18.11.2016 19:46 Главная Новости
0

«Забияка» с «Баяном»: 10 самых забавных названий русских кораблей

Названия боевых кораблей должны быть грозными, чтобы устрашать противника. Однако в старину об этом, кажется, не очень задумывались, и часто давали судам весьма смешные имена. И фантазия «наименователей» не знала границ.

«Не тронь меня»

Первый парусный линейный корабль с таким названием был спущен на воду в 1725 году. Он был вооружен 54-мя пушками. Позже было построено еще несколько кораблей с аналогичным именем. Один из них, заложенный в 1863 году, стал первым российским броненосцем. Толщина его брони составляла 114 мм. Она покрывала не только надводную часть корабля, но и подводную, уходя на 1,2 метров ниже ватерлинии. «Не тронь меня» был вооружен стальными нарезными орудиями, а также 87-миллиметровыми пушками. Во время турецкой войны корабль оснастили 203-миллиметровой мортирой, которая могла вести навесную стрельбу. В 1905 году корабль вывели из состава флота. Долгое время он использовался в качестве баржи. В годы Великой Отечественной войны судно затонуло, а в 1950 году было решено его утилизировать.


«Гото Предестинация»

В переводе с латинского это выражение означает «Божье предвидение». В императорской России названия кораблей дублировали на разных языках, чтобы они были понятны иностранцам. Это был первый корабль подобного класса, который строился только русскими плотниками без помощи иностранцев. «Гото Предестинацию» возводили на воронежской верфи. Работами руководил корабельный мастер Федосей Скляев. На воду корабль был спущен 8 мая по новому стилю 1700 года. На корме был изображён преклонивший колени молящийся человек, возможно — прообраз апостола Петра. За его фигурой виднелись корабли и летящие по небу голуби. Это изображение являлось неким продолжением самого корабля с необычным названием. «Гото Предестинация» была одним из любимых кораблей Петра I. После неудачного Прутского похода корабль продали Османской империи, где он получил другое название — «Московский капудание».

Точная копия «Гото Предестинации» в Воронеже. Фото: 711.ru

«Заячий бег»

Так называлась галера митрополита Рязанского. Корабль был заложен в 1699 году. По-видимому, такое название он получил за свою быстроту.

«Три рюмки»

Это не плавучее питейное заведение, как можно подумать, а боевой корабль. Он был построен на Рамонской верфи на левом берегу реки Воронеж. Это был второй 36-пушечный корабль пятого ранга баркалон. Он был спущен на воду в мае 1699 года, но еще достраивался в 1700 году. В апреле 1702 года «Три рюмки» перевели в устье Дона. В море, по некоторым данным, корабль так и не вышел, и сгнил в реке. Его окончательно разобрали в 1710 году.

«Разжённое железо» или «Гит ейзер»

Русский 36-пушечный парусный линейный корабль. Его строительство началось в 1697 году и велось на верфи Воронежского адмиралтейства под руководством Геренса Выбе. В 1701 году корабль был спущен на воду. 7 апреля 1702 года его перевели из Воронежа на устье, а 14 апреля 1702 года отправили в Азов под командованием капитана Луки Стеля. В 1703 году корабль ходил из Таганрога в урочище Берды за солью. История судна закончилась в 1710 году, когда после осмотра в Таганроге его признали негодным к дальнейшей службе.

«Петр Первый и Второй»

Корабль был назван в честь и Петра I, и его внука Петра II. Строительством судна занимался известный корабельный мастер Федосей Скляев. После кончины Петра I корабль хотели