27.10.2016 18:26 Главная Новости
0

Подводные лодки проекта 949А «Антей»

Подводные лодки проекта 949А «Антей»

Их выпустили одиннадцать. Продолжение проекта 949 «Гранит» — подлодки проекта 949А «Антей» — ждала очень разная судьба: были и трагедии, и пожары. Но «Антеи» верой и правдой продолжают служить российскому флоту.

После того, как были построены две первые субмарины проекта 949, постройка следующих велась по доработанному проекту — 949А «Антей». Разработка велась в ЦКБ «Рубин» под руководством главного конструктора П.П.Пустынцева, а затем — И.Л.Баранова.

На усовершенствованной субмарине появился новый отсек, выросла длина и водоизмещение, также удалось понизить уровень демаскирующих полей и установить новейшее оборудование.

Архитектура:

Двухкорпусная архитектура. Корпус рассчитан на рабочую глубину погружения 480 метров, максимальная — 600 метров. По сравнению с предшественником, проектом 949, длина корпуса выросла на 10 метров. Увеличение размера связано с появлением дополнительного отсека (6-й), благодаря которому значительно улучшилась внутренняя компоновка систем, механизмов и оборудования. Кроме того, удалось уменьшить уровень демаскирующих физических полей и усовершенствовать РТВ.

АПЛ проекта 949А «Смоленск»
АПЛ проекта 949А «Смоленск». Фото: «Звездочка»

Корпус разделен на 10 отсеков: 1 — торпедный, 2 — управление, 3 — радиорубка и боевые посты, 4 — жилые помещения, 5 — вспомогательные механизмы и электрооборудование, 6 (дополнительный) — вспомогательные механизмы, 7 — реакторный, 8−9 — ГТЗА, 10 — гребные электродвигатели.

Ограждение выдвижных устройств располагалось ближе к носовой части субмарины. Там находились ВСК (всплывающая спасательная камера) и контейнеры для переносного ЗРК «Игла-1».

Субмарина разделена на две зоны спасения: в носовой части (1−4 отсеки) всплывающая спасательная камера, в 5−9 отсеках — аварийный люк (в 9-м отсеке), через который происходит выход в водолазном снаряжении.

Радиоэлектронное вооружение:

Субмарина оснащена гидроакустическим комплексом МГК-540«Скат-3», а также системой радиосвязи, боевого управления, космической разведки и целеуказания. Прием разведданных от космических аппаратов или самолетов осуществляется в подводном положении на специальные антенны. После обработки полученная информация вводится в корабельную БИУС.

АПЛ «Воронеж» у причала предприятия «Звездочка»
АПЛ «Воронеж» у причала предприятия «Звездочка». Фото: Олег Кулешов

Навигационная система:

Субмарина оснащена навигационным комплексом «Медведица» — автоматизированным, имеющим повышенную точность, увеличенный радиус действия и большой объем обрабатываемой информации.

Энергоустановка:

Два водо-водяных реактора ОК-650М (каждый по 190 мВт) и две паровые турбины (суммарной мощностью 100 тыс. л. с.) с главным турбозубчатым агрегатом ОК-9. Имеются два турбогенератора (3200 кВт каждый) и два резервных дизельных генератора ДГ-190 (800 кВт каждый), а также пара подруливающих устройств.

Вооружение:

24 противокорабельные ракеты «Гранит» в спаренных пусковых установках, которые размещены вне прочного корпуса (дальность — от 500 до 600 км, скорость — минимум 2500 км/ч). Целеуказание происходило через спутник космической разведки и целеуказания 17К114.

Ракеты могли запускаться как одиночно, так и залпом — всеми 24 ракетами. При стрельбе залпом система управления автоматически распределяла цели между ракетами в группе. Это облегчало преодоление противовоздушной обороны противника и увеличивало вероятность поражения главной цели — авианосца. По расчетам, для потопления американского авианосца необходимо девять попаданий «Гранитом», а для того, чтобы он прекратил летные операции, было достаточно и одного попадания ракеты.

АПЛ «Смоленск» в доке предприятия «Звездочка». Фото: Олег Кулешов
АПЛ «Смоленск» в доке предприятия «Звездочка». Фото: Олег Кулешов

Автоматизированный торпедно-ракетный комплекс подводной лодки позволяет применять торпеды, а также ракето-торпеды «Водопад», «Ветер» и «Шквал» на всех глубинах погружения. Он включает четыре 533-мм и два 650-мм торпедных аппарата, расположенных в носовой части корпуса.

Торпедные аппараты оборудованы автоматизированным устройством быстрого заряжания и механизированным погрузочным устройством. Благодаря этому аппарату весь боезапас может быть использован в течение нескольких минут.

Планировалось построить 18 подлодок, из которых последние 5 должны были строиться по усовершенствованному проекту, но в связи с тяжелой ситуацией в стране было выпущено только 11 подлодок. Двенадцатый корпус — «Белгород» — впоследствии достраивался по проекту 949А, дальше по проекту 949АМ, а в 2012 перезаложен по проекту 09852. Тринадцатый и четырнадцатый корпуса — «Барнаул и Волгоград» — в 90-е недостроенными были поставлены у причала «Севмаша», в 2012 году разобраны, и части корпусных конструкций использованы для постройки новых субмарин.

Недостроенные подводные лодки проекта 949А «Волгоград» и «Барнаул»
Недостроенные подводные лодки проекта 949А «Волгоград» и «Барнаул». Фото: Олег Кулешов

Все корабли проекта 949А вошли в состав Северного и Тихоокеанского флота.

