Эксперт рассказал секреты выбора и использования зимних автошин

 Фото: Алексей Филиппов/ РИА Новости Фото: Алексей Филиппов/ РИА Новости Синоптики уже предупредили водителей о необходимости смены летней резины на зимнюю. Между тем и выбор оптимальных шин для холодного сезона, и их эксплуатация, и даже хранение нередко вызывают вопросы у автолюбителей. О том, когда предпочесть "липучки" шиповке, как продлить жизнь колесам и на чем можно сэкономить, а на чем категорически нельзя, "РГ" рассказал региональный директор оператора технической помощи на дорогах "Русский АвтоМотоКлуб" Николай Степанов.

Зимние покрышки на рынке представлены обширным ассортиментом продукции европейского, российского и азиатского производства, что позволяет каждому подобрать оптимальную "обувь" для автомобиля на период холодов. Однако мало кто из автолюбителей разбирается в тонкостях грамотного подбора и эксплуатации зимней резины. Потому начать стоит с основ.

Зимние шины, которые можно найти в российских магазинах, подразделяются производителями на следующие категории:

шипованные - традиционны в большинстве регионов РФ; фрикционные - нешипованные покрышки "скандинавского" типа или попросту "липучки", они рассчитаны на суровые зимы и обеспечивают сцепление с покрытием за счет специального рисунка ламелей специфической глубины; центральноевропейские - еще один тип нешипуемых шин, которые используются только в мягком континентальном климате.

Все шипованные покрышки в обязательном порядке маркируются производителем, в то время как зимняя резина без шипов не имеет специальных отметок. Рекомендую перед покупкой уточнять у продавца или на сайте производителя тип нешипованных покрышек и возможность их эксплуатации в регионе, в котором вы проживаете.

В условиях кризиса многие автолюбители убедились, что даже не самые кондиционные бывшие в употреблении зимние шины предпочтительнее любых летних. Это объясняется тем, что производители подбирают химический состав резины таким образом, чтобы покрышка оптимально справлялась с условиями эксплуатации. Для лета важна сопротивляемость нагреву и трению, для зимы - сохранение пластичности при низких температурах, обеспечивающее сцепление с дорогой.

Выбор - приобретать бывшие в употреблении покрышки или новые - зачастую упирается в бюджет, а потому остается сугубо индивидуальным. Если вам важна безопасность, отдайте предпочтение новым шинам!

Что выбрать автомобилистам юга России

Хоть центральноевропейская резина номинально считается зимней и рассчитанной на использование при минусовой температуре, создавалась она для езды по расчищенному асфальту и обладает плохим сцеплением с заснеженной или обледенелой дорогой. Такие покрышки подойдут исключительно автомобилистам, живущим в самых южных российских регионах.

Рекомендации для водителей из северных регионов

Если в вашем регионе езда по асфальту в зимнее время - редкость, ваш выбор - шипованные покрышки. Предпочтение стоит отдать резине с ассиметричным рисунком протектора, а вот конфигурация шипов - зависит от личных предпочтений и класса транспортного средства. Шипованные покрышки предварительно следует обкатать, передвигаясь на автомобиле со скоростью, не превышающей 60-75 км/ч, а в последующей эксплуатации важно избегать спортивного и экстремального стиля вождения.

Если повышенная шумность шипованных покрышек для вас - веский изъян, отдайте предпочтение покрышкам "скандинавского" типа. Их же я бы рекомендовал автомобилистам, проживающим в крупных населенных пунктах, сталкивающихся с мокрым асфальтом или снежной кашей после обработки дорожного полотна коммунальными службами.

Что предпочесть жителям московского региона

Для Москвы и Подмосковья выбор сводится к покупке шипованной либо фрикционной резины. Покрышки с шипами устойчивее на льду и укатанном снегу, в то время как фрикционные - оптимальный выбор для ежедневного передвижения по городу, особенно в условиях холодного асфальта или снежной каши.

Часто выезжаете за город или проводите выходные в деревне, а отпуск - на горнолыжном курорте? Выбирайте шиповку. Но учитывайте, что при движении на высоких скоростях по асфальту теряются шипы и ощутимо ухудшаются характеристики шины в целом. С течением времени шипованная резина ощутимо меняет свойства, в то время как фрикционные покрышки отличает большая долговечность, особенно при аккуратном вождении и бережном уходе.

Если избегать интенсивного торможения при плюсовой температуре и следовать скоростным режимам, предписанным для дорог, фрикционная резина способна служить 5-6 сезонов с минимальной потерей технико-эксплуатационных характеристик.

Как бы скептически к этому ни относились многие автолюбители, стоимость зимней резины действительно прямо пропорциональна ее качеству. Дороговизна современных покрышек связана с тем, что на производстве используются самые передовые технологии и компоненты, а разработчики инвестирую астрономические суммы в исследования и поиск оптимального рисунка протектора для конкретных условий эксплуатации. Этим же объясняется и тот факт, что каждое новое поколение шин пусть незначительно, но превосходит предшественников по характеристикам.

Что важно учитывать при покупке

Прежде всего, следует обратить внимание на DOT- маркировку, а именно на ее последние 3-4 цифры. К примеру, комбинация цифр "2015" означает, что комплект резины был произведен в 20 неделю 2015 года. Хотя теоретически срок годности шин составляет 10 лет с момента выпуска, нарушение условий хранения способно критически сказаться на эксплуатационных характеристиках покрышек.

Как сэкономить, покупая новые шины, и увеличить их срок эксплуатации в разы

Ряд простых рекомендаций способен существенно продлить жизнь резине даже при интенсивной эксплуатации в условиях, близких к экстремальным. Если говорить о хранении, то вам следует:

увеличить давление в шинах на 0,5 бара от рекомендованного производителем, так как за лето оно снизится; при хранении в сборе с дисками допускается укладка в стопку или подвешивание на крюки, вмонтированные в стену; покрышки без колесного диска лучше ставить вертикально, периодически поворачивая.

При эксплуатации (особенно если вы замечаете неравномерность износа покрышек на переднем и заднем мостах) меняйте шины местами каждые 10-12 тыс. км пробега. При использовании направленной резины обращайте внимание, чтобы указатель располагался по часовой стрелке. Для безаварийной эксплуатации автомобиля убедитесь, что глубина протектора шин на одной оси не отличается более чем на 2 мм.

Читать оригинал >> 14:34 18.10.2016

0 комментариев
ВНИМАНИЕ! Начался ЗБТ (Закрытый Бета-Тест) аккаунтов! Подробности смотрите здесь
Войдите, чтобы оставить комментарий. Нет регистрации?
Пока никто не оставил комментариев к этой статье. Вы можете стать первым!
Получи аккаунт с доступом к ЗБТ бесплатно до 31 декабря! Подробности здесь
Новости MEDIA REPOST v2.0
Подробности смотрите здесь
Военные хроники (Сирия ON-LINE)
Сводка военных событий в Сирии. Пост обновляется.
Установить виджет online-ленты на свой сайт
Военные хроники (Новороссия ON-LINE)
Сводка военных событий в Новороссии (ЛНР и ДНР). Пост обновляется.
Установить виджет online-ленты на свой сайт
Мнения сообщества
Основатели
определенно режет глаз гос. символика: "бЛя"
Последние комментарии