учебно-боевых самолетов Як-130. + военно транспортная авиация и другие вспомогательные - около 100 бортов, чистое второе место в мире по производству.

В общем, видно восстановление производственных мощностей, хотя и присутствует небольшой упадок после 2015 года.

Что касается гражданского авиастроения, то тут дело обстоит не настолько хорошо, как хотелось бы.

Для начала стоит сделать небольшой экскурс в прошлое и напомнить, что с 1997 по 2001 года самолёты практически прекратили строить, и отрасль гражданского авиастроения была фактически уничтожена. Производство 20-30 самолётов в год после 200+ времён СССР (100+ в РСФСР) слишком мало даже для поддержания на плаву авиапредприятий...

Были проведены реорганизации в отрасли, в частности создана Объединённая авиастроительная корпорация. В 2005 году была принята Стратегия развития авиационной промышленности РФ на период до 2015 года. С 2004 по 2009 год объём государственного финансирования авиапрома России увеличился в 20 раз.

Гражданская авиация в настоящее время представлена следующими самолётами:
Самолёты-амфибии: Бе-200.
Пассажирские самолёты: Ту-204, Ил-96, Ан-148, Sukhoi Superjet 100, Ил-114 (начаты работы по возобновлению производства), МС-21 (в разработке).

 ЗАО «Гражданские самолёты Сухого» (ЗАО «ГСС»). Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100), обозначение ICAO — SU95. Производится на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре, и даёт основной производственный прирост в гражданском авиастроении - 19 бортов за год.

АО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО) в 2016 году передало ВКС России три грузопассажирских самолета Ан-148-100Е

АО "Авиастар-СП" (Ульяновск) в настоящее время занято сборкой самолётов Ил-76МД-90А для Минобороны.

ОАО «Авиакор – авиационный завод» (Самара) специализируется на строительстве, ремонте, обслуживании и поставке запчастей для пассажирских самолетов Ту-154 и Ан-140. В 2016г. завершило серию Ан-140-100 из 9 бортов.

Авиастроительная компания «Туполев» (включает в себя КБ в Москве и авиазавод в Казани) в настоящее время занимается серийным выпуском гражданских самолетов Ту-204/214 - произведено 2 ед. за год, а также модернизацией бомбардировщиков Ту-22М3, Ту-95МС, Ту-160, и ведет разработку перспективного стратегического бомбардировщика ПАК ДА.

Всего в прошлом году было произведено 29 лайнеров в ОАК.

 Объединенная авиастроительная корпорация планировала в 2016 году выпустить 35 гражданских самолетов, по заявлению президента ОАК Юрия Слюсаря, сделанному в марте 2016.

Это конечно очень мало для такой страны, как Россия, и напрашивается вопрос в необходимости, к примеру, такого проекта как МС-21, в то время, когда уже есть неплохой проект Ту-204/214.

Однако, несмотря на довольно большое количество проблем в отрасли, есть один существенный положительный фактор - практически воссозданы заводы разрушенные на рубеже столетия. Вложены большие средства в восстановление. На наш взгляд основная проблема сейчас состоит в том, что руководство ОАК неверно расставило приоритеты по строительству самолётов и провалило международную маркетинговую компанию по продвижению нашей продукции: SSJ-100 и Ту-204/214.

Конечно, сложно конкурировать с такими гигантами как Airbus и Boeing, но и сидеть сложа руки без поиска решений для захвата рынков ещё хуже, а ведь именно такое впечатление складывается исходя из общей деятельности ОАК касающейся продвижения нашей продукции на внешние рынки. Да и на наш собственный, при том, что самолёты в целом делаются весьма неплохие.

Если смотреть на авиастроительную отрасль в целом, то уже нет того чувства безысходности, которое возникло в конце 90-х и долгое время казалось, что мы больше не увидим наших новых самолётов. Особенно радуют разработки новых двигателей. Это значит, что возможность наверстать упущенное время есть.

***

Дополнение пишется уже после написания основного текста, вызвано оно тем, что за скобки был выведен важный фактор - сейчас у нас упало число производимых новых самолётов по той причине, что идёт активная модернизация и восстановление ресурса у старых бортов. Этим заняты все заводы без исключения. Не проводя подобных работ можно остаться без авиации вообще.

И 2 слова о вертолётах - их строим много. Так много, что вышли на чистое 3-е место в мире по производству, и темпы будут только нарастать. Что-что, а их делаем качественно и имеем большую линейку моделей.

https://vk.com/wall-50377583_802070

23:54 10.01.2017

0 комментариев
Войдите, чтобы оставить комментарий. Простая в два клика.
Пока никто не оставил комментариев к этой статье. Вы можете стать первым!
#ЯбМог - работа в ДНР и ЛНР
Поддержи проект трудоустройства в ДНР и ЛНР
Мнения сообщества
Основатели
Так что? Запас попкорна можно распечатывать?
Основатели
Уже купил - сделал себе и сыну подарок на 23 февраля. Будем тестировать! Судя по отзывам и обзорам - отличная игра!ещё
Граждане
Паны свою свободу никому не дадут попрать!
Граждане
Там и нац. гвардия справляется спокойно пока. Вообще без напряга.
Граждане
Себестоимость, конечно, падает. Но транспортные расходы растут. Не главная это причина технического отставания. Валовые показатели в экономике навредили гораздо больше. Жалко, хорошее государство профукали из-за нехватки шмоток.ещё
Граждане
прикольная штука, только полезность сомнительна.
Граждане
По-моему, руководители любого государства чрезвычайно редко знают о ситуации в своей стране. Куча нижестоящих с радостью украсит картину, чтобы уверить своего босса в процветании руководимой им страны.ещё
Граждане
За что боролись - на то и напоролись!
Граждане
По поводу Трампа. После крушения Челенджера в 1986 году у нас тоже ходил анекдот, что русские выразили свои соболезнования за час до трагедии. Про айзеров. - Разве кумовство (или семейные кланы) на востоке - это что-то новое. А у нас их на равных леберасты запускают в Расею матушку. ЭЭЭХХХ! Если б кто помнил (да и исполнял) мудрые царские указы. например как этот ещё
Последние комментарии