Подводные лодки, построенные по проекту 949А:

«Краснодар». Утилизирована. Во время процесса по утилизации 17 марта 2014 года произошел пожар из-за несоблюдения техники безопасности при проведении огневых работ. «Красноярск». Находится в отстое в ожидании утилизации. Имя подводной лодки передано новой АПЛ проекта 885, строительство которой проходит на предприятии «Севмаш». «Иркутск». Проходит ремонт и модернизацию по проекту 949АМ на судоремонтном заводе «Звезда» в Большом камне. «Воронеж». В боевом составе флота. «Смоленск». В боевом составе флота. «Челябинск». Проходит ремонт и модернизацию по проекту 949АМ на судоремонтном заводе «Звезда» в Большом камне. «Тверь». В боевом составе флота. «Орел». Проходит ремонт на судоремонтном заводе «Звездочка». 7 апреля 2015 года на подводной лодке возник пожар из-за несоблюдения техники безопасности при огневых работах. Ремонт будет продолжен, лодку передадут флоту в 2016 году. «Омск». В боевом составе флота. «Курск». Погибла вместе с экипажем при невыясненных обстоятельствах 12 августа 2000 года. «Томск». Проходит ремонт и модернизацию по проекту 949АМ на судоремонтном заводе «Звезда» в Большом камне. Во время ремонта 16 сентября 2013 года произошел пожар из-за несоблюдения техники безопасности при проведении огневых работ.

На сегодняшний день из 11 построенных подлодок в строю осталось восемь (из них только четыре ходовые).

Будущее:

В ближайшие годы группировка кораблей 949А проекта пройдет серьезную модернизацию на дальневосточном заводе «Звезда». По планам командования, лодки проекта пройдут через программу перевооружения на ракетные комплексы «Оникс» и «Калибр». Проект модернизации подлодок и их вооружения разработало ЦКБ «Рубин».

Подводная лодка проекта 949А «Антей»: инфографика

Читать источник >> 18:26 27.10.2016

0 комментариев
Войдите, чтобы оставить комментарий. Простая в два клика.
Пока никто не оставил комментариев к этой статье. Вы можете стать первым!
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О MEDIA REPOST
MEDIA REPOST ВОССТАНОВЛЕН ПОСЛЕ СБОЯ
Подробности смотрите здесь
Сирия. Боевые действия ОНЛАЙН
Сводка военных событий в Сирии. Пост обновляется.
Установить виджет online-ленты на свой сайт
Новороссия. Боевые действия ОНЛАЙН
Сводка военных событий в Новороссии (ЛНР и ДНР). Пост обновляется.
Установить виджет online-ленты на свой сайт
OMEGA Technologies
OMEGA Technologies - Высокоинтеллектуальные интернет-системы управления бизнесом
OMEGA Technologies - Высокоинтеллектуальные интернет-системы управления бизнесом
ПАРТНЕР MEDIA REPOST
Мнения сообщества
Граждане
если переходят неоднократно, значит не такие уж и рамки...
Граждане
Ой, да ладно - не смогут, полный бред. Просто по условиям контрактов пуско-наладка осуществлялась именно Сименсом. В России хватает специалистов. "..ни одна российская компания до сих пор не смогла установить турбины Siemens без помощи производителя."© - три раза ха )))ещё
Граждане
У нас ситуация если не такая, то очень близкая. Для любой мелочи надо проект, иногда, дизайн, экспертизу безопасности, сертификаты на материалы и т.п. Всё это не мешает сооружениям падать. Да и не выгодно чиновникам реализовывать малобюджетные проекты.ещё
Иммигранты
Вы абсолютно правы сударь! Жириновский недавно, на одном из телешоу, заявил, что её и не будет вовсе... Она распадется на части, которые будут присоеденены к разным государствам и будет образовано новое - Галиция, со столицей во Львове и численностью населения 7-8 миллионов. Думаю, что это то что надо!ещё
Граждане
""Рыночность" же любых преобразований прежде всего предполагает извлечение прибыли — лучше всего максимальной — самими субъектами рынка. И как раз с "качественным улучшением бытовых условий для граждан" необходимость "зарабатывать максимальную прибыль" и вступает в непреодолимое противоречие."В точку. Остальное - от лукавого.ещё
Основатели
Бряцанье оружием как раз и пошло, что усилия дипломатов не впечатлили. И то, что несколько датчан "отложили бинокли и побежали писать о беспрецедентной угрозе, надвигающейся на «весь цивилизованный мир»" из-за того, что увидели 3 китайских корабля на Балтике - это как раз и есть шапкозакидательство. Хоть тысячу раз повтори - "нисколько". У событий есть своя логика, и она будет отыгрываться, пока событие не совершится. Покраска мостов и скамеек в синий и желтый так же слабо влияет на эту логику, как и камлание в интернет-статьях, и комменты к ним. События притягивают нужных людей, отталкивают ненужных, а безразличных используют как массовку.ещё
Граждане
Хотел примерно то же написать, а уже .
Граждане
У меня есть большое подозрение, что ужасы "Сталинских репрессий" сильно преувеличены. Всех громче о них кричали люди, которые также рассказывали о богатой и беззаботной жизни при капитализме, о приоритете прав человека (который вылился в приоритет прав сексменьшинств). Т.е. в других вопросах они нагло обманули, почему бы и про Сталина им не обмануть?ещё
Последние комментарии