На борту большого десантного корабля «Иван Грен» проекта 11711

31 августа 2016 года головной корабль проекта 11711 «Иван Грен» завершил испытание авиационного комплекса в акватории Финского залива и 2 сентября вернулся на сдаточную базу в Балтийск, где началась подготовка корабля к очередному выходу в море.
В период нахождения корабля на якорной стоянке группе журналистов благодаря активному содействию пресс-службы завода и пресс-службы Балтийского флота удалось побывать на его борту и сделать подробный фоторепортаж о новом корабле.

На борту большого десантного корабля «Иван Грен» проекта 11711



Корабль заложен 23 декабря 2004 года в городе Калининграде на ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» под заводским номером 01301.


На борту большого десантного корабля «Иван Грен» проекта 11711



Проект разработан в традиционном проектанте больших десантных кораблей – ОАО «Невское Проектно-Конструкторское бюро» в Санкт-Петербурге в период с 1988 по 2004 год для замены устаревших БДК проектов 775 и 1171. Бюро возглавляет генеральный директор и генеральный конструктор Виглин А.О, а главным конструктором проекта является Суворов В.Н. Корабль предназначен для высадки десанта на необорудованное побережье, а также для переброски морем грузов в ближней и дальней океанской зоне и участия в миротворческих операциях.

На борту большого десантного корабля «Иван Грен» проекта 11711



БДК способен реализовать следующие способы высадки техники: непосредственно на необорудованный берег с помощью носового высадочного устройства или на плав как через носовую, так и через кормовую аппарель или с помощью транспортно-десантного вертолета Ка-29. Кран-балка, расположенная между пятиярусной носовой и четырёхъярусной кормовой надстройками, позволяет выгружать легкую технику и грузы на причальную стенку или на плавающие десантные средства, находящиеся под бортом корабля. Новшеством является новый неконтактный способ, который предполагает использование инженерных понтонов, на подобии тех, которые применяют сухопутные войска при форсировании водных преград. Из нескольких понтонов формируется наплавной мост, по которому тяжелая и легкая техника может передвигаться и высаживаться непосредственно на берег, имеющий уклон менее 3 градусов. Такой метод давно используется за рубежом, но в отечественном флоте применен впервые. Также новшеством для отечественного флота является возможность перевозки на верхней палубе 20-футовых морских контейнеров с любым видом груза, выполненных по международным стандартам и выгрузки их на плавсредства или причальную стенку.

На борту большого десантного корабля «Иван Грен» проекта 11711



Корабль двухвальный, двухпалубный, с баком, ютом, кормовым расположением машинного отделения, двумя надстройками и сквозным, от носа до кормы, десантным трюмом, в котором размещается подвижная боевая техника. Корпус и надстройка стальные. Поскольку корабль рассчитан на длительное патрулирование с десантом на борту, комфортному размещению десанта уделено немаловажное значение. Для размещения десанта предусмотрены многоместные каюты с трехъярусными койками, спортивный зал, удобные душевые и умывальники. Для обеспечения прогрева двигателей техники, находящейся на нижней палубе, предусмотрена специальная система вентиляции. В кормовой надстройке предусмотрен ангар на 1 вертолет Ка-29, но благодаря тому, что конструкция ангара имеет выдвижную часть в сторону вертолетной площадки, то возможно базирование двух вертолетов, но при этом использование второго при нахождении первого в воздухе будет затруднено.

На борту большого десантного корабля «Иван Грен» проекта 11711



Неповторимый облик кораблю придает развитый бак с большим изгибом и возвышением над ватерлинией, конструкция и размеры которого обусловлены использованием инженерных понтонов для нового неконтактного способа высадки, а также применением носового гидродинамического обтекателя бульбового типа в подводной части корабля. Осадка корабля без груза составляет 4,6 м носом и 5,0 м кормой.

