Армейский мотовездеход АМ-1

Армейский вездеход АМ-1 предназначен для ведения дозорных и разведывательных действий, рейдовых и поисково-спасательных операций, проводимых в разных климатических условиях. В настоящее время мотовездеход находится на вооружении российской армии. Он уже используются в воздушно-десантных войсках и создаваемых в стране арктических бригадах, также мотовездеходы АМ-1 поступают на вооружение армейских спецподразделений. К примеру, 10 мотовездеходов АМ-1 получили в феврале 2016 года спецподразделения Западного военного округа (ЗВО).

Первая партия из семи АМ-1 поступила на вооружение арктической мотострелковой бригады Северного флота (СФ), об этом в августе 2015 года сообщала пресс-служба флота. Транспортировка мотовездеходов осуществлялась в полуразобранном виде, уже на месте они были собраны и обкатаны при непосредственном участии специалистов автомобильной службы подразделения. Управлять армейскими квадроциклами доверили военнослужащим по контракту, обладающим водительским удостоверением соответствующей категории и существенным опытом эксплуатации мототехники. Данные мотовездеходы могут эксплуатироваться и в районах Арктики. В 2014 году мотовездеходы дважды проходили испытания в заполярных широтах. Испытания проводились на полуострове Рыбачий и на острове Котельный.

Армейский мотовездеход, получивший обозначение АМ-1, был разработан на базе серийной гражданской модели РМ500-2, оснащенной четырехтактным одноцилиндровым бензиновым двигателем жидкостного охлаждения, развивающим максимальную мощность 38 л.с. Мотовездеходы производятся компанией «Русская механика» из города Рыбинска. Рекомендованная розничная цена гражданской версии квадроцикла РМ500-2 составляет на сегодняшний день 349 тысяч рублей.


Армейский мотовездеход АМ-1


РМ-500 — это первый мотовездеход, который был разработан и производится в России. При его проектировании конструкторы предприятия наделили свою модель лучшими качествами туристических и утилитарных квадроциклов. При этом РМ-500 по-настоящему русский мотовездеход: он выносливый, простой, надежный и неприхотливый. РМ-500-2 это дальнейшее развитие первой модели, которая позаимствовала от нее все самое лучшее, став при этом более маневренной, простой в управлении и более комфортной. Наличие повышенной и пониженной передачи, полный привод (4х4) с возможностью блокировки дифференциала позволяют водителям мотовездехода не бояться бездорожья.

Армейская комплектация мотовездехода получила специальную стойку для крепления автомата АК-74, гранатомета, винтовки СВД; передний кофр; защиту фар; приборную панель с расширенными функциями; систему предпускового подогревателя двигателя; подогреватели рукояток пассажира; фару-прожектор и шины со специальным протектором, увеличивающие проходимости. Бензобак армейского мотовездехода АМ-1 получил самозатягивающееся покрытие, что исключает утечку топлива при повреждении его целостности в процессе эксплуатации, в том числе в боевых условиях. За пассажирским сидением было оборудовано специальное место, где размещены две металлических канистры с топливом по 20 литров каждая. Фара-прожектор, которая дополнила обычный набор световых приборов, позволяет АМ-1 действовать и в темное время суток. В базовую комплектацию включена также электролебедка с усилием до 2,5 тонн.

Не так давно квадроциклы считались исключительно развлекательной техникой, которую покупали обеспеченные почитатели мототехники и любители экстремальных прогулок по пересеченной местности. Сегодня же эти четырехколесные транспортные средства уверенно встают в строй, отзывы об их эксплуатации в российских вооруженных силах пока только положительные. По словам эксплуатировавших технику десантников, мотовездеходы показывают себя достойно. Отказов нет, в том числе и после совершения практического десантирования с борта воздушных судов в специальных контейнерах.

Армейский мотовездеход АМ-1


К гражданским версиям военные мотовездеходы АМ-1 имеют хотя и родственное, но все-таки отдаленное отношение. И речь идет не только о возможности установки на них различных систем вооружения, приспособлений для перевозки боеприпасов и прицепных устройств. У военных моделей улучшены и сами вездеходные характеристики. К примеру, их рама защищена при помощи специального порошкового покрытия, а все без исключения электрические контакты выполнены влагозащищенными. Преодолевать различные ландшафты, в том числе прибрежные пески и валуны четырехколесным машинам помогает особый привод и рисунок протектора.

В целом можно говорить о том, что песок, камни, болота, горы, леса, море — это и есть стихия данной мототехники, идеальный полигон для проверки ее внедорожных качеств и проходимости. Неслучайно испытания армейских мотовездеходов проводились военными на Кольском полуострове. Здесь армейские квадроциклы подвергались всесторонним проверкам сложным рельефом местности, морской водой, их буквально топили в прибрежных волнах. При этом они намокали, но каждый раз заводились и снова могли ехать дальше. Ни одного заноса не показала мототехника и на достаточно сложном илистом дне, так же спокойно, без особых трудностей вездеходы преодолевали и навалы камней.

