11:43 19.06.2017 Российские подлодки обойдутся без воздуха
19.06.2017 12:40 Главная Новости
0

Российские подлодки обойдутся без воздуха

Российские подлодки обойдутся без воздуха Российские подлодки обойдутся без воздуха

Она избавит корабль от необходимости всплывать на поверхность для подзарядки аккумуляторов и пополнения запаса воздуха, необходимого для работы дизель-генераторов в подводном положении. Благодаря новым агрегатам «Лада» сможет находиться в подводном положении, не выдавая своего присутствия, до нескольких недель. Лодку спустят на воду в 2018 году.

Как сообщили «Известиям» в Федеральном государственном унитарном предприятии (ФГУП) «Крыловский научный центр», появление первого корабля с ВНЭУ станет серьезным технологическим прорывом в создании неатомных субмарин для ВМФ.

— Научно-технический задел по воздухонезависимым установкам создан, — пояснил «Известиям» исполнительный директор ФГУП «Крыловский научный центр» Михаил Загородников. — Проработана установка с паровым реформингом с электрохимическим генератором на твердотелых элементах. Создан ее промышленный образец. Из принципиальных технологий в ней реализовано получение из дизельного топлива водорода, создание электрохимического генератора, извлекающего из водорода электрический ток и удаление отходов жизнедеятельности первого цикла. То есть получающегося в ходе реакции СО2. Эта проблема еще дорабатывается, но при должном финансировании будет решена.

Спуск подводной лодки "Кронштадт" запланирован на 2018 год

Дизель-электрическая подводная лодка "Кронштадт" будет спущена на воду в следующем году DEFENCE.RU

Пионерами в мировой разработке ВНЭУ считаются немцы с субмариной проекта U-212/214. В 2014 году об успехах в создании аналогичных систем сообщила французская DCNS. Созданная ей установка предназначена для подлодок типа «Scorpene». Другой проект DCNS, более крупная субмарина, известная под именами «SMX Ocean» и «Shortfin Barracuda», был выбран ВМС Австралии для своей программы SEA-1000. Проект создания аэробной воздухонезависимой установки реализуется в Индии для лодок типа Kalvari.

ВНЭУ российской разработки принципиально отличается от зарубежных аналогов методом получения водорода. Это позволяет не возить его запас на борту, а получать непосредственно в установке с помощью реформинга дизельного топлива.

Эксперт в области военно-морских вооружений Владимир Щербаков рассказал «Известиям», что лодки с воздухонезависимыми энергетическими установками имеют преимущество в тех акваториях, которые плотно контролируются противником.

— Возможность не подвсплывать важна там, где активно действуют противолодочные силы противника, — отметил специалист. — Достаточно вспомнить, какой легкой добычей для немцев были наши лодки на Балтике во время Великой Отечественной. Аналогичная ситуация сложилась и для немецких подводников в Северной Атлантике к концу войны.

По мнению эксперта, дизельные подлодки с воздухонезависимой ЭУ особенно актуальны для стран, не имеющих собственного атомного подводного флота.

— Поэтому у таких лодок в перспективе хороший экспортный потенциал. Аналогичные субмарины, например, сейчас закупают у французов Индия и Австралия, — пояснил эксперт. — С учетом их дороговизны России пока достаточно будет пары лодок проекта «Лада», чтобы отработать технологию и подготовить специалистов. С защитой баз и побережья от вражеских атомных лодок сейчас вполне справляются и хорошо освоенные серийные «Варшавянки».

Подводная лодка «Лада» разработана Санкт-Петербургским ЦКБ «Рубин». Водоизмещение этих субмарин составляет 17,5 тысячи тонн. Длина лодки — 67, ширина — 7,1 метра, скорость подводного хода — 21 узел, автономность плавания — 45 суток. На вооружении корабля будут стоять крылатые ракеты большой дальности «Калибр» или противокорабельные сверхзвуковые «Оникс». Особенностью их применения, по сравнению с кораблями предыдущих поколений, станет возможность залпового применения ракет. Это значительно повысит вероятность уничтожения сложных, хорошо защищенных целей. Таких, как большие надводные корабли и авианосцы.

Сейчас на «Адмиралтейских верфях» в Петербурге строятся две «Лады»: «Кронштадт» и «Великие Луки». Головная субмарина этого проекта — «Санкт-Петербург» — построена и проходит опытную эксплуатацию на Северном флоте. Анаэробной энергетической установки на ней пока нет.
Источник

Читать источник >> 12:40 19.06.2017

0 комментариев
Войдите, чтобы оставить комментарий. Простая в два клика.
Пока никто не оставил комментариев к этой статье. Вы можете стать первым!
Сирия. Боевые действия ОНЛАЙН
Сводка военных событий в Сирии. Пост обновляется.
Установить виджет online-ленты на свой сайт
Новороссия. Боевые действия ОНЛАЙН
Сводка военных событий в Новороссии (ЛНР и ДНР). Пост обновляется.
Установить виджет online-ленты на свой сайт
Мнения сообщества
Граждане
Да там вся земля нашпигована подобным добром... Когда ещё вычистят? Ой-вэй
Граждане
Да никаких экспериментов... Простая и страшная логика деградации.
Граждане
Просто делать симметричные вещи. Учиться у врага не зазорно.
Граждане
Эта гнида (Кучма) заслужил порцию ненависти большую, чем нынешние фюреры в Раде.Время, проведенное этим выблядком на посту президента Украины было оплачено голосами русских Украины, граждан СССР, проснувшихся в 1991-м за границей Родины. Сдохни, чмо!ещё
Граждане
Вентиль не будут трогать, пока поставки газа в Китай и Турцию не сравняются с поставками в ЕС.2019-2022.
Граждане
Чтоб вы сдохли, ублюдки укронацистские. А больше и написать нечего.
Граждане
Блин, раздался голос из нужника!.... Переобувается, гадёныш, прямо в прыжке. В своё время ВСЁ сделал чтобы нагадить России, а теперь лицемерно прозревает.ещё
Граждане
Уже даже "горячей" новостью не назовёшь... По всему миру, во всех конфликтах пиндосы делают свой гешефт подобным образом!ещё
Граждане
Так пусть Кучма перечитает свою книгу -Украина не Россия и успокоится. Ведь он виновен в том что произошло, а теперь..запереживался...ещё
Граждане
ссылки пустые. не на статьи. пока не вышел на оригинал, не смог проверить ссылки! рабочая только на источник. и да, по ссылкам, там на французском статья.ещё
Последние комментарии