На борту большого десантного корабля «Иван Грен» проекта 11711



В процессе достройки корабля проект 3 раза корректировался в части изменения состава вооружения, радиоэлектронных средств и изменения ТТХ, а по причине недопоставки документации и контрагентского оборудования сроки готовности заказа не раз переносились. По первоначальному проекту планировалось вооружить корабль новой 100-мм артиллерийской системой А-190М и двумя зенитно-артиллерийскими комплексами «Палаш», для огневой поддержки десанта предусматривались две пусковые установки реактивной системы залпового огня А-215 «Град-М». В итоге, по причине выдвинутого уже в процессе строительства требования экономии бюджетных средств и сокращения сроков строительства, состав вооружения был существенно сокращен и задача по огневой поддержки десанта с корабля была снята. Установленное вооружение включает в себя две артиллерийские системы аналогичного назначения и одинакового калибра – носовую 30-мм артустановку АК-630М-2«Дуэт» и две кормовых 30-мм артустановки АК-630М с системой управления огнём 5П-10-03 «Ласка». Такой состав вооружения не характерен для других кораблей ВМФ России и является скорее компромиссом между необходимостью и возможностями гособоронзаказа. Предусмотренные проектом два 14,5-мм крупнокалиберных пулемета МТПУ «Жало» и переносные ПЗРК на время ходовых испытаний не устанавливались.

На борту большого десантного корабля «Иван Грен» проекта 11711



«Иван Грен» способен принять на борт 13 основных боевых танков, состоящих на вооружении ВС России, либо 36 единиц гусеничной или колесной боевой техники в габаритах боевой машины пехоты, а также 300-380 человек десанта с вооружением, амуницией и боеприпасами. Общая масса различных грузов, принимаемых на борт корабля составляет до 1500 тонн.

Главная энергетическая установка состоит из двух дизель-реверс-редукторных агрегата ДРРА-3700 на основе дизеля 10Д49 с системой управления турбонаддувом СУТН-10060, работающих на винт фиксированного шага, обеспечивающих кораблю скорость до 18 узлов. Эффективная мощность одного агрегата 5200 л.с. В каждом машинном отделении расположено по два вспомогательных дизель-генератора АДГ-1000НК в составе дизеля 8ДМ-21С. Один дизель-генератор обеспечивает все потребности в электроэнергии в стояночном режиме, два дизель-генератора – гарантированное питание в боевом режиме.

18 мая 2012 года корабль был спущен на воду, при этом было объявлено решение о строительстве серии из шести подобных кораблей, но после закладки второго корабля, получившего название «Петр Моргунов», серию сократили до двух единиц. Решение о дальнейшем строительстве аналогичных кораблей будет принято после проведения всесторонних испытаний головного. Также в 2003 году было анонсирована разработка экспортного варианта БДК – проект 11711Э.

25 июня 2016 года БДК «Иван Грен» впервые вышел в море в рамках заводских ходовых испытаний в полигоны Балтийского моря. А с 15 августа 2016 года «Иван Грен» встал на якорь в акватории Финского залива для приема на борт вертолета Ка-29 и проведения испытаний авиационного комплекса. По причине поломки материальной части вертолета, испытания начались только 23 августа, прибывший из Ейского 859-го Центра боевого применения и подготовки лётного состава Морской авиации ВМФ России вертолет Ка-29 бортовой номер 38 «желтый», регистрационный номер RF-34194 в первый же день совершил 24 посадки на палубу.

В период выполнения программы испытаний в Финском заливе кораблю пришлось выполнить первую в своей жизни спасательную операцию. 29 августа в районе 15:00 проходящий мимо корабля малоразмерный частный катер «Швед» с регистрационным номером Р7246ЛХ подал сигнал бедствия и запросил помощь. Катер следовал из Финляндии в Санкт-Петербург и попал в шторм 3-4 балла с ветром до 12 м в секунду. Неожиданно для капитана судна волнами из якорного клюза выбило якорь и стравилась за борт вся якорь-цепь, которую из-за неисправности шпилевого устройства пришлось обрезать. Находящиеся на борту пассажиры, в том числе двое детей, сильно укачались. Катер плохо управлялся на волне, но имел ход и связь. Капитан катера запросил командира поднять катер на борт, но поскольку у него не было специального спускоподъёмного устройства, существовала угроза во время сильного волнения при подъеме разбить катер о борт. Учитывая сложившуюся ситуацию, командир корабля принял решение прикрыть катер от волн и, поставив его в кильватер, сопроводил в безопасный район, поддерживая постоянную связь на УКВ. В двух милях от мелководного берега Зеленогорска БДК передал потерпевшего силам МЧС, которые ошвартовали катер в акватории зеленогорского яхт-клуба около 20:00.

