Как дорожал жетон в метро Петербурга в XXI веке

В среду, выступая в петербургском парламенте, градоначальник подчеркнул, что, исходя из параметров финансового документа, стоимость проезда в метро планируется увеличить в следующем году до 45 рублей, а стоимость проезда в наземном транспорте — до 40 рублей. Это значит, что цена жетона вырастет сразу на беспрецедентные для новейшей истории петербургской подземки 10 рублей — с нынешних 35 за жетон.

Как подчеркнул Полтавченко, такая мера позволит стимулировать переход пассажиров к многоразовым билетам на электронных носителях. Тогда как подорожание жетонов отразится на кошельке туристов или тех, кто редко пользуется общественным транспортом, цитирует пресс-служба сообщение губернатора. Стоимость проездных билетов длительного пользования вырастет максимально на 7,7%, отметил он. Что находится в пределах инфляции.

Однако в Сети уже появилась петиция с требованием сохранить текущую стоимость жетонов, что ещё раз доказывает популярность именно такого способа расчёта у петербуржцев. Нехитрый подсчёт активистов показывает, что при озвученном раскладе в день обычному петербуржцу придётся потратить не менее 90 рублей. А на плечи семьи с двумя детьми и вовсе могут лечь расходы на транспорт в 500 рублей в день.

Предвидя "жетонный психоз", который уже накрывал петербургскую подземку несколько лет назад перед очередным подорожанием, в метро Петербурга заявили, что продажа жетонов будет ограничена. "Во избежание спекуляций", — подчеркнули в пресс-службе подземки.

В 1955 году, на момент ввода Ленинградского метрополитена в эксплуатацию, стоимость проезда составляла 50 копеек за одну поездку. Для оплаты проезда использовались билеты или проездные документы, а проход осуществлялся через контрольные пункты. В штате каждой станции состояло до двадцати контролёров и кассиров. Такая цена на билет в одну сторону сохранялась на протяжении десяти лет и лишь в 1961-м после денежной реформы (десятикратной деноминации) поднялась до 5 копеек.

В 1991 году проезд в метро Петербурга составил 15 копеек, а монеторазменные автоматы ещё продолжали разменивать только десяти- и двадцатикопеечные монеты на пятаки.

В 1993-м петербуржцы впервые начали платить за проезд в метро рублями. 11 февраля этого года стоимость поездки составила 5 рублей. Позже проезд обойдётся и в 300, и даже в 1500 тысячи рублей — доденоминационные цены сохранялись вплоть до 1998 года, когда стоимость проезда наконец вернулась в более привычные рамки: 1,5 рубля за жетон.

XXI век пассажиры петербургской подземки встретили ценой 5 рублей за жетон — такая сумма была официально утверждена 1 августа распоряжением губернатора. А вот уже после стоимость разового проезда в метро Петербурга, казалось бы, не преподнесёт сюрпризов. До сегодняшнего дня.

Примечательно, что, например, за шесть лет — с 2006 по 2012 год — тариф вырос на 350% (с 6 рублей в 2002 году до 27 рублей).

Новость о рекордном десятирублёвом скачке стоимости жетона ожидаемо шокировала не только петербуржцев, но и заставила задуматься экономистов. По словам директора Центра инновационного предпринимательства НИУ ВШЭ Александра Кайсарова, то, насколько темп роста тарифов на проезд превышает темпы роста доходов и темп инфляции, — серьёзный повод для беспокойства.

— Безусловно, это не самая приятная новость. Ожидать, что тарифы будут снижаться, конечно, не стоит. Другое дело, что они достаточно часто меняются, — вот это настораживает. Этот темп намного превышает темп роста доходов и даже темп роста инфляции. Я бы согласился с повышением тарифа, если бы он соответствовал темпу роста инфляции. Да, есть издержки, существует рост на топливо — это понятно. Но, когда на такую сумму повышение, возникает вопрос насчёт эффективности использования ресурсов. Я предполагаю, что за этим стоит желание городских властей снизить бюджетную нагрузку по содержанию транспортной инфраструктуры. Дело в том, чтобы вот эта доля расходов на транспорт не менялась в структуре заработной платы, — прокомментировал в интервью Лайфу специалист.

