14.10.2016 10:07 Главная Новости
+2

«Триумф» и «Триумфатор» получили сверхмощные дизели

«Триумф» и «Триумфатор» получили сверхмощные дизели

«Триумф» и «Триумфатор» получили сверхмощные дизели

Новейшие тягачи Брянского и Минского автозаводов для зенитных ракетных комплексов С-400 «Триумф» и перспективной системы воздушно-космической обороны С-500 «Триумфатор» получат сверхмощные дизельные двигатели производства Тутаевского моторного завода (ТМЗ), способные работать на любом типе топлива, в полностью погруженном под воду состоянии, запускаться на морозе в 50 градусов и расходовать не более 80 л топлива. При этом по своим характеристикам изделия ТМЗ превосходят западные аналоги.

Как сообщил «Известиям» главный конструктор предприятия Олег Прохоров, семейство моторов с индексом 8493.10-34 мощностью от 500 лошадиных сил и выше прошло полный цикл квалификационных испытаний по новым требованиям Минобороны, получило литеру «О1» — рекомендованы к серийному производству и уже устанавливаются на тягачи для зенитных ракетных систем разработки концерна «Алмаз-Антей». Первые 20 машин с новыми моторами поступят на вооружение в ближайшие месяцы.

— Двигатели обладают повышенной мощностью и большим крутящим моментом, что позволяет устанавливать их на все перспективные тягачи, разработанные под перевозку современных видов зенитного и ракетного вооружения, — сообщил газете Олег Прохоров. — По требованию военных они сделаны многотопливными. Благодаря использованию герметизированного электростартера запускаются в полностью погруженном под воду состоянии и спокойно работают при минус 50 градусах.


На первый взгляд характеристики тутаевских дизелей вполне обычные: V-образные, четырехтактные, восьмицилиндровые с турбонаддувом (система, усиливающая сгорание топлива, благодаря чему сокращается расход и увеличивается мощность). По этой причине 500-кубовый мотор «ест» в час не больше 82 л топлива, что для военной техники не так уж и много. Ресурс двигателей избыточен, рассчитан на весь гарантийный срок службы колесных тягачей — более 10 лет. О том, с какими нагрузками он должен справляться, говорит тот факт, что каждая из ракет зенитной системы С-400 вместе с транспортно-пусковым контейнером весит около 2 т. А всего на пусковой установке — четыре контейнера.

Главные характеристики двигателей тягачей — это мощность двигателя и крутящий момент, позволяющий резко увеличивать усилия при преодолении препятствия с буксируемым грузом. Не менее важен и расход топлива при выполнении этого маневра. Ближайшие конкуренты брянских тягачей комплекса С-400: американский тяжелый высокомобильный тактический грузовик HEMTT (Heavy Expanded Mobility Tactical Truck) комплектуется V-образным восьмицилиндровым двухтактным дизелем Detroit Diesel 92T A-90 (8V92TA) с турбонаддувом и промежуточным охладителем воздуха. Его мощность 480 л.с., крутящий момент 1900 H.м. При этом машина, перевозящая зенитный ракетный комплекс MIM-104 Patriot, «ест» 100 л топлива. При подъеме этот показатель может возрастать до 150 л. Из-за чего эти высокопроходимые тягачи не пользуются большой популярностью в американской армии.

MAN HX имеет шестицилиндровый однорядный дизель Д2066 с прямым впрыском, мощность 440 л.с. и максимальный крутящий момент 2100 H.м. Расход топлива на нем — 90 л. Из этих характеристик следует, что российский мотор превосходит всех западных конкурентов и при этом расходует меньше топлива. Причем, как отмечают специалисты, вне зависимости от того, «в горку» или «под горку» едет тягач, движется по шоссе или бездорожью, расход топлива меняется незначительно.

Глава Центра политической конъюнктуры Иван Коновалов считает, что высокая мобильность — одна из важнейших тактических возможностей современной техники. Те же крылатые ракеты большой дальности BGM-109 Tomahawk специально создавались для уничтожения малоподвижных зенитных ракетных систем С-25, С-75 и С-125, находящихся на боевых позициях. Это верно и в отношении самых современных С-400 «Триумф» и С-500 «Триумфатор», призванных защищать от воздушного нападения стационарные объекты.

— Раньше комплексы С-25 и С-75, защищавшие Москву, перемещали по специально построенной вокруг города бетонной дороге, — рассказал «Известиям» Коновалов. — Сегодня, в эпоху высокоточного оружия, крылатых ракет и спутниковых средств разведки, современные системы ПВО должны иметь повышенную мобильность для выхода из-под удара. Тем более что современные зенитные ракетные системы имеют большой вес и размеры, и им просто необходимы высокоэффективные тягачи с мощными дизельными двигателями.

Источник

Читать оригинал >> 10:07 14.10.2016

0 комментариев
Войдите, чтобы оставить комментарий. будет открыта ориентировочно в феврале.
Пока никто не оставил комментариев к этой статье. Вы можете стать первым!
Новости MEDIA REPOST v2.0
Запущена альфа-версия Блогов на MEDIA REPOST
Подробности смотрите здесь
Военные хроники (Сирия ON-LINE)
Сводка военных событий в Сирии. Пост обновляется.
Установить виджет online-ленты на свой сайт
Военные хроники (Новороссия ON-LINE)
Сводка военных событий в Новороссии (ЛНР и ДНР). Пост обновляется.
Установить виджет online-ленты на свой сайт
Мнения сообщества
Граждане
Эти леберасты уже подтянули оболваненный народ к революции 2017. Как результат - страну залили кровью - и Россия была откинута назад где-то лет на 70... Посмотрите реальные прогнозы развития России с начала 20 века. А не те прогнозы, что нам втюхивают. Мы уже оказывается и кризис прошли и экономику стабилизировали... Я много беседовал со своими пробабушками - они жили до революции. Говорят почти одно и то же. Жили хорошо, а кто хотел трудиться - ещё лучше. Алкашня и бездельники - пошли на революцию и сбаламутили народ.Ельцин центр, как и его потомки, должны исчезнуть с лица земли!ещё
Основатели
Вот ведь как оно... Гражданина посадить (с конфискацией) нужно было за прошлые проделки, а его достали из шкафа, отряхнули от нафталина и на руководящий пост с более чем приличным окладом.ещё
Основатели
Наверное, очень интеллектуальное шоу.
Основатели
На самом деле сценариев больше, чем два. Просто другие сценарии Сушко не стал упоминать из-за политкорректности.ещё
Основатели
Почему мы должны терпеть этот Ельцин-центр. Если бы он находился где-нибудь в Украине, Литве и т.п., то я бы это понял. Но у нас? Доколе?ещё
Граждане
Даже поставил +. Посмеялся от души. Молодцы! Они видимо верят нашим СМИ, где сообщают о борьбе с коррупцией, а там просто убирают неугодных...Вовсю чихвостят главу Почты России - 96 млн рублей премии!!! А глава ОАО РЖД - 350 млн в год. Заработок председателя ВТБ Андрея Костина равен 1739 млн рублей в год, главы «Роснефти» Игоря Сечина – 1188 млн рублей, а руководителя «Газпрома» Алексея Миллера – 580,8 млн рублей. - и это официальные данные!ещё
Граждане
С ментовской з\п, пока "боролся" с ОПГ, насобирал на свадьбу. А крышует его тот кто принимал, так что надо с них начинать.ещё
Последние комментарии