2 сентября корабль прибыл в Калининград для устранения выявленных замечаний. Но, к сожалению, ожидаемого в этом году ввода корабля в состав ВМФ может не состояться. Замеры уровней физических полей показали, что токи, создаваемые в размагничивающих обмотках, не обеспечивают заявленных в техническом задании величин электромагнитного поля. Тому виной ошибочный выбор марки и сечения токоведущих кабелей. Для их замены потребуется постановка корабля в сухой док и проведение сложных корпусных работ.

Тактико-технические характеристики корабля.
Водоизмещение полное – 6000 тонн.
Главные размерения (макс. длина х ширина х осадка) – 120х16,5х5,0 метров.
Скорость полного хода без груза – 18 узлов.
Дальность плавания скоростью 16 узлов – 3500 миль.
Экипаж – 100 человек.
Автономность – 30 суток.
РЛС – МР-352 «Подитив».

Кормовая аппарель.

На борту большого десантного корабля «Иван Грен» проекта 11711




Над приваренными буквами наименованием корабля проложен кабель-проводник устройства снятия с мели.

На борту большого десантного корабля «Иван Грен» проекта 11711



Вид на носовую надстройку и ходовой мостик.

На борту большого десантного корабля «Иван Грен» проекта 11711



Якорное устройство.

На борту большого десантного корабля «Иван Грен» проекта 11711



Артиллерийская установка АК-630М1-2 «Дуэт», изготавливаемая «АК «Туламашзавод». На баке с правого борта видна площадка, на которую по первоначальному проекту планировалось установить пусковую установку А-215 «Град-М».

На борту большого десантного корабля «Иван Грен» проекта 11711



Вид на носовую надстройку и антенные посты.

На борту большого десантного корабля «Иван Грен» проекта 11711



Ходовой мостик. В центре – место вахтенного рулевого.

На борту большого десантного корабля «Иван Грен» проекта 11711



На борту большого десантного корабля «Иван Грен» проекта 11711



Левая часть мостика. Оптико-электронный блок УВ-450 системы внешнего наблюдения и целеуказания. Регулировка изображения и наведение визира осуществляется с помощью джойстика.

На борту большого десантного корабля «Иван Грен» проекта 11711



Вид с ходового мостика на бак корабля и носовую артиллерийскую установку.

На борту большого десантного корабля «Иван Грен» проекта 11711



Установка 120-мм комплекса выстреливаемых помех ПК-10 «Смелый» и корабельный прожектор.

На борту большого десантного корабля «Иван Грен» проекта 11711



Вид на правое крыло мостика.

На борту большого десантного корабля «Иван Грен» проекта 11711



Вид на шкафут левого борта, выход на крыло мостика.

На борту большого десантного корабля «Иван Грен» проекта 11711



Интерьер столовой личного состава.

На борту большого десантного корабля «Иван Грен» проекта 11711



На борту большого десантного корабля «Иван Грен» проекта 11711



Вид на носовую надстройку с крыши вертолетного ангара.

На борту большого десантного корабля «Иван Грен» проекта 11711



Вид на вертолетную площадку и кормовую надстройку. Кормовая надстройка сформирована вокруг вертолетного ангара, в ней расположены медицинский блок, воздуховоды и газоходы машинного отделения, подбашенные отделения кормовых артиллерийских установок и пост управления полетами.

На борту большого десантного корабля «Иван Грен» проекта 11711



На борту большого десантного корабля «Иван Грен» проекта 11711



Вертолетный ангар. На борту корабль нес макет вертолета, но размеры ангара позволяют помещать в ангар 2 вертолета типа Ка-29 или 1 типа Ка-52.

