27.10.2016 10:41 Главная Новости

Ученые открыли еще одно последствие "недосыпа"

Фото: Depositphotos.com Фото: Depositphotos.com

Ученые из Университета Уппсалы провели небольшое клиническое исследование, показавшее, что недосыпание, возможно, влияет на микрофлору кишечника.

Ранее исследователи находили связь между изменениями в кишечной микрофлоре и ожирением, а также диабетом 2-го типа.

В ходе нового исследования ученые проанализировали данные 9 здоровых мужчин с нормальным весом, пишет UPI.com. По условиям эксперимента, добровольцам разрешали спать всего по 4 часа в сутки в течение двух дней подряд. В итоге ученые не нашли доказательств того, что нехватка сна влияла на разнообразие кишечных бактерий, однако они обратили внимание на другие значимые изменения.

Так, при более тщательном анализе групп бактерий наблюдались изменения в микрофлоре, аналогичные некоторым из тех, которые фиксировались ранее в других исследованиях, сравнивавших состояние кишечной микробиоты у людей с ожирением и участников с нормальной массой тела. Например, ученые заметили увеличение уровня бактерий Firmicutes в соотношении с типом бактерий Bacteroidetes.

Кроме того, у добровольцев после нехватки сна на 20% уменьшилась чувствительность к инсулину. Правда, ученые считают, что это не связано с изменениями в кишечной микрофлоре. По их словам, необходимы новые, более масштабные и продолжительные исследования.

Результаты научной работы опубликованы в журнале Molecular Metabolism.

Напомним, ранее ученые из Калифорнийского университета связали недостаточный и слишком долгий сон с повышением в организме уровня маркеров воспаления.

Читать оригинал >> 10:41 27.10.2016

Войдите, чтобы оставить комментарий. будет открыта ориентировочно в феврале.
Новости MEDIA REPOST v2.0
Запущена альфа-версия Блогов на MEDIA REPOST
Подробности смотрите здесь
Военные хроники (Сирия ON-LINE)
Военные хроники (Новороссия ON-LINE)
"«Против России направлены санкции — давайте посмотрим, может, мы сможем заключить какие-то хорошие соглашения с Россией. " - условия достижения точки отсчёта озвучены...ещё
Наша песня хороша - начинай с начала!
Россию и Китай они сразу не потянут - надо выбирать что-то одно. Против России очко жмёт, а китайцы вообще все на голову чуть-чуть больные и непредсказуемые.ещё