«Боевая авиация на перехват»: какие последствия ждут Украину за угрозы рейсу «Белавиа»

Во вторник белорусские СМИ обнародовали переговоры пилота авиакомпании «Белавиа» и наземных служб украинского аэропорта Жуляны, в которых содержатся доказательства угроз со стороны СБУ поднять в воздух военные истребители в случае несогласия вернуть борт в аэропорт вылета. Эксперты в области авиации заявляют, что произошедшее нарушает международные нормы, а подобные угрозы абсолютно необоснованны. О том, какие санкции могут быть применены в отношении Украины — в материале RT. «Боевая авиация на перехват»: какие последствия ждут Украину за угрозы рейсу «Белавиа» РИА Новости

Самолёт авиакомпании «Белавиа» Boeing 737-800, выполнявший рейс В2-840 по маршруту Жуляны (Киев) — Минск, был вынужден вернуться в аэропорт вылета. На борту находились 136 пассажиров и шесть членов экипажа.

«Командиру воздушного судна поступило указание от диспетчера управления воздушного движения районного центра «Киев» о немедленном возврате в аэропорт вылета без объяснения каких-либо причин. Также было заявлено, что в случае невыполнения команды в воздух будут подняты истребители. Командир воздушного судна выполнил поступившее указание и в 15:37 приступил к снижению», — пояснили в пресс-службе «Белавиа».

В 15:55 самолёт приземлился в международном аэропорту Жуляны. После посадки с борта воздушного судна правоохранительными органами Украины был снят один пассажир, являющийся гражданином Армении, который вскоре был отпущен и в 19:00 вылетел рейсом B2-830 авиакомпании «Белавиа» в Минск.

Расшифровка переговоров экипажа самолёта авиакомпании «Белавиа», совершившего принудительную посадку в Киеве по требованию СБУ, опубликованная белорусскими СМИ, содержит подтверждения тому, что угрозы в адрес пилота были.

Диспетчер: Белавиа–840, Киев-радар.

Пилот: Слухаю.

Диспетчер: Белавиа–840, поступило указание: вам надо, необходимо вернуться на аэродром вылета Жуляны. ЗА НЕВЫПОЛНЕНИЕ БУДЕТ ПОДНЯТА БОЕВАЯ АВИАЦИЯ НА ПЕРЕХВАТ.

Нарушение международных норм

Угрозы СБУ о подъёме в воздух боевых истребителей были абсолютно неправомерны, так как никаких нарушений со стороны команды белорусской авиакомпании не было. Какие-либо основания использовать военную авиацию против пассажирского самолёта также отсутствовали, считает Владимир Попов, заместитель главного редактора журнала «Авиапанорама», генерал-майор, заслуженный военный летчик РФ.

«Этот инцидент совершён в нарушение всех норм. Полёт выполнялся по международной трассе, режим был соблюдён. Такие угрозы могут иметь место при нарушении воздушного пространства. И только. Я знал только два случая, когда подобное поведение было оправданным. И оба были связаны с захватом воздушных судов. Здесь этого не было», — пояснил Попов.

Он также добавил, что подобные заявления указывают на незаконность действий украинских служб, при этом пилоту пришлось подчиниться, так как он следует указаниям диспетчера.

«Это нарушение всех норм ИКАО (Международной организации гражданской авиации. — RT). Очевидно, диспетчер действовал не по своей воле, а находился под давлением СБУ. Мы видим факт правового нигилизма, правильно было бы — в случае подозрения, что совершено преступление кем-то из пассажиров, — сообщить спецслужбам сопредельного государства, в данном случае КГБ Беларуси», — пояснил Попов.

Видимо, на Украине так принято

Офицер ПВО в запасе Александр Васильев пояснил, что самолёт «Белавиа» не нарушал никаких правил, действовал в соответствии с международными нормами, поэтому требования вернуться и тем более угрозы применить боевые самолёты были неправомерны. Однако пилот несёт ответственность за жизни пассажиров, поэтому принял единственно верное решение — вернуться.

«По правилам, если самолёт чужой страны нарушил границы или отклонился от курса и предоставленного ему коридора, то его могут предупредить, а затем сбить. В данном случае самолёту «Белавиа» был разрешён вылет, он не уклонялся от курса, так что это нарушение международного права. Командир молодец, что вернулся», — пояснил он.

По мнению Васильева, произошедшее лишь подтверждает то, что на Украине не действуют международные законы, поэтому всем, кто попадает на территорию страны, лучше подчиниться местным требованиям — из соображений безопасности.

«Украина непредсказуема, и он (пилот. — RT) имел основания опасаться, что самолёт собьют, — тот же малайзийский «боинг» вспомним. Это неприличное поведение — угрожать гражданскому самолёту, не нарушающему правила, но, видимо, на Украине стало принято такое неприличное поведение», — заключил он.