Первый в российской истории армейский квадроцикл, как уже отмечалось выше, спроектирован и производится в Рыбинске (Ярославская область) на предприятии «Русская механика». Для того чтобы вы лучше представляли себе, что это за предприятие, можно отметить, что именно здесь находится «родина» знаменитых на весь Советский Союз снегоходов «Буран», которые и сегодня эксплуатируются во многих уголках России.

Армейский мотовездеход АМ-1


По словам Виктора Илюхина главного инженера предприятия «Русская механика», армейский мотовездеход АМ-1, имеет значительные отличия от серийно выпускаемых гражданских квадроциклов. Среди них и особая окраска, и наличие специально разработанного багажника, предназначенного для монтажа оружия, и использование топливного бака, защищенного от пробитий. Бак уникальной конструкции обладает самозатягивающимся покрытием, которое позволяет при его пробое затянуть отверстие от пули в течение 10-15 секунд, после чего квадроцикл продолжит движение, сохранив необходимое для этого топливо.

Помимо этого важное отличие армейской версии мотовездеходной техники, выпускаемой на предприятии в Рыбинске, от гражданской версии — в усилении элементов несущей конструкции рамы. Это позволяет повысить общую грузоподъемность мотовездехода. Также были усилены рычаги, обеспечивающие проходимость, а агрегаты и узлы его конструкции предполагают езду по любым типам грунтов. Не менее чем на 150 кг была рассчитана и грузоподъемность багажника армейского мотовездехода. Помимо этого, дополнительные возможности АМ-1 обеспечивает наличие электролебедки.

Уникальные способности мотовездеходов оказываются незаменимы при преодолении высот. В том числе горных массивов с уклонами, которые близки к вертикальным. Подъем в горы подобной техники в этом случае осуществляется при помощи специального альпинистского снаряжения. Помогает АМ-1 и его лебедка, мотор которой, кстати, можно запустить не только вручную, но и удаленно — с помощью специального пульта (работает дистанционно). Незаменимыми оказываются мотовездеходы и при транспортировке различных грузов с помощью внешнего устройства. В частности, пресс-службой Минобороны распространялась информация о том, что АМ-1 в состоянии тянуть за собой прицеп массой до 500 кг.

На сегодняшний день характеристики для новой армейской мотовездеходной техники определяет отдел военно-гусеничных машин и специальной снегоболотоходной техники Научно-исследовательского испытательного центра автомобильной техники 3-го центрального НИИ Минобороны РФ. Сегодня здесь рассматривают возможность внедрения в российскую армию не только квадроциклов, но и вездеходов типа «Багги». Это позволило бы военным решить проблему размещения пулемета на станке (на мотовездеходах с этим есть определенные неудобства, которые связаны с продольным размещением экипажа из двух человек). По словам Дениса Винникова, начальника отдела 3-го ЦНИИ, образцы военных багги уже существуют в иностранных армиях, рассматривается возможность их применения и в вооруженных силах России.

Армейский мотовездеход АМ-1


В последние годы квадроциклы все более активно задействуются ВС РФ для решения задач боевой подготовки, а конструкторами создаются различные машины на их базе. К примеру, на форуме «Армия-2015» на стенде компании «Уралвагнозавод» демонстрировался ММК — мобильный минометный комплекс в составе трехосного мотоведехода РМ-500 (6х4), который также выпускается сегодня в Рыбинске, и 82-мм миномета 2Б24. Новинка была разработана конструкторами ЦНИИ «Буревестник», которое входит в состав корпорации УВЗ. Помимо непосредственно миномета, квадроцикл в данной комплектации перевозит также 40 выстрелов к нему и расчет из двух человек.

Основное предназначение ММК — поражение огневых средств и живой силы противника, а также небронированной техники, которая располагается на открытых позициях или в неприкрытых укрытиях полевого типа. Размещение 82-мм миномета 2Б24 на мотовездеходе позволяет существенно повысить мобильность всего комплекса, уменьшить время развертывания на огневой позиции, до 10 раз увеличить боекомплект комплекса в целом. Быстрая смена огневых позиций в современном бою, где все решает мобильность, имеет очень важное значение. Квадроцикл позволяет расчету оперативно менять боевые позиции, подготовка миномета и техники к смене позиции занимает не более 30 секунд.

