31.10.2016 19:34 Главная Новости

Космос и Мальтус. Александр Роджерс

На возможную угрозу истощения ресурсов человечество должно отвечать привычным и проверенным способом – экспансией. Только уже космической…

Мизантропия Запада уже опровергнута. Осталось продолжать движение…

Адепты «либеральных ценностей» вполне предсказуемо возмутились моей последней статьёй с критикой современного западного капитализма. Но при этом, также предсказуемо, не смогли выдвинуть никаких вменяемых аргументов, кроме «вы ничего не понимаете», «ахахах, как смишно, я вся смиюся» и «всего на всех не хватит».

Ну, «Вот тебе и два», сказал Штирлиц и метнул в фашиста второй кирпич. И второй кирпич будет как раз во «всего на всех не хватит».

Вообще этими страшилками про «ресурсы планеты скоро закончатся и мы все умрём от голода» человечество кормят уже несколько столетий. Как минимум, начиная с того самого Томаса Мальтуса, который жил в конце восемнадцатого столетия.

И всё время «пороговое» значение населения, после которого люди начнут вымирать от недостатка ресурсов, постепенно увеличивалось. Сначала называли число в 650 миллионов, затем в миллиард, затем в два, и так далее. Но каждый раз человечество благополучно перешагивало этот порог, и наступления истощения ресурсов, как и всеобщего голода, не наступало.

Потому что

а) «ловушка Мальтуса» работает только для доиндустриальных сообществ;

б) жизнь на бедном острове (а Томас жил в Британии, то есть на острове, причём бедном ресурсами) действительно может навести на мысль о конечности ресурсов.

Однако, во-первых, человечество, к счастью, развивается научно и технологически, а во-вторых, проблема возможного истощения ресурсов всегда решалась им, в том числе, и за счёт перманентной экспансии. То есть, говоря научным языком, решалась как интенсивно, так и экстенсивно.

Ну и на сегодняшний день, согласно докладам соответствующих служб ООН (прежде всего, FAO) планета может прокормить при современных технологиях сельского хозяйства как минимум 24-25 миллиардов человек. То есть в четыре раза больше, чем есть в наличии (и дальнейшее развитие технологий пока никто не отменял).

Соответственно, можно уверено и неопровержимо утверждать, что проблемы перенаселения и истощения ресурсов в обозримом будущем не существует.

Кроме всего прочего, Земля является открытой системой, постоянно получающей из космоса материю в виде метеоритов и энергию в виде солнечного света.

Однако (чтобы добить доморощенных социал-дарвинистов окончательно), даже если допустить, что ресурсы планеты конечны, то они бесконечны в масштабах вселенной.

И на возможную угрозу истощения ресурсов человечество должно отвечать привычным и проверенным способом – экспансией. Только уже космической.

Вместо этого престарелые дегенераты из «Комитета 300», «Римского клуба», «Бейдельбергского клуба» и прочих выездных собраний «кому за восемьдесят» предлагают теми или иными методами уничтожить большую часть населения Земли, оставив только обслугу своих инвалидных колясок и капельниц.

Ползите уже на кладбище, упыри! А нас звёзды зовут!

Александр Роджерс, «Журналистская правда»

Читать источник >> 19:34 31.10.2016

На лицо все признаки фашистского режима.
Пашинин - чмо и рептилоид. Раньше и не слышал про такого актера.
Я бы не был столь оптимистичен относительно возможности реализации "плана Порошенко".
Последний коммент одобрямс! Жаль, не вернуть прошлое.
Без организации бомба не самособралась бы. Любое усилие нужно направлять.
Тофу, тофу... опасаюсь я как-то есть подобный продукт, замешанный на гипсе, тем более, что нет гарантии в том, что соя не геномодифицирована.ещё