Подобных случаев в международной практике не было, таким образом сейчас тяжело оценить, какие меры могут быть применены в отношении Украины, также пояснил Васильев. «Санкции в таких случаях решаются в индивидуальном порядке, вплоть до прекращения авиасообщения между Белоруссией и Украиной, если Белоруссия не будет удовлетворена объяснениями Украины. Таких прецедентов не было, поэтому трудно предсказать последствия», — заключил эксперт.

По его словам, инцидент — нарушение 96-й статьи Чикагской конвенции, где сказано, что «никакие регулярные международные воздушные сообщения не могут осуществляться над территорией или на территорию Договаривающегося государства без его предварительного согласия». Однако согласие было дано на взлёт самолета и на предоставление ему воздушного коридора. Эксперт указал на то, что таким образом «Украина сама опровергает свои решения, что является очевидным фактом нарушения норм авиации».

Нарушение прав человека

Напомним, 21 октября борт авиакомпании «Белавиа» вынужден был вернуться в украинский аэропорт Жуляны в соответствии с требованием наземных служб, которые передали пилоту угрозы СБУ поднять в воздух боевые истребители в случае неподчинения. Позже оказалось, что полёт был прерван с целью снять с рейса В2-840 гражданина Армении Армена Мартиросяна. Он известен своей активной гражданской позицией и критикой в адрес нынешних властей Украины.

Мартиросян в эксклюзивном интервью рассказал RT, что с ним происходило после того, как самолёт принудили вернуться в аэропорт. Он опроверг заявление местных СМИ, что является активистом «антимайдана». По его словам, в аэропорту не было никакого допроса, никто не объяснил причин возвращения. Мартиросяну пришлось на собственные деньги покупать билет на другой рейс.

Таким образом, гражданин Армении заявил, что его права были нарушены, он намерен опротестовать произошедшее и требовать возмещения ущерба. При этом Мартиросян готов дойти до европейских судов.

Минск также выразил протест и потребовал от украинской стороны возместить все понесённые в результате инцидента убытки.

Валерия Маслова, Мария Бухарова

Читать оригинал >> 13:22 01.11.2016

0 комментариев
Войдите, чтобы оставить комментарий. будет открыта ориентировочно в феврале.
Пока никто не оставил комментариев к этой статье. Вы можете стать первым!
Новости MEDIA REPOST v2.0
Запущена альфа-версия Блогов на MEDIA REPOST
Подробности смотрите здесь
Военные хроники (Сирия ON-LINE)
Сводка военных событий в Сирии. Пост обновляется.
Установить виджет online-ленты на свой сайт
Военные хроники (Новороссия ON-LINE)
Сводка военных событий в Новороссии (ЛНР и ДНР). Пост обновляется.
Установить виджет online-ленты на свой сайт
Мнения сообщества
Граждане
Эти леберасты уже подтянули оболваненный народ к революции 2017. Как результат - страну залили кровью - и Россия была откинута назад где-то лет на 70... Посмотрите реальные прогнозы развития России с начала 20 века. А не те прогнозы, что нам втюхивают. Мы уже оказывается и кризис прошли и экономику стабилизировали... Я много беседовал со своими пробабушками - они жили до революции. Говорят почти одно и то же. Жили хорошо, а кто хотел трудиться - ещё лучше. Алкашня и бездельники - пошли на революцию и сбаламутили народ.Ельцин центр, как и его потомки, должны исчезнуть с лица земли!ещё
Основатели
Вот ведь как оно... Гражданина посадить (с конфискацией) нужно было за прошлые проделки, а его достали из шкафа, отряхнули от нафталина и на руководящий пост с более чем приличным окладом.ещё
Основатели
Наверное, очень интеллектуальное шоу.
Основатели
На самом деле сценариев больше, чем два. Просто другие сценарии Сушко не стал упоминать из-за политкорректности.ещё
Основатели
Почему мы должны терпеть этот Ельцин-центр. Если бы он находился где-нибудь в Украине, Литве и т.п., то я бы это понял. Но у нас? Доколе?ещё
Граждане
Даже поставил +. Посмеялся от души. Молодцы! Они видимо верят нашим СМИ, где сообщают о борьбе с коррупцией, а там просто убирают неугодных...Вовсю чихвостят главу Почты России - 96 млн рублей премии!!! А глава ОАО РЖД - 350 млн в год. Заработок председателя ВТБ Андрея Костина равен 1739 млн рублей в год, главы «Роснефти» Игоря Сечина – 1188 млн рублей, а руководителя «Газпрома» Алексея Миллера – 580,8 млн рублей. - и это официальные данные!ещё
Граждане
С ментовской з\п, пока "боролся" с ОПГ, насобирал на свадьбу. А крышует его тот кто принимал, так что надо с них начинать.ещё
Последние комментарии