Российский флот готов преподнести врагам сюрприз

Российский флот готов преподнести врагам сюрприз Фото: Politrussia.com

Сегодня для Черноморского флота России важный день: на новой подводной лодке «Великий Новгород» проекта 636.6 «Варшавянка» подняли Андреевский флаг. Торжественные слова произнесены, экипаж стоит по местам и дизель готов повести черное тело подводного хищника прочь из холодной Балтики к теплым водам Южного моря.

Пятый в стае

Всего на службе Черноморского флота стоит пять подводных лодок. Одна из них еще советская субмарина «Алроса», которая находится на модернизации до 2017 года. Остальные четыре — это сестры проекта 636.3. Сегодня к ним присоединится пятая подлодка – «Великий Новгород», а к концу 2016 года ожидается еще одна — «Колпино».

Фото: okbm.nnov.ru

Название

Мало какие подлодки породили столько путаницы в названии проектов, как «Варшавянки». Давайте попробуем разобраться.

Еще в 1982 году начали строить подлодки проекта «Палтус» под номером «877». Планировалось, что ими будут вооружаться и СССР, и страны Варшавского договора, поэтому к подлодкам прилипла кличка «Варшавянки».

На Западе их называют Kilo.

К 90-м годам проект 877 проанализировали, выявили слабые места, возможности для улучшения, после чего появился проект 636, который уже официально получил прижившееся название — «Варшавянка».

На Западе эти подлодки называют Improved Kilo, что так и переводиться – «улучшенная Кило».

Ну а та шестерка подлодок, что заложена для Черноморского флота, уже принадлежит проекту 636.3, но они по-прежнему называются «Варшавянки». При этом у всех этих подлодок есть еще одно название — «Черная дыра». Такую кличку им дали западные военные за поразительную незаметность.

Кстати, о незаметности

Главное качество подводной лодки — незаметность. Именно для этого они уходят глубоко под воду.

Дизель-электрические подводные лодки идут под водой на электродвигателях, питая их от батарей, которые периодически нужно подзаряжать, врубая дизельные двигатели — шумные и оставляющие за собой след из пузырьков выхлопа. Атомные же подводные лодки могут не всплывать месяцами — их электродвигатели работают от батарей, которых питает могучий ядерный реактор.

Мощное вооружение, огромный запас автономности, что еще нужно? Почему до сих пор строят старые дизель-электрические?

Дело в том, что ядерный реактор — вещь тоже шумная, но его не приостановить, как дизельный двигатель. А еще он охлаждается забортной водой, оставляя за собой тепловой «след». Поэтому атомные подлодки действуют на просторах океанов и несут на себе вооружение с «длинными руками». Дизель-электрические же субмарины действуют в морях и прибрежной зоне, где теснятся самые разнообразные суда.

Варшавянка

Проигрывая атомным подводным крейсерам в автономности, дизель-электрические выиграют в незаметности. И «Варшавянка» в этом плане вообще хищник, убийца других подлодок.

Фото: militaryarms.ru

Ее ценность заключается в том, что эта подлодка имеет лучшую в мире разницу радиусов стрельбы и обнаружения. Это значит, что она выходит на дальность поражения противника гораздо раньше, чем противник сможет ее обнаружить.

Для уничтожения врага у нее имеется шесть носовых торпедных аппарата с автоматом заряжания. При этом в четырех торпедных аппаратах уже стоят противокорабельные крылатые ракеты «Калибр» — очень грозное оружие. Благодаря им «Варшавянка» может отстреляться по противнику и спокойно скрыться в морских глубинах, прежде чем враг вообще поймет, что это было.

Если тонущему боевому кораблю будет дело до таких разборок.

После отстрела «Калибрами» торпедные автоматы заряжаются уже обычными торпедами — запаса крылатых ракет на борту нет.

Подводное водоизмещение «Варшавянки» – почти 4 тыс. тонн. Это совсем не маленькая подлодка для своего класса. Максимальная глубина погружения — 300 метров, а автономность плавания в составе экипажа из 52 человек— 45 суток. Максимальная подводная скорость — 20 узлов (37 км/час), а надводная — 17 узлов (31 км/час). Но не это главное в подводной лодке, а то, что на экономном электрическом ходу со скоростью в 3 узла (5,56 км/час) она может пройти под водой 400 миль (740 км). Это через все Черное море, из Сочи до турецкого Синопа и оттуда в Севастополь.