До конца мая 2016 года Воздушно-десантные войска России должны были получить порядка 160 квадроциклов и снегоходов. Техника должна была поступить на вооружение Камышинского и Новороссийского соединений ВДВ. Десантникам поставили армейские мотовездеходы и снегоходы типов АМ-1 и А-1, сообщала пресс-служба Минобороны России. С начала летнего периода обучения, который в войсках начинается с 1 июня, все бригады и дивизии ВДВ должны были активно применять мотовездеходы в рамках практических занятий при решении учебных задач.

Все фото ниже: ИА "ОРУЖИЕ РОССИИ", Алексей Китаев

Армейский мотовездеход АМ-1

Армейский мотовездеход АМ-1

Армейский мотовездеход АМ-1

Армейский мотовездеход АМ-1

Армейский мотовездеход АМ-1

Армейский мотовездеход АМ-1

Армейский мотовездеход АМ-1

Армейский мотовездеход АМ-1

Армейский мотовездеход АМ-1



Тактико-технические характеристики АМ-1:
Габаритные размеры: длина — 2565 мм, ширина — 1245 мм, высота — 1645 мм.
Колесная база — 1490 мм.
Вес (нетто) — 420 кг.
Силовая установка — бензиновый 4-тактный, одноцилиндровый, 4-клапанный двигатель жидкостного охлаждения.
Объем двигателя — 493 смз.
Максимальная мощность — 28 кВт (38 л.с.).
Максимальная скорость — до 80 км/ч.
Система запуска — электрический, ручной стартер.
Трансмиссия — вариатор. Передачи: передняя с высоким и низким диапазоном, нейтральная, задняя.
Шины: передние — 26 x 8 — 14 4PR, задние — 26 x 10 — 14 4PR.
Тормоза: передние — дисковые гидравлические, задний — дисковый, трансмиссионный, гидравлический.
Емкость топливного бака — 20 л.
Аккумулятор — 12В/20А*ч.
Вместимость (число мест) — 2.

Источники информации:
http://tvzvezda.ru/news/forces/content/201511010808-ppe1.htm
http://structure.mil.ru
https://www.abw.by/news/183292
Материалы из открытых источников


Автор: Юферев Сергей

Читать оригинал >> 17:24 17.11.2016

0 комментариев
ВНИМАНИЕ! Начался ЗБТ (Закрытый Бета-Тест) аккаунтов! Подробности смотрите здесь
Войдите, чтобы оставить комментарий. Нет регистрации?
Пока никто не оставил комментариев к этой статье. Вы можете стать первым!
Получи аккаунт с доступом к ЗБТ бесплатно до 31 декабря! Подробности здесь
Новости MEDIA REPOST v2.0
Подробности смотрите здесь
Военные хроники (Сирия ON-LINE)
Сводка военных событий в Сирии. Пост обновляется.
Установить виджет online-ленты на свой сайт
Военные хроники (Новороссия ON-LINE)
Сводка военных событий в Новороссии (ЛНР и ДНР). Пост обновляется.
Установить виджет online-ленты на свой сайт
Выборы президента США
Выборы президента США
Военные хроники (Турция ON-LINE)
Сводка военно-политических событий в Турции. Пост обновляется.
Установить виджет online-ленты на свой сайт
Мнения сообщества
Основатели
Их преступление велико, историческая перспектива высвечивает их позорную роль.Но нам лучше отдать силы возрождению могущества нашей Родины.ещё
Основатели
Западное мнение, как лакмусовая бумажка, чем больше у них критика и паника, тем вероятность наших действий стремиться к максимально правильному исходу, следовательно, Мы - Россия, всё Делаем Правильно!ещё
Администраторы
Друзья, мы рады сообщить что теперь появилась возможность редактировать установленные Вами маркеры на карте! Редактирование доступно из личного кабинета в разделе маркеры. ещё
Основатели
Дело не в ущербе заведению, а в морали этих трёх друзей. Нужно оставаться человеком всегда, а то они налакались в состояние - чуть теплей говна и давай устраивать микро дестрой - тарелки бить (стулья ломать, не платить по счёту т.д. это было не раз я так думаю ) понимая что их численное превосходство против 1 бармена видимо. 3 на одного - большой героизм надо иметь. По видимому это их не первое такое движение в рамках неоплаты за содеянное. Ну и тут по закону сохранения энергии им приехали пиздюлина )) Всё справедливо! А ребятам из органов надо срочно провести тренировки рукопашного боя или методику локального обездвиживания противника (не знаю как эта наука трактуется точно, но думаю суть понятна).ещё
Основатели
Смотрим мои обзоры для полноты и визуализации картины:
Основатели
200 ударов плетью на Красной площади в онлайн режиме и поездка на стройку нового БАМа, осваивать Сибирь....пусть там друг у друга дневную норму пайка воруют)ещё
Последние комментарии