18.06.2017 08:20 Главная Новости
+1

Подводный дождь

Освоение Севморпути изначально не подразумевало, что через льды придется проводить столь нежные создания, как подводные лодки. Корпуса, выдерживающие огромный столб воды, неспособны противостоять точечным нагрузкам, а уж как давят ледовые поля, морякам-полярникам известно отлично. Однако еще до войны был осуществлен первый удачный переход дизельной подводной лодки с Кольского полуострова во Владивосток.

20 мая 1940 года вышло постановление Комитета обороны при Совнаркоме СССР о переводе одной подводной лодки из состава Северного флота на Тихий океан. 23 мая в соответствии с приказом наркома Военно-морского флота № 00120 начала формироваться экспедиция особого назначения (ЭОН-10) по переводу в навигацию подводной лодки Щ-423 из Полярного во Владивосток Северным морским путем. 14 июня приказом наркома ВМФ № 00145 командиром ПЛ Щ-423 назначен опытный подводник капитан 3-го ранга Измаил Зайдулин. К чести организаторов отметим, что лозунга «Пройти любой ценой» не было, – подразумевалось и то, что в Арктике редко все получается так, как задумано. На весь период перехода по Севморпути назначили обеспечивающее судно – транспорт «Анатолий Серов», на котором специально установили дистиллятор и станцию УКВ. В его вместительных трюмах, кроме 250 тонн экспедиционного груза, топлива, аварийно-спасательного и подрывного имущества, а также дополнительного артиллерийского боезапаса для подводной лодки, был обустроен специальный кубрик на 36 мест для отдыха подводников во время коротких стоянок или на случай вынужденной зимовки.

Подводный дождь




Лодку, помимо «Серова», на разных этапах сопровождали один-два ледокола. Как только начались льды, у подводников, кроме ожидаемых проблем при движении на самом малом ходу среди льдин, возникла неприятная ситуация с конденсатом. Из-за большой разности температур забортного и отсечного воздуха отпотевание внутри прочного корпуса оказалось таким сильным, что в отсеках оно больше походило на мелкий дождь, который шел круглые сутки.

17 октября 1940 года Щ-423 подошла к пирсу подводных лодок Тихоокеанского флота в бухте Золотой Рог Владивостока, пройдя за 73 суток 7227 миль (из них 682 – во льдах) через два океана и восемь морей. Задание Родины было выполнено.

В годы войны, насколько известно, опыт трансполярного перехода серийной «щуки» использован не был, но уже в конце 40-х годов подводные лодки проводили Севморпутем караванами.

С появлением АПЛ для подводного плавания стала доступна вся акватория Северного Ледовитого океана, однако обмен лодками между Тихоокеанским и Северным флотами все равно оказался возможен лишь в ограниченные сроки – из-за мелководья в районе Берингова пролива часть пути огромного арктического перехода все равно приходится преодолевать в надводном положении. Потому можно считать уникальной экспедицию 2014 года по переброске по приказу министра обороны РФ Сергея Шойгу двух АПЛ – «Братск» и «Самара» из Авачинской губы (Камчатка) в Северодвинск. Поскольку лодки отправлялись на ремонт и глубокую модернизацию, для транспортировки было нанято специальное полупогружное судно «Трансшельф» (Нидерланды), используемое для перевозки нефтедобывающих платформ. Подлодки были погружены на борт 23 августа 2014 года. Сопровождали транспорт ледоколы «50 лет Победы» и «Вайгач». Надо сказать, что момент для проведения экспедиции выбрали удачно: ледовая обстановка оказалась благоприятной и примерно через месяц атомоходы были в пункте назначения.


Источник: http://vpk-news.ru/articles/37226
Автор: Арсений Гришин

Читать источник >> 08:20 18.06.2017

0 комментариев
Войдите, чтобы оставить комментарий. Простая в два клика.
Пока никто не оставил комментариев к этой статье. Вы можете стать первым!
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О MEDIA REPOST
MEDIA REPOST ВОССТАНОВЛЕН ПОСЛЕ СБОЯ
Подробности смотрите здесь
Сирия. Боевые действия ОНЛАЙН
Сводка военных событий в Сирии. Пост обновляется.
Установить виджет online-ленты на свой сайт
Новороссия. Боевые действия ОНЛАЙН
Сводка военных событий в Новороссии (ЛНР и ДНР). Пост обновляется.
Установить виджет online-ленты на свой сайт
OMEGA Technologies
OMEGA Technologies - Высокоинтеллектуальные интернет-системы управления бизнесом
OMEGA Technologies - Высокоинтеллектуальные интернет-системы управления бизнесом
ПАРТНЕР MEDIA REPOST
Мнения сообщества
Граждане
"Наша задача — не только надежно защитить Украину, но и отстоять свои позиции на международных рынках вооружения." Ваша задача нагреть себе бабла побольше и п-здеть побольше что б не арестовали,а потом быстро свалить как яйценюх куда нибудь в гейропу беречь жопу. И почему эта рожа так похожа на сурка...? :)ещё
Граждане
В год куркумы производится 500тысяч тонн, из которых 400тысяч тонн употребляется в пищу в Индии, Китая и странах Юго-Восточной Азии. 100т.тонн по всему миру. А сколько съедает человечество в год куркумы:::7млрд ÷500 тысяч тонн ==ответ сами найдёте.ещё
Граждане
Если рынок ключевой, то пускай не выёживаются с санкциями, а работают.
Иммигранты
"скандал с турбинами негативно скажется на сделках других компаний с Россией" - совсем не очевидно. Возможно, и даже скорее, это скажется на сделках других стран с Siemens.ещё
Основатели
Закон о «карте русского» давно пора принять
Граждане
Как ни странно, подобный вариант событий встретил у Р. Хайнлайна. Америка победила СССР, купив всех генералов. Элита зажралась, факт бесспорный.ещё
Граждане
Плюсанул, написано интересно. Но кроме стратегии надо и тактически делать правильно. В Ванино, тоже ТОР, углеперегрузочным терминалом испоганили полгорода. Я думаю, это вторая особенность русских. Начальство об остальных не думает абсолютно по принципу "зачем слушать быдло?". И имеют революции в награду за тупость. Хуже всем.ещё
Граждане
Ситуация со школьником вполне могла быть и в СССР. Чиновники не изменились или даже остались те же. Случай очень характерный и важный.ещё
Последние комментарии