Кайсаров не исключает, что при таком резком повышении тарифов на транспорт петербуржцам едва ли не выгоднее переходить на такси, которое сейчас можно заказать через онлайн-сервисы по достаточно низким ценам.

Впрочем, по статистике ГКУ "Организатор перевозок", сейчас проездными (как ученическими, студенческими и пенсионными, так и "Подорожниками") пользуется более 70% горожан. Для них стоимость проезда в следующем году будет ниже заявленных 45 рублей, говорят в Смольном. Но, сколько именно, в правительстве пока умалчивают.

Отметим, что, по данным Петростата, средняя номинальная заработная плата, начисленная за август 2016 года в Петербурге, составила 46 084 рубля. Лучше всего чувствовали себя, исходя из официальной статистики, работники сферы добычи полезных ископаемых (в среднем получившие за август 320 тыс. рублей). Меньше всего получили, пожалуй, одни из основных ежедневных посетителей метро — работники сферы образования, которые, по информации Петростата, зарабатывают в Петербурге в среднем около 35 тыс. рублей (данные за август 2016 года).

Между тем на различных сервисах по поиску работы популярными остаются предложения и на 25—30 тысяч рублей.

Читать источник >> 20:44 02.11.2016

0 комментариев
Войдите, чтобы оставить комментарий. Простая в два клика.
Пока никто не оставил комментариев к этой статье. Вы можете стать первым!
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О MEDIA REPOST
MEDIA REPOST ВОССТАНОВЛЕН ПОСЛЕ СБОЯ
Подробности смотрите здесь
Сирия. Боевые действия ОНЛАЙН
Сводка военных событий в Сирии. Пост обновляется.
Установить виджет online-ленты на свой сайт
Новороссия. Боевые действия ОНЛАЙН
Сводка военных событий в Новороссии (ЛНР и ДНР). Пост обновляется.
Установить виджет online-ленты на свой сайт
OMEGA Technologies
OMEGA Technologies - Высокоинтеллектуальные интернет-системы управления бизнесом
OMEGA Technologies - Высокоинтеллектуальные интернет-системы управления бизнесом
ПАРТНЕР MEDIA REPOST
Мнения сообщества
Граждане
Ещё одна Гниль пытается меж народами России вбить клин, чтоб потом диктовать условия.
Граждане
" Не всё так однозначно." В фильме не упоминается вообще, да и исторически умалчивается о пленённой южной группировке, цитата:"В которой было ещё 29 французских, 10 бельгийских и 2 британские дивизии, не считая более мелких подразделений, общей численностью до 750 тысяч человек."ещё
Граждане
Заголовок не соответствует реальности. Жители ОАЭ это очень не все арабы. Жить на ренту не самое умное занятие. В перспективе деградация.ещё
Граждане
Про авиаперевозчиков и не только. Удивляют люди, считающие, что если они поднимут цены, то прибыль вырастет.
Граждане
Да, так оно и есть на самом деле. А наши бегут туда аж падают,там же вайфай бесплатный и красивые коробочки с го-ном внутри,только гов-ицо прикрашено, отмыто и аромотизировано под разные вкусы. Кушайте с удовольствием любители американских какашек.ещё
Основатели
Что я только что прочитал?! Греф предлагает нейронными сетями готовить электронные документы? Эту цивилизацию, впрочем как и все предыдущие, погубят дебилы. Самоуверенные дебилы. Человечество доходит до уровня, когда дебилы не просто перестают выпиливаться в детстве и юношестве, а поднимаются до руководящих постов. И выпиливают цивилизацию, которая позволила им сесть себе на голову. И это справедливо. Герман О. Греф ни хрена не смыслит в нейросетях, хоть и руководит Сбербанком. Да и хрен с ним, со Сбербанком. При таком руководстве надолго его не хватит.ещё
Граждане
Каббала это и предполагает, а Греф это адепт каббализма.
Граждане
Понты дорогостоящие а не самолёты.
Граждане
Из 8 штук А-400 построенных для армии ФРГ летает только один,остальные превратились в дорогостоящий металлолом. Правильным путем идёте........ещё
Последние комментарии