22.10.2016 15:47 Главная Новости
0

Истребитель Су-33УБ

Истребитель Су-33УБ

Су-33УБ (широко использовался также индекс Су-27КУБ) — палубный двухместный учебно-боевой истребитель, модификация Су-33(27К).

Самолет выделяет среди других уникальная для истребителя схема расположения экипажа — плечом к плечу, а не один за другим. Это роднит палубный истребитель с сухопутным бомбардировщиком Су-34. Компоновка кабины и закабинного отсека очень схожа с ним, отличается только классическим, круглым в сечении обтекателем БРЛС. Летчики, как и на Су-34, попадают в кабину через нижний люк, по лестнице на передней стойке шасси.

Су-33УБ


Фото: paralay.com

Столь необычная компоновка объясняется желанием конструкторов обеспечить обоим членам экипажа одинаково качественный обзор при посадке, что особо важно для обучения летчиков палубной авиации. Такая компоновка была окончательно выбрана к 1986 году, когда был готов эскизный проект. Большое влияние, разумеется, оказала активная работа конструкторского бюро над проектом Т-10В, который впоследствии приведет к Су-34. Простор в кабине для летчиков истребителей, привыкших к сидению «в ванне», был заложен необычайный — при желании в кабине можно было встать. Сборка первого прототипа (точнее кабины) началась в 1989 году, однако шла медленно и в 1991-м была фактически приостановлена — сказались тяжелые экономические условия. В дальнейшем сборка была возобновлена, было решено для экономии не делать самолет полностью с нуля, а использовать в качестве базы прототипы Су-33 — летный Т-10К-4 и Т-10К-0 предназначенный для статических испытаний. Соответственно и был собран один образец для летных испытаний и один для наземных.

Несмотря на использование готовой основы, значительная часть планера была новой — крыло увеличенной площади с адаптивной механизацией, переднее и хвостовое оперение увеличенной площади, рули направления, естественно, вся носовая часть (соотношение новых и старых деталей можно легко оценить на фото самолета до окраски: синие остались от Т-10К-4, желтые — новые). На серийных машинах планировалась установка двигателей с управляемым вектором тяги, но на прототипе первоначально установили АЛ-31Ф «3 серии», как и на одноместных Су-33. Большие объемы «горба» за кабиной позволили разместить значительный дополнительный запас топлива, практически с самого начала самолет рассматривали и в качестве топливозаправщика. Несмотря на кажущуюся «толщину», за счет большего крыла с лучшей механизацией самолет превосходил оригинальный Су-33 на 10% по аэродинамическому качеству (отношение подъемной силы к лобовому сопротивлению). Ниже была и скорость посадки, что очень важно для безопасной эксплуатации на авианосце.

Су-33УБСу-33УБ


Фото: paralay.com

Сборка прототипа была завершена в начале 1999 года, а 29 апреля самолет под управлением летчиков-испытателейВ.Г.Пугачева и С.Н.Мельникова совершил первый полет. Уже 6 октября самолет впервые выполнил посадку и взлет с палубы авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов». А на следующий день вместе с Пугачевым полет совершил адмирал В.А.Попов — командующий Северного флота! После успешного прохождения палубных испытаний вернулся в Жуковский. 16 июня 2000 года чуть не произошла катастрофа — в полете на малой высоте и большой скорости разрушилась правая плоскость переднего горизонтального оперения. Лишь высочайший профессионализм пилотов спас их жизни и машину. Самолет был оперативно восстановлен, доработан и через полгода возобновил полеты. В 2001 году самолет был покрашен и принял участие в МАКСе. В 2003-м его оснастили, как и первоначально планировалось, двигателями с управляемым вектором тяги, с ними он прошел палубные испытания, показавшие хорошие результаты.

Однако практически готовый самолет так и не пошел в серию и остался в единственном экземпляре. Не удалось найти заказчика — для отечественной палубной авиации на тот момент не было средств, а в дальнейшем будет сделан выбор в пользу производства семейства МиГ-29К/КУБ. Самолет показывали делегациям Индии и Китая, но первые также выбрали МиГи, а китайцы были неторопливы в своих авианосных планах. На палубной спарке их разработки (насколько так можно называть «произведение по мотивам») J-15S летчики размещаются один за другим.

Су-33УБ


Фото: airwar.ru

Последней публичной демонстрацией Су-33УБ стал МАКС-2005, на данный момент самолет находится на стоянке в Жуковском.

Основные летно-технические характеристики:

Длина самолета — 21,2 м, Размах крыла — 15,9 м, Вес пустого — 10,700 кг, топлива — 4,600 кг, максимальный взлетный 38,800 кг, боевой нагрузки — 8,000 кг, Максимальная скорость у земли — 1300 км/ч, на высоте — 2120 км/ч, Потолок — 17,000 м, Дальность полета — 3200 км. Вооружение самолета: авиапушка ГШ-30−1 (150 снарядов). Бомбы калибром до 500 кг и блоки НАР общей массой до 8000 кг. Управляемые ракеты «воздух-воздух»Р-27, Р-73. Был оснащен БРЛС «Сокол» («Жук-МСФ») с пассивной фазированной антенной решеткой, что позволяло интегрировать широкую номенклатуру управляемых ракет «воздух-земля», «воздух-корабль».

Читать оригинал >> 15:47 22.10.2016

0 комментариев
Войдите, чтобы оставить комментарий. Простая в два клика.
Пока никто не оставил комментариев к этой статье. Вы можете стать первым!
Сирия. Боевые действия ОНЛАЙН
Сводка военных событий в Сирии. Пост обновляется.
Установить виджет online-ленты на свой сайт
Новороссия. Боевые действия ОНЛАЙН
Сводка военных событий в Новороссии (ЛНР и ДНР). Пост обновляется.
Установить виджет online-ленты на свой сайт
#ЯбМог - работа в ДНР и ЛНР
Поддержи проект трудоустройства в ДНР и ЛНР
Мнения сообщества
Основатели
> я забил тряпками эти дыры. Температура в квартире резко поднялась, соседи в шоке. Они даже не думали, что дома зимой может быть комфортная температура- достаточноещё
Основатели
то понятно, с утра все бухали, потом херячили друг в друга... Но, выходит, ДЕБИЛО-ИМБИЦИЛЫ Киева (власть) до сих использует название "Киевская Русь"... Нет, это правда, 75% - клинические идиоты.ещё
Основатели
вальцманиада на б/У. Она такая. Кстати, их органы в 2014-м шли от 15 евро.
Основатели
> процентов 15 населения страны — это люди с разной степени измененной психикой, не способные реагировать на окружающий мир- НЕ, РЕБЯТА, это как с офиц. статистикой по безработице. БЕРИ ВПЯТЕРО, не ошибешься.ещё
Граждане
Заголовок не соответсвует содержанию. Можно подумать, что госдеп призывает порошенко выйти на улицу и присоединиться к толпе, которая в очередной раз бузит на майдане.ещё
Основатели
> масштаб проблемы совершенно иной. И что граждан с радикально измененной психикой, в которой не осталось ничего человеческого, в нынешней Украине великое множество- ну, начинает доходить? Три года назад было ясно.ещё
Основатели
> Киев поддержали только США и Великобритания- ну так... знатные змеелюди.
Граждане
Че там этот представитель мелите???.На крейсере есть все что надо для службы,бассейна только нет. Сауна,библиотеки,2 кинозал а, своя студия фотовидеозаписи. Всё это было заложено и построено в далекие 80е года прошлого века. Он стоит без дела с 91 года,всё пытаются ремонтировать,денег столько сожрал за эти года что можно новых 2 построить.ещё
Последние комментарии