Космические тела не раз изменяли климат и ход эволюции на нашей планете, оставляя на память не только следы разрушения, но и внеземные частицы, по которым можно определить место падения крупного метеорита. Один из них предположительно прилетел 55 млн лет назад, но его кратер так и не нашли. Американские учёные привели ряд весомых доказательств того, что столкновение действительно произошло и его место скоро будет обнаружено. Одним взрывом больше: учёные установили причину глобальной доисторической катастрофы nasa.gov

Зачастую границами между геологическими эпохами становятся глобальные катастрофы. Таковым было пермское вымирание, в результате которого 252 млн лет назад погибло свыше 90% морских и 70% наземных позвоночных. С массового исчезновения видов началась и наша, кайнозойская, эра. Катастрофа, приведшая к исчезновению динозавров, стала очень популярным сюжетом в современной культуре. Но, несмотря на все старания писателей-фантастов, которые успели обвинить в смерти древних ящеров даже инопланетян, сейчас принято считать, что мел-палеогеновое вымирание произошло из-за прозаичного падения на Землю метеорита.

Предположительная мощность удара превосходила мощность крупнейшего современного термоядерного устройства в 2 мл раз. В кратере Чиксулуб обнаружили одно из главных доказательств падения метеорита: следы ударно-преобразованного кварца и тектитного стекла, которые могли попасть на Землю только с внеземным телом. Традиционно считалось, что все остальные инородные отложения в земной коре имеют то же происхождение. Но американские учёные под руководством профессора Моргана Шеллера пришли к иным выводам: импактные (получившиеся в результате столкновения) стеклянные шарики палеоцен-неоценовых времён (55 млн лет назад) прибыли на Землю с другим небесным телом.

Повторная бомбардировка

Предметом изучения американских исследователей стали импактные (получившиеся образовавшиеся в результате столкновения) стеклянные шарики палеоцен-неоценовых времён (55 млн лет назад), которые прибыли на Землю со другим «своим» небесным телом, которое стало причиной следующего вымирания.

Этот период не был столь трагичен, как смерть динозавров, но вымирание ряда видов, глобальное потепление и сильное увеличение количества углекислого газа в атмосфере явно свидетельствуют о серьёзных и отнюдь не самых приятных изменениях в климате планеты. Средняя температура повысилась на 10%, резко возросла кислотность вод, что привело к смерти примитивных млекопитающих и 30-40% глубоководных фораминифер. Главным доказательством того, что всему виной снова метеорит, опять служат стеклянные шарики (микротектиты и микрокреститы). Исследователи взяли образцы грунта из трёх североамериканских водоёмов и обнаружили, что в слоях, образовавшихся 55 млн лет назад, концентрация шариков выше, чем в других слоях, а на определённом расстоянии от места своего скопления они и вовсе исчезают. Отсюда учёные делают вывод, что эти микротектиты попали на Землю именно 55 млн лет назад.

Может ли быть такое, что недавно обнаруженные силикатные частицы родственны шарикам из начала палеогена? Сравнительный анализ химических составов отложений это отрицает: в более старых образцах выше концентрация диоксида кремния и некоторых других оксидов и меньше оксида алюминия (III). Вместе со стеклом в Чиксулубе были найдены и другие космические частицы, представляющие собой железные и каменные шарики, но они и вовсе далеки по составу и структуре от интересующих нас объектов.

Но особенное внимание исследователи уделили вопросу о внеземной природе стеклянных шариков. Существует версия, что они не прилетели вместе с метеоритом, а образовались в результате извержения вулкана. На это американские учёные приводят ряд контраргументов. Во-первых, обнаруженные объекты разнородны и пористы по своей структуре, что нехарактерно для магматических отложений, стремящихся к однородности. Во-вторых, в интересующих нас образцах гораздо меньше воды, чем в детищах вулканов, потому что вода могла испариться при отвердевании микротекститов. Ключевым доказательством стало наличие лешательерита — вещества, которое образуется только при температурах свыше 1,7 тыс. градусов по Цельсию и давлении более 30 ГПа. Вулканам такое не по плечу.

Обнаруженные шарики неодинаковы: есть зелёные, коричневые или бесцветные, есть сросшиеся между собой. Химический состав в разных образцах тоже немного варьируется: на 33-50% они состоят из диоксида кремния, 20-35% — из смеси оксида и карбоната кальция, на 15% из оксида алюминия (III) и на 10% из оксида железа (II). Учёные надеются, что дальнейшие поиски подобных образцов позволят, наконец, найти кратер возрастом 55 млн лет и поставить точку в споре о причинах этой масштабной природной катастрофы.

Юлия Попова

Читать оригинал >> 12:16 14.10.2016

Домашний интернет и ТВ "МТС"
Подробности смотрите здесь
> в киевский политический зоопарк- просто "в киевский зоопарк"
Любуйтесь в реальном времени, в серединке - 67 000 000 000 000 - общий долг.
К сожалению это маловероятно. В Сирии всё просто - война идет открыто. Пришли, наваляли, всё пучком!Тут-же политота. Игра на нервах :( Шоб этому Обамке икнулось на Гаваях... педро лопоухому!ещё
"Безобразно, зато единообразно" - любимая поговорка школьного военрука. Это, конечно, круто - когда стандартная одежда у всех, но...Тотально одинаковое камуфло - сомнительное преимущество: поди в блиндаже разбери впопыхах да вполутьме, чьи брюки там или ещё чего, если всё одинаковое, а бирки ужасно смотрятся. Опять же в бою легче распознавать своих, кого конкретно видишь. Примерно в этом был смысл разноцветных мундиров разных полков и из той эпохи идёт это стремление к унификации.Самый правильный камуфляж у кошек и собак: невозможно предугадать, какой раскраски будет конкретная зверюга. И белая, и чёрная, и рябая, бурая...ещё
ТУ - зло. Не только для овощеводства
> План, как говорится, простой и замечательный- из "Золотого треугольника". Рекой Меконг.