27.10.2016 10:41 Главная Новости

Ученые открыли еще одно последствие "недосыпа"

Фото: Depositphotos.com Фото: Depositphotos.com

Ученые из Университета Уппсалы провели небольшое клиническое исследование, показавшее, что недосыпание, возможно, влияет на микрофлору кишечника.

Ранее исследователи находили связь между изменениями в кишечной микрофлоре и ожирением, а также диабетом 2-го типа.

В ходе нового исследования ученые проанализировали данные 9 здоровых мужчин с нормальным весом, пишет UPI.com. По условиям эксперимента, добровольцам разрешали спать всего по 4 часа в сутки в течение двух дней подряд. В итоге ученые не нашли доказательств того, что нехватка сна влияла на разнообразие кишечных бактерий, однако они обратили внимание на другие значимые изменения.

Так, при более тщательном анализе групп бактерий наблюдались изменения в микрофлоре, аналогичные некоторым из тех, которые фиксировались ранее в других исследованиях, сравнивавших состояние кишечной микробиоты у людей с ожирением и участников с нормальной массой тела. Например, ученые заметили увеличение уровня бактерий Firmicutes в соотношении с типом бактерий Bacteroidetes.

Кроме того, у добровольцев после нехватки сна на 20% уменьшилась чувствительность к инсулину. Правда, ученые считают, что это не связано с изменениями в кишечной микрофлоре. По их словам, необходимы новые, более масштабные и продолжительные исследования.

Результаты научной работы опубликованы в журнале Molecular Metabolism.

Напомним, ранее ученые из Калифорнийского университета связали недостаточный и слишком долгий сон с повышением в организме уровня маркеров воспаления.

Читать источник >> 10:41 27.10.2016

России срочным образом нужно создать специальное подразделение по розыску и уничтожению нацистских преступников. Как в Израиле.ещё
Один либерал бросил в другого либерала кружку на либеральном радио во время обсуждения либерального кандидата.ещё
Удивительно. Сколько можно мусолить? Неужели еще кому-то не понятно, что Украина в руках фашистов? Именно тех, кого победили в Великой Отечественной! Которых придется и нужно побеждать опять!ещё
Иммигранты
нихуа себе бахнуло,тяжёлое видать калёсико
Будем беречь память и в честь этого отдадим Курилы японцам обратно.
Неужели фамилия председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям влияет на умственные способности?
Именно поэтому их дешевле подсадить на крючок противоправных действий и припахать бесплатно в обмен на пайку и свежее белье. Чистая экономика.ещё