На борту большого десантного корабля «Иван Грен» проекта 11711



Вертолетный ангар, вид в нос. Ангар имеет подъемный трап-сходню для перемещения техники с нижних палуб на верхнюю, а также две двери роллетного типа в нос и корму, что позволяет перемещать технику как на вертолетную площадку, так и на верхнюю палубу между надстройками.

На борту большого десантного корабля «Иван Грен» проекта 11711



Установка 135-мм комплекса выстреливаемых помех КТ-308-04 «Просвет-М». Позади видна 30-мм артиллерийская установка АК-630М левого борта.

На борту большого десантного корабля «Иван Грен» проекта 11711



Установка 135-мм комплекса выстреливаемых помех КТ-308-04 «Просвет-М» правого борта.

На борту большого десантного корабля «Иван Грен» проекта 11711



Датчик измерителя нижней границы облаков, установленный на крыше вертолетного ангара.

На борту большого десантного корабля «Иван Грен» проекта 11711



Артиллерийская установка АК-630М правого борта.

На борту большого десантного корабля «Иван Грен» проекта 11711



Оптико-электронный визир системы управления стрельбой АК-630М правого борта.

На борту большого десантного корабля «Иван Грен» проекта 11711



Вид на шканцы и вертолетную площадку.

На борту большого десантного корабля «Иван Грен» проекта 11711



Правое машинное отделение. Главный дизель 10Д49 производства ОАО «Коломенский завод».

На борту большого десантного корабля «Иван Грен» проекта 11711



Вспомогательные дизель-генераторы АДГ-1000НК в составе дизеля 8ДМ-21С производства «Уральского дизель-моторного завода».

На борту большого десантного корабля «Иван Грен» проекта 11711



Местный пульт управления работающего вспомогательного дизель-генератора.

На борту большого десантного корабля «Иван Грен» проекта 11711



Холодильная машина системы охлаждения судового оборудования.

На борту большого десантного корабля «Иван Грен» проекта 11711



Спуск на воду катера БЛ-680Р.

На борту большого десантного корабля «Иван Грен» проекта 11711



Заводской специалист управляет кран-балкой с помощью переносного пульта управления.

На борту большого десантного корабля «Иван Грен» проекта 11711



Кран фирмы Sormec M500/SA с жесткой стрелой грузоподъемностью 15 тонн в походном положении.

На борту большого десантного корабля «Иван Грен» проекта 11711


Источник: http://ruspodplav.livejournal.com/16931.html

Читать оригинал >> 15:31 02.11.2016

0 комментариев
ВНИМАНИЕ! Начался ЗБТ (Закрытый Бета-Тест) аккаунтов! Подробности смотрите здесь
Войдите, чтобы оставить комментарий. Нет регистрации?
Пока никто не оставил комментариев к этой статье. Вы можете стать первым!
Получи аккаунт с доступом к ЗБТ бесплатно до 31 декабря! Подробности здесь
Новости MEDIA REPOST v2.0
Подробности смотрите здесь
Военные хроники (Сирия ON-LINE)
Сводка военных событий в Сирии. Пост обновляется.
Установить виджет online-ленты на свой сайт
Военные хроники (Новороссия ON-LINE)
Сводка военных событий в Новороссии (ЛНР и ДНР). Пост обновляется.
Установить виджет online-ленты на свой сайт
Выборы президента США
Выборы президента США
Военные хроники (Турция ON-LINE)
Сводка военно-политических событий в Турции. Пост обновляется.
Установить виджет online-ленты на свой сайт
Мнения сообщества
Основатели
и чё хотел? Кредит закрыть? Умница. Карательная психиатрия канула в Лету?
Основатели
> у дома Авакова прошел протест в связи с его бездействием после гибели полицейскихглавное - не работать.
Основатели
> Не знаю где они нашли наши старые танки- в Польше> Московские школьники довели своего одноклассника, приехавшего из ДНР в Москву, до суицида- где были ПЕДЕгоги? Бизнесом занимались? И опять никто не ответит?ещё
Основатели
С начала т.н. "АТО", гражданской войны, известно, что у Вальцмана крупнейшее похоронное предприятие Украины. И на трупах - "живые деньги".ещё
Последние комментарии