03.11.2016 12:41 Главная Новости

Ученые назвали диету, полезную для печени

Фото: Depositphotos.com Фото: Depositphotos.com

Как показало новое исследование, рацион с высоким содержанием белка снижает уровень жира в печени до 48% в течение шести недель. Причем не имеет значения, какие белки входят в эту диету - растительные или животные, пишет EurekAlert!.

Отмечается, что неалкогольная жировая болезнь печени является наиболее распространенным хроническим заболеванием этого органа в странах Европы и в США. Если вовремя не взяться за ее лечение, развитие недуга может привести к фиброзу и циррозу.

Отмечается, что ученые уже не в первый раз изучают влияние высокобелковых диет на обмен веществ у человека. Как показали многочисленные исследования, такой рацион благотворно влияет на вес, содержание жира в печени, уровень липидов и глюкозы в крови и сохранение мышечной массы. Тем не менее в некоторых научных работах ученые делали выводы о том, что большое потребление белков может снижать активность инсулина и влиять на почечную функцию. Поскольку наблюдались как позитивные, так и негативные эффекты, исследователи из Немецкого института питания человека задались вопросом, являются ли источники белка решающим фактором в соответствующих эффектах.

В новом исследовании специалисты изучили влияние двух вариантов высокобелковой диеты на метаболизм 37 мужчин и женщин в возрасте 49-78 лет, страдающих диабетом 2-го типа и - в большинстве случаев - от неалкогольной жировой болезни печени. Оба рациона отличались лишь источниками белка, которые были либо, в основном, растительного, либо животного происхождения. Первый вариант рациона включал в себя такие продукты, как лапша или хлеб, которые дополнялись гороховым белком. Во втором варианте диеты источниками белка служили нежирные молочные продукты, а также белое мясо и рыба.

По словам авторов работы, для всех участников высокобелковое питание оказалось полезным, независимо от того, какие белки употреблялись. При этом ученые не заметили никаких негативных эффектов на почечную функцию или метаболизм глюкозы.

Отмечается, что содержание жира в печени значительно снизилось, у половины участников - более чем на 50%. Вместе с этим наблюдались позитивные изменения в печени и липидном обмене, улучшение чувствительности к инсулину и вдобавок заметное снижение в крови уровня гормона под названием фактор роста фибробластов-21.

Данный гормон секретируется печенью и, как показали исследования, влияет на различные органы и жировую ткань. Установлено, что у людей с избыточным весом его концентрации в крови отличаются высокими показателями. Как предположили специалисты, уровень гормона зависит, в частности, от типа и количества потребляемых макронутриентов.

По словам ученых, необходимы масштабные и длительные исследования для изучения выявленных механизмов и наблюдения за долговременными эффектами. Кроме того, они помогут прояснить то, окажутся ли полезными подобные изменения в рационе для людей более молодого возраста.

Результаты исследования опубликованы в журнале Gastroenterology.

Читать источник >> 12:41 03.11.2016

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О MEDIA REPOST
MEDIA REPOST ВОССТАНОВЛЕН ПОСЛЕ СБОЯ
Подробности смотрите здесь
OMEGA Technologies
OMEGA Technologies - Высокоинтеллектуальные интернет-системы управления бизнесом
ПАРТНЕР MEDIA REPOST
Надо учитывать, что американцы склонны приукрашивать свои достижения, или выдавать провал за успех.
Если поиск лодки продолжительностью 7 часов это ..большой успех..для укрфлота, тогда да..перемога...
Блогеры
Воспитании Галиции как русофобского края началось в начале XX века, когда она находилась в составе Австро-Венгрии. В 1914 году для русофилов были организованы концлагеря Талергоф и Терезин, в которых уничтожалось население, отказывавшееся называть себя украинцами, а продолжавшее именоваться русины. Так что да, нужно выращивать новое поколение.ещё
Русофобство там было всегда. В разных областях по-разному. В советское время об этом не писали. Нынешнее , конечно, в сотни-тысячи раз мощнее, так было время вырастить. Перевоспитание, теоретически, возможно, практически, вряд ли осуществимо. По сути, надо воспитать новое поколение. Где найти воспитателей и идеологов? Сделать из человека животное легко, обратное очень трудно.ещё
Блогеры
Потому что целевые аудитории у моих исторических очерков и сатиры разные.
Просмотрел малую часть. Впечатлило. Огромный объем работы. Познавательно. Увлекательно написано. А сатира, которую встретил первую, наоборот, оставила убогое впечатление. Как-то совсем примитивно.ещё
То что "лучшая жизнь" приведет к деградации большей части общества очень вероятно.
Блогеры