03.11.2016 13:25 Главная Новости
+3

Костя Райкин в "кандалах цензуры"

Если пришёл в продвинутый во всех отношениях современный театр и не увидел на сцене россыпи резиновых фаллосов или главного героя постановки, на котором из гардероба – обмотанное цветным скотчем причинное место, значит театр поглощён «совком»... По крайней мере именно такой ярлык вешается «продвинутой аудиторией».

Сел в кресло в зале – мимо тебя пронеслась группа занятых в спектакле актёров с початой бутылкой коньяка из буфета – а вот это уже искусство... Нет, они вовсе не опоздали к началу действа... Это просто продвинутый режиссёр «так видит». Театр он, понимаешь, везде – от вешалки и буфета до зала – единое, понимаешь, пространство, и зритель должен это прочувствовать на себе. Наркоманка в пьесе Островского – пожалуйста, припадочная Джульетта с татуировкой в виде китайских иероглифов – тоже пожалуйста. Педерасты, которые, простите, облизывают друг друга прямо на сцене – тоже режиссёрское вИдение, причём таких режиссёров чаще всего не смущает даже то, что ставят они спектакли по русской классике. Он же – «художник». У него же такой взгляд...

Уже приходилось говорить о том, что в современный театр ходить с ребёнком – опасная затея. Ведь вздумаешь приобщить своё чадо к прекрасному – даже по школьной программе – а там такие «А зори здесь тихие...» или «Братья Карамазовы» иной раз дадут, что с режиссёром откровенно хочется поговорить по-мужски. Лучше заранее справляться о режиссёре, чтобы не случилось так, что «по его вИдению», старшина Федот Евграфыч Васков обязательно должен со всеми своими подчинёнными, ну... вы поняли...


К чему это всё? А всё к той теме, которая так активно обсуждается общественностью после нашумевшего заявления Константина Райкина. Началось всё с постановки «Все оттенки голубого» в театре «Сатирикон», возглавляемым Константином Аркадьевичем. Чтобы не вышло вариации на тему «спектакль не видел, но осуждаю», ваш покорный слуга (автор материала) обращает внимание не на спектакль «Сатирикона», а на заявление К.А.Райкина по поводу якобы имеющейся в России «цензуры». Если вдруг среди наших читателей есть те, кто не в курсе райкинского заявления, то вот выступление Райкина на съезде союза театральных деятелей:



Несколько текстовых выдержек (публикация портала «Медуза»):
...меня очень тревожат — я думаю, как и вас всех — те явления, которые происходят в нашей жизни. Эти, так сказать, наезды на искусство, на театр, в частности. Эти совершенно беззаконные, экстремистские, наглые, агрессивные, прикрывающиеся словами о нравственности, о морали, и вообще всяческими, так сказать, благими и высокими словами: «патриотизм», «Родина» и «высокая нравственность». Вот эти группки оскорбленных якобы людей, которые закрывают спектакли, закрывают выставки, нагло очень себя ведут, к которым как-то очень странно власть нейтральна — дистанцируется. Мне кажется, что это безобразные посягательства на свободу творчества, на запрет цензуры. А запрет цензуры — я не знаю, как кто к этому относится, а я считаю, что это величайшее событие векового значения в нашей жизни, в художественной, духовной жизни нашей страны… Это проклятие и многовековой позор вообще отечественной нашей культуры, нашего искусства — наконец, был запрещён.

Я сейчас вижу, как на это явно чешутся руки кого-то — это изменить и вернуть обратно. Причем вернуть обратно не просто во времена застоя, а еще в более давние времена — в сталинские времена. Потому что с нами разговаривают наши начальники непосредственные таким лексиконом сталинским, такими сталинскими установками, что просто ушам своим не веришь!

Я помню: мы все родом из советской власти. Я помню этот позорный идиотизм! Это причина, единственная, по которой я не хочу быть молодым, не хочу вернуться туда опять, эту мерзкую книжку читать. А меня заставляют читать эту книжку опять. Потому что словами о нравственности, Родине и народе, и патриотизме прикрываются, как правило, очень низкие цели. Не верю я этим группам возмущенных и обиженных людей, у которых, видите ли, религиозные чувства оскорблены. Не верю! Верю, что они проплачены. Так что — это группки мерзких людей, которые борются незаконными мерзкими путями за нравственность, видите ли.



Костя Райкин в "кандалах цензуры"



Почему «ВО» поднимает эту тему? Ну, в самом деле, все эти потуги творческих деятелей выставлять откровенную грязь под видом «гениальных произведений» уже, простите за слэнг, достали. На круглых столах с президентом деятели кивают головами, когда речь заходит о необходимости активизировать работу в направлении гражданско-патриотического воспитания, но как только отправляются обратно в свой мирок – играет «гормон» - седина в бороду, бес в ребро. То несовершеннолетние представители секс-меньшинств, к которым нужно относиться, понимаешь, толерантно, то наркоманы, которых нужно понять и простить... То снова фаллосы на сцене и откровенная порнуха вместо театральной постановки русского театра.
Понятно, что бабло здесь правит бал, но ведь в ситуации с обозлённым на всё и вся народным артистом РФ финсредства же ещё и государственные. По данным СМИ, «Сатирикон» в 2016 году получил из бюджета более 230 млн рублей! Для любого провинциального театра, где ставят по-настоящему художественные произведения и не гонятся за зрителем исключительно с помощью комедии или драмы «ниже пояса», это астрономическая сумма. А для московского театра – норма... Так кто после этого проплачен?.. И кем?..

