Сообразил на троих



12 июня 1909 года известный французский авиатор Луи Блерио на своем моноплане "Блерио-12" совершил первый в истории полет на летательном аппарате тяжелее воздуха с двумя пассажирами. Одним из тех, кого он взял с собой на борт, был не менее известный бразильский летчик и авиаконструктор Альберто Сантос-Дюмон. Этот полет стал важным шагом в переходе авиации из экспериментальной в практическую сферу. На заставке - взлет "Блерио-12" в его первоначальной конфигурации, когда самолет еще ни имел киля.

К сожалению, Россия на этом этапе серьезно отставала от Западной Европы. Первый аэроплан русской конструкции (одноместный) впервые взлетел только в конце мая 1910 года. Но, в дальнейшем отставание удалось частично наверстать, а кое в чем даже выйти на передовые позиции.




"Блерио-12" при виде спереди. Самолет имел оригинальную силовую установку с цепным приводом от двигателя к винту. На нем стоял английский мотор ENV мощностью 40 л.с.



"Блерио-12" в финальной конфигурации с развитым килем. Интересно, что элероны у этой машины размещались не на крыле, а по бокам фюзеляжа, под пилотским сиденьем, а руль высоты крепился отдельно от стабилизатора.



Блерио и его пассажиры в кабине "Блерио-12". Слева от пилота - Андре Фурнье, справа, в шляпе, - Сантос-Дюмон. Сидеть в таком "салоне", конечно, было не очень комфортно.



Карьера первого экземпляра "Блерио-12" завершилась 29 августа того же года. Во время авиагонок на кубок Гордон-Беннета самолет разбился и сгорел из-за отказа двигателя, едва не угробив своего создателя.



Тем не менее, Блерио вскоре построил второй экземпляр, внеся в конструкцию некоторые изменения. В частности, мотор (той же марки ENV, но более мощный, 60-сильный) теперь стоял по центру, а каркас фюзеляжа был сделан не из дерева, а из металлических трубок. Управление по крену осуществлялось перекосом крыльев (гошированием), как на большинстве ранних аэропланов марки "Блерио".
Самолет приобрел английский летчик Клод Грэм-Уайт, назвавший его "Белым орлом" (см. надпись на киле). Позже его перекупило военное министерство Великобритании и передало для ознакомления и тренировки пилотов в Королевскую воздухоплавательную школу. Таким образом, этот аппарат стал первым британским военным аэропланом.
Источник: http://vikond65.livejournal.com/634779.html
Автор: Вячеслав Кондратьев

Читать источник >> 14:20 18.06.2017

0 комментариев
Войдите, чтобы оставить комментарий. Простая в два клика.
Пока никто не оставил комментариев к этой статье. Вы можете стать первым!
Сирия. Боевые действия ОНЛАЙН
Сводка военных событий в Сирии. Пост обновляется.
Установить виджет online-ленты на свой сайт
Новороссия. Боевые действия ОНЛАЙН
Сводка военных событий в Новороссии (ЛНР и ДНР). Пост обновляется.
Установить виджет online-ленты на свой сайт
OMEGA Technologies
OMEGA Technologies - Высокоинтеллектуальные интернет-системы управления бизнесом
OMEGA Technologies - Высокоинтеллектуальные интернет-системы управления бизнесом
ПАРТНЕР MEDIA REPOST
Мнения сообщества
Граждане
Вот так насаждается превосходство одних и умалчивание других. Эдуард Ходос такие действия называет еврейским фашизмом.ещё
Граждане
Деньги выданные Троцкому (Бронштейну) Яковом Шиффом не смогли превратить Ссср в дикое племя туземцев. Но попытка была.ещё
Граждане
Да неужели!!!,моё личное мнение что главная женщина России это труженица на заводе, фабрике,ферме в селе, а не эти ..одноразовые...выскочки из никуда и во что.ещё
Граждане
Наперсточник с одного из рынков Харькова после отсидки стремительно..поднялся..в .незалежной..Умножил всех на 0.ещё
Граждане
Бизнес Илона Маска это один большой мыльный пузырь, и он лопнет. 1,8 км подводного туннеля через Босфор обошолся Турции в 7 млрд$,так во сколько обойдётся Маску 5 тысяч км между Сша и Европой???,Маску в 0 затрат,инвесторам в 200 триллионов $.Кто..прогорит..решать вам!!!.ещё
Граждане
Американцы!!!,слезьте с дерева на которое вас загнали северокорейцы.А потом диктует условия, если сможете.
Иммигранты
Почему такая нищая фантазия у украинцев? Почему другого названия не смогли подобрать? Днепр ведь, это тоже российская река и её, следуя их тупому разумению, ведь тоже нужно переименовывать... Да нет у них ничего своего, даже - языка.ещё
Граждане
Это хабадники подсказали, итальянец наверное!!!,ишь чего либероидам захотелось???,столицу перенести. А потом с помощью уточки стереть память. Су....и.ещё
Граждане
Ухохочешся... Они осели в Мск, зачем им голосовать за перенос столицы?
Последние комментарии