Наличие таких субмарин у крымского побережья гарантирует безопасность наших территорий и напрочь отбивает у западных «партнеров» желание покушаться на нее.

Однако это не все приобретения русского флота в этом месяце.

Будущее флота

22 октября в Белое море на ходовые испытания впервые за долгие 16 лет вышла большая атомная подводная лодка «Подмосковье» проекта 667 «Дельфин» — это огромные, водоизмещением в 18 тыс. тонн атомные подлодки, вооруженные баллистическими ракетами.

Сейчас из семи крейсеров в строю только пять: «Тула» на плановом ремонте с прошлого года, ну а «Подмосковье» перестала быть ракетоносцем. После 16 лет модернизации она обрела новый статус и предназначение — носитель атомных глубоководных аппаратов.

Фото: ria.ru

Ее задача - скрытно доставить в нужный квадрат мирового океана такой аппарат, как атомная глубоководная станция «Лошарик», которая затем на значительном отдалении и на одной только ей доступной глубине занимается своими делами. После того как работы закончены, глубоководная станция стыкуется с носителем и они оба уходят в другой квадрат или домой.

Поговаривают, что «Подмосковье» снабжена и необитаемым автономным аппаратом «Клавесин-2Р», способным уходить на 300 км от носителя и погружаться на 6 км.

На самом деле, все эти станции, аппараты и носители покрыты завесой тайны с грифом совершенно секретно, хоть и не имеют абсолютно никакого вооружения.

Если же отбросить частности и детали, то становится понятно главное: «Подмосковье» — это испытательная площадка, на которой будут проводить дальнейшие изыскания по применению связок, таких как «атомный носитесь плюс обитаемая атомная подлодка» или «атомный носитель плюс глубоководный электрический беспилотник».

Не известно, конкурируют ли эти связки друг с другом, но однозначно, что «Подмосковье» — это первый по-настоящему серьезный шаг к созданию подводных «авианосцев», выпускающих бесшумных беспилотных хищников, которые после торпедного или ракетного поражения противника быстро возвращаются на подлодку-носитель.

Вывод

В этом месяце флот обогатился двумя событиями, которые, как мне кажется, несут особый смысл: «Варшавянка» даже в названии несет отметку прошлого, а «Подмосковье» – проект перспективного будущего. Но вместе они создают наше сегодняшнее настоящее.

Читать оригинал >> 13:05 27.10.2016

0 комментариев
ВНИМАНИЕ! Начался ЗБТ (Закрытый Бета-Тест) аккаунтов! Подробности смотрите здесь
Войдите, чтобы оставить комментарий. Нет регистрации?
Пока никто не оставил комментариев к этой статье. Вы можете стать первым!
Получи аккаунт с доступом к ЗБТ бесплатно до 31 декабря! Подробности здесь
Новости MEDIA REPOST v2.0
Подробности смотрите здесь
Военные хроники (Сирия ON-LINE)
Сводка военных событий в Сирии. Пост обновляется.
Установить виджет online-ленты на свой сайт
Военные хроники (Новороссия ON-LINE)
Сводка военных событий в Новороссии (ЛНР и ДНР). Пост обновляется.
Установить виджет online-ленты на свой сайт
Выборы президента США
Выборы президента США
Военные хроники (Турция ON-LINE)
Сводка военно-политических событий в Турции. Пост обновляется.
Установить виджет online-ленты на свой сайт
Мнения сообщества
Основатели
Бог в помощь! Дело важное и не требует отлагательств.
Основатели
Да уж... а сколько таких лифтов по всей России (про украину вообще молчу).
Основатели
От того что он назвал виновных не холодно и не жарко.
Основатели
Кстати, что НЕ СЛЕДУЕТ ЗАБЫВАТЬ - эта нежить сама себя и хавает. Логика не нарушена.
Основатели
вот же - змеелюди мира объединяются, дабы на Земле кроме нежити и не было ничего. Захватывают ареал обитания.
Основатели
кстати, был прецедент, даже фотка заключения филол. экспертизы. Водитель назвал гаишника "чмо". Оказалось, нежное слово, выражает любовь.ещё
Основатели
старое оборудование. В одной из пол-к (8 этажей+подвал) еще в 2008-м смена лифта стоила 2 000 000 р.Умножить на число лифтов.ещё
Последние комментарии