Костя Райкин в "кандалах цензуры"



Цензурой его, понимаешь, загнобили... В юность Райкин, понимаешь, возвращаться не желает, ибо там «сталинизЬм», «гэбня» и «мерзкая книжка, которую заставляют читать».

Извините, конечно, Константин Аркадьевич, всего несколько вопросов: Вы родились за колючей проволокой? Вы в детстве и юности испытывали острую нужду?

Насколько мы – граждане РФ – наслышаны, ваш отец – человек, которому грех было жаловаться на советскую цензуру в частности и советскую власть в целом. Аркадий Исаакович был по-настоящему любимым актёром, который ставил острые пьесы, и сам в них участвовал в качестве актёра. Но чтобы его за это «гноила кровавая сталинско-хрущёвско-брежневская гэбня» - это когда такое было? В тот момент, когда он получал звание заслуженного артиста РСФСР в «сталинском» 1948-м, народного артиста СССР в «брежневском» 1968-м? Или, быть может, когда становился лауреатом Ленинской премии (в 1980) и получал орден Героя Социалистического труда (в 1981).

И о цензуре. Самое интересное заключается в том, что когда реальная цензура в нашей стране существовала, на сцене, в кино и литературе выходили по-настоящему гениальные произведения. – Произведения, которые и сегодня хочется пересматривать и перечитывать. Что вышло гениального в последние 25 лет? Если и вышло, то может быть пересчитано на пальцах одной руки.

Что выходит сейчас? «Гениальным произведением» в определённой среде принято считать всё то, что либо пронизано русофобией, либо содержит откровенную низость, либо перевирает историческую правду. Написал книжицу, в которой рассказал о «10 миллионах убитых грозненской опричниной жителей Московии за год» - получай премию и признание от «эстетов», которым нет дела до того, что стольких жителей при Иване IV на Руси не существовало по определению... Снял фильм, в котором суть одна: запой, коррупция, супружеская измена, грязь, суицид – и ты великий художник, гениальный творец...

Обратите внимание, с каким огромным трудом продвигалось создание фильма «28 панфиловцев», но как быстро штампуются «киноочерки», в которых «художник» представляет идею о том, что войну выиграл «генерал мороз», о «трёх винтовках на троих» и «двух миллионах изнасилованных немок». Не принято в нашей стране снимать фильмы и ставить спектакли о правде бандеровских банд, польских концлагерях, в которых сгноили десятки тысяч советских военнопленных. Ибо неформат... А что тогда формат? «Формат» при полном отсутствии цензуры – это деньги, половой акт, извращение ценностей, вседозволенность, безудержное потребление.

Нужно ли возвращать цензуру? Сложный вопрос. Если для того чтобы стать зрителем нового гениального произведения формата Бондарчука-старшего, Андрея Тарковского, Леонида Гайдая и других мэтров отечественного искусства – то вполне... Однако всё же хочется обратиться к современным деятелям культуры: друзья, ну неужели у вас самих нет понимания самоцензуры -хотя бы на предмет того, что искусство и гнилая пошлятина – разные вещи. Есть гениальная скульптура Аполлона – и это настоящее произведение искусство, а есть попытки акцента только на одном элементе этой скульптуры с приближениями и смакованиями. Вот примерно второй вариант отдельные «художники» и пытаются выдавать за озарение музы...


Автор: Володин Алексей

Читать источник >> 13:25 03.11.2016

0 комментариев
Войдите, чтобы оставить комментарий. Простая в два клика.
Пока никто не оставил комментариев к этой статье. Вы можете стать первым!
Бессмертный Полк России ОНЛАЙН
Андрей Бровко. Маленький герой большой войны
Андрей Бровко. Маленький герой большой войны
ОНЛАЙН лента Бессмертный Полк
Сирия. Боевые действия ОНЛАЙН
Сводка военных событий в Сирии. Пост обновляется.
Установить виджет online-ленты на свой сайт
Новороссия. Боевые действия ОНЛАЙН
Сводка военных событий в Новороссии (ЛНР и ДНР). Пост обновляется.
Установить виджет online-ленты на свой сайт
Мнения сообщества
Граждане
Не удивительно. Тогда не было денег для утилизации денег. Вот такой каламбурчик...
Граждане
Да ему и крымские татары пофигу. Скажу даже жёстче - ему вообще на все нации насрать! Главное бабла наскирдовать.ещё
Граждане
Как бы к 30-му году не поменялась обстановка. Появление мини-ракет со сверхзуковым бустером может сильно усложнить жизнь танкамещё
Граждане
Где-то что-то кусками прочёл и попытался написать свою версию событий.
Граждане
Что за бездарь ударился в исследование расстрела маршалов???.
Граждане
это опасение из разряда "А если это увидят дети??" и это путь в никуда, потому что в итоге придется запретить все)ещё
Последние комментарии