Осколок Британской империи

Недавно гибралтарцы построили искусственный бетонный риф, дабы искоренить то, что считают испанским рыбным браконьерством. Этим было положено начало ссоре Испании и Великобритании. Мадрид ввёл дотошный погранконтроль на границе: теперь машины стоят в таможенных пробках по три и даже по шесть часов. Мало того, Испания угрожает наложить пограничную «плату за вход»: 43 фунта (полсотни евро) с носа за «туда» и столько же за «обратно». Это напоминает услуги того араба в Египте, который за доллар помогает туристу влезть на верблюда, а потом берёт деньги и за слезть. Лондон же инициировал проведение крупных военно-морских учений у южной оконечности Пиренейского полуострова, вслух, впрочем, отметив, что манёвры эти давно запланированы.

Осколок Британской империи



Как можно узнать из западных СМИ, конфликт стартовал в конце июля. 24-го и 25-го числа в заливе Альхесирас было сброшено в воду семьдесят железобетонных блоков. Из блоков торчат концы арматурных прутьев — метра полтора длиной. По сути, это искусственный риф, блокирующий проход испанских рыболовных судов.


Испания ответила затяжными проверками у границы. В очереди машины простаивают по три-шесть часов, отмечают британские газеты. Водители жалуются на то, что таможенники будто бы ищут контрабанду.

Затем испанский министр иностранных дел Гарсиа-Маргальо заявил, что Испания планирует ввести налог на пересечение границы с Гибралтаром. Ставка налога — 50 евро (43 фунта). Налог, как пишут в прессе, призван компенсировать финансовые потери испанских рыбаков. Кроме этого, испанцы попугали Британию жалобой в Организацию Объединённых Наций.

Из Лондона поступили ответы. На Даунинг-стрит назвали пограничные меры Мадрида непропорциональными и политически мотивированными, потом пригрозили обращением в Европейский суд, а позднее, 12 августа, десять кораблей Королевского военно-морского флота из Плимута и Портсмута направились к Гибралтару в рамках неких «рутинных» плановых учений. Правда, публично было заявлено, что об этих манёврах Испания была извещена загодя. В прессе также пишут, что Великобритания собралась защищать Гибралтар «как Фолклендские острова». Неудивительно поэтому, что Аргентина в этой геополитической ссоре проявила солидарность с Испанией…

Сами жители Гибралтара испанцами быть не желают. Это показал ещё референдум 1967 года: 12138 гибралтарцев проголосовало против перехода под испанский суверенитет, и только 44 выступило «за». Позднее референдумы повторялись; кончались они с аналогичным результатом. А уж сегодня, когда в Испании массовая безработица и свирепствует кризис, в испанцы на полуострове и вовсе никто не рвётся.

Гибралтарцы хотят быть британскими подданными, по-прежнему почти не платить налогов (там фактически оффшор: единый 10-процентный налог для иностранных компаний, процветающие сетевые казино, банковские и финансово-консалтинговые учреждения) и пользоваться военной защитой Соединённого Королевства. Ещё они желают свободного передвижения в сторону Испании. Многие испанцы, кстати, работают в Гибралтаре: таких найдётся немало — примерно тысяч десять.

Фиона Гован («The Telegraph») отмечает, что многие люди у границы теперь бросают свои машины и идут через границу пешком. Пробки у испанской границы не кончаются.

Около 10000 испанцев пересекают эту границу каждый день, отправляясь на работу в самоуправляемую британскую заморскую территорию, имеющую площадь всего в 2,6 кв. мили и населяемой около 30000 чел. Очереди у границы впервые сформировались во вторник на этой неделе с утра, примерно с половины десятого. К середине того дня машины уже простаивали по пять часов.

Гибралтарцы считают, что «проверки» на границе — ответная мера Испании, предпринятая в знак протеста против создания искусственного рифа в водах Гибралтара, которые являются предметом спора из-за прав на рыбный промысел.

Фабиан Пикардо, главный министр Гибралтара, обвинил испанское правительство в том, что оно новым скандалом отвлекает внимание от собственных внутренних проблем. Испанское правительство обвиняется в коррупции, и эти обвинения затрагивают и самого господина Рахоя (испанского премьер-министра), сказал политик «Sky News».

Интересно, что партия ERC, призывающая к проведению референдума о независимости Каталонии, выразила солидарность с самоопределяющимся Гибралтаром.

Пирс Иди («Mirror») сообщает, что Европейская комиссия планирует отправить группу следователей к границе Гибралтара в ближайшие две недели. Их цель — наблюдать за «новыми элементами управления». Запланированное следствие является реакцией ЕС на жалобы, поступившие от нескольких депутатов Европарламента, а также от граждан ЕС, недовольных длительными задержками на границе.

