03.11.2016 12:41 Главная Новости

Ученые назвали диету, полезную для печени

Фото: Depositphotos.com Фото: Depositphotos.com

Как показало новое исследование, рацион с высоким содержанием белка снижает уровень жира в печени до 48% в течение шести недель. Причем не имеет значения, какие белки входят в эту диету - растительные или животные, пишет EurekAlert!.

Отмечается, что неалкогольная жировая болезнь печени является наиболее распространенным хроническим заболеванием этого органа в странах Европы и в США. Если вовремя не взяться за ее лечение, развитие недуга может привести к фиброзу и циррозу.

Отмечается, что ученые уже не в первый раз изучают влияние высокобелковых диет на обмен веществ у человека. Как показали многочисленные исследования, такой рацион благотворно влияет на вес, содержание жира в печени, уровень липидов и глюкозы в крови и сохранение мышечной массы. Тем не менее в некоторых научных работах ученые делали выводы о том, что большое потребление белков может снижать активность инсулина и влиять на почечную функцию. Поскольку наблюдались как позитивные, так и негативные эффекты, исследователи из Немецкого института питания человека задались вопросом, являются ли источники белка решающим фактором в соответствующих эффектах.

В новом исследовании специалисты изучили влияние двух вариантов высокобелковой диеты на метаболизм 37 мужчин и женщин в возрасте 49-78 лет, страдающих диабетом 2-го типа и - в большинстве случаев - от неалкогольной жировой болезни печени. Оба рациона отличались лишь источниками белка, которые были либо, в основном, растительного, либо животного происхождения. Первый вариант рациона включал в себя такие продукты, как лапша или хлеб, которые дополнялись гороховым белком. Во втором варианте диеты источниками белка служили нежирные молочные продукты, а также белое мясо и рыба.

По словам авторов работы, для всех участников высокобелковое питание оказалось полезным, независимо от того, какие белки употреблялись. При этом ученые не заметили никаких негативных эффектов на почечную функцию или метаболизм глюкозы.

Отмечается, что содержание жира в печени значительно снизилось, у половины участников - более чем на 50%. Вместе с этим наблюдались позитивные изменения в печени и липидном обмене, улучшение чувствительности к инсулину и вдобавок заметное снижение в крови уровня гормона под названием фактор роста фибробластов-21.

Данный гормон секретируется печенью и, как показали исследования, влияет на различные органы и жировую ткань. Установлено, что у людей с избыточным весом его концентрации в крови отличаются высокими показателями. Как предположили специалисты, уровень гормона зависит, в частности, от типа и количества потребляемых макронутриентов.

По словам ученых, необходимы масштабные и длительные исследования для изучения выявленных механизмов и наблюдения за долговременными эффектами. Кроме того, они помогут прояснить то, окажутся ли полезными подобные изменения в рационе для людей более молодого возраста.

Результаты исследования опубликованы в журнале Gastroenterology.

Читать оригинал >> 12:41 03.11.2016