На поезде как в конюшне

Прекрасное путешествие — на выходные в Ригу! В 17:06 мой поезд отправлялся с Рижского вокзала. Уже иду по платформе и достаю билет: "Вагон общий. № 13". Я насторожилась. Хоть я и уезжала в пятницу, не подумайте, что меня смутило несчастливое число.

Снова читаю: "Общий". Странно, вроде должен быть "сидячий". В голове мелькнули приятные воспоминания от предыдущей поездки на поезде в Таллин — мягкие синие кресла, которые можно откинуть, вежливые проводницы и утренний бесплатный чай или кофе (заварной!).

При проверке паспорта я снова как мантру услышала это слово — общий. Наконец зашла — совершенно обычный, я бы даже сказала, в худших традициях, плацкартный вагон. Все представили? А теперь представьте, что на каждой нижней полке сидит по три пассажира и на боковых нижних — тоже трое. На верхние полки билеты не продают, они распределяются по принципу "кто первый сел, того и тапки". Постельное бельё и матрасы не предусмотрены. И логично — спать всё равно невозможно. А ехать 17 часов!

Поездка "туда" была тяжёлой. Как на жёрдочке, сидели и невольно тёрлись друг о друга — я, моя подруга и неразговорчивый мужчина лет 40. Наш спутник совсем не претендовал на верхнюю полку, поэтому мы с подругой спали там по очереди. Совесть каждой из нас не позволяла долго спать, и мы часто менялись.

Поездка "обратно" была ужасной. На вокзале, чуть только подошёл поезд, пассажиры ринулись внутрь, сбивая проводниц. Мы зашли более спокойно и поняли, что все верхние полки уже заняты либо самими пассажирами, либо их рюкзаками. Здесь я узнала главное правило общих вагонов — то, которое про тапки. На этот раз в соседях оказались бывалые — женщины-торговки. Они каждый месяц ездят в Москву и носят по офисам одежду на продажу. Благодаря им я поняла, что автобус куда лучше общего вагона в поезде. В автобусе у тебя есть минимальное личное пространство. Здесь — нет. Они пили, громко разговаривали, наступали случайно на ноги, толкались.

После путешествия осталось несколько вопросов. Первый — к себе. Почему я купила билеты в этот злосчастный общий вагон? Общий стоит 2700 рублей (в одну сторону), плацкартный 5400 рублей, купе — 9000. А ещё есть люкс за 45 тысяч. Да, действительно хотелось сэкономить.

Вопрос второй — в вечность. Почему эти конюшни используются в XXI веке? Это, кстати, не моё оценочное название. Общие вагоны появились во времена перестройки, когда из-за экономического упадка не хватало подвижного состава. Тогда в народе их и прозвали конюшнями.

Я могу понять и принять (с оговоркой "ну, это Россия") общие вагоны на коротких маршрутах — по 4—7 часов, как, например, Москва — Орёл или Москва — Белгород. Но не там, где ехать надо сутки и даже двое. Поезд Тында — Комсомольск-на-Амуре идёт 36 часов. Есть общий вагон. Не хотите прокатиться? Желающим дам 1100 рублей на билет.

Читать оригинал >> 15:01 16.11.2016

0 комментариев
Войдите, чтобы оставить комментарий. Простая в два клика.
Пока никто не оставил комментариев к этой статье. Вы можете стать первым!
Новости MEDIA REPOST v2.0
Запущена альфа-версия Блогов на MEDIA REPOST
Подробности смотрите здесь
Сирия. Боевые действия ОНЛАЙН
Сводка военных событий в Сирии. Пост обновляется.
Установить виджет online-ленты на свой сайт
Новороссия. Боевые действия ОНЛАЙН
Сводка военных событий в Новороссии (ЛНР и ДНР). Пост обновляется.
Установить виджет online-ленты на свой сайт
Мнения сообщества
Основатели
да шо за прелесть... Моё слово пошло в народ, чуть не 3 года как... "Пиар-ас Ляжко".
Основатели
Бред. При росте 186 и весе 75 кг. Я стал отцом мальчика, так что где связь?
Граждане
Русский язык очень богат, можно обойтись без использования ненормативной лексики.
Основатели
Мало ли что полагает Штайнмайер. Мне кажется, для него главное чтобы его кардиостимулятор работал исправно или может даже искусственное сердце.ещё
Последние комментарии