30000 жителей британской заморской территории цепляются за свои британские корни, напоминает журналист. Валюта фунт, красные почтовые ящики, узнаваемые британские магазины и банки, английский язык — всё это наследие давних связей Гибралтара с Англией. Результаты нескольких референдумов в Гибралтаре, проводившихся на протяжении многих лет (последний — в 2002 году), свидетельствуют о желании подавляющего большинства населения относиться к британской короне.

Саймон Дженкинс («The Guardian») имеет особенную точку зрения на вопрос.

Обозреватель считает, что претензии Великобритании на Гибралтар, этот обломок империи, в международном праве — пустой звук. В настоящее время они совершенно ненормальны. Конечно, люди, живущие в колониях, имеют право на своё мнение, однако это их право никогда не переопределит политической реальности.

Дело в том, что жители этой «колонии» утверждают, что они «больше британцы, чем сами британцы». Тем не менее они почти не платят налогов Великобритании и выступают в качестве налоговых убежищ при переводах денежных средств из Великобритании. Гибралтар особо специализируется на азартных играх в Интернете. «Колония» заявляет о преданности короне, но не её казне или её финансовой полиции. Не желая платить налогов, они желают, чтобы корона отправляла солдат или дипломатов к ним на помощь.

Впрочем, и решение Испании о введении «платы за вход» в 43 фунта тоже никуда не годится. Это чрезмерно, отмечает журналист. Пограничные «ограбления» контрпродуктивны и чем-то напоминают неуклюжую аргентинскую попытку высадиться на Фолклендах.

Журналист спросил одного гибралтарца, утверждавшего, что он «на 150% британец», почему он не должен платить все британские налоги. Тот ответил так: «Почему я должен платить людям за тысячи километров?»

Если жители Гибралтара, считает автор статьи, не принимают налогов и финансовой дисциплины, принятой в большинстве европейских стран, в то время как их бизнес связан с Европой, они вряд ли могут ожидать, что одно государство ЕС защитит их от другого. Шестичасовые очереди в Ла-Линеа — небольшая плата за отказ присоединиться к реальному миру, иронизирует Дженкинс.

Что касается учений и вообще угрозы войны между Испанией и Британией, о которой тоже пишут в западных СМИ, то это — из области фантастики. Тем паче если морские учения и впрямь запланированные, а скандал затеян лишь ради того, чтобы отвлечь внимание испанцев от коррупции в родном правительстве…

Обозревал и переводил Олег Чувакин
— специально для topwar.ru

Читать оригинал >> 18:51 22.10.2016

0 комментариев
Войдите, чтобы оставить комментарий. Простая в два клика.
Пока никто не оставил комментариев к этой статье. Вы можете стать первым!
Новости MEDIA REPOST v2.0
Запущена альфа-версия Блогов на MEDIA REPOST
Подробности смотрите здесь
Сирия. Боевые действия ОНЛАЙН
Сводка военных событий в Сирии. Пост обновляется.
Установить виджет online-ленты на свой сайт
Новороссия. Боевые действия ОНЛАЙН
Сводка военных событий в Новороссии (ЛНР и ДНР). Пост обновляется.
Установить виджет online-ленты на свой сайт
Мнения сообщества
Граждане
В далекой перспективе да, лучше иметь замкнутый цикл производства, что и делает сейчас Россия. Но я из Казахстана, и Все наши страны СНГ (экономика, оборонный комплекс, энергетика) строились как единое целое, очень сильно связаны к друг-другу. Разрыв связей и переориентирование на внутренние ресурсы отнимает очень много времени, сил, затрат и нервов. Сколько ресурсов и времени надо чтобы пустить все ж/д линии, ЛЭП в обход Украины? Чего стоит строительство моста через Керченский пролив, надо еще как то разблокировать Приднестровье, которое зажато между Молдовой и Украиной, и пока Россия решает эти проблемы Запад развивается. Это все равно что во время гонки остановиться на починку автомобиля. Нам остается надеяться лишь на то что после починки наш автомобиль поедет гораздо быстрее и наверстаем отставание.ещё
Администраторы
Друзья, мы открыли регистрацию в сети MEDIA REPOST для всех желающих, добро пожаловать на ОБТ !
Основатели
Кому-то очень хочется обнаружить гуманоидов на Марсе.
Основатели
На данный момент маловероятно - он вполне пока устраивает всех кукловодов из-за океана. Такого ещё попробуй найди.ещё
Основатели
1000 тонн маечек - это Очень много. Это начало концов многого и многих.
Основатели
тупая местечковая распознавалка даже приделала человечьи пальцы
Основатели
Обязательно бахнем, но потом...
Основатели
Куклы меняются - кукловоды остаются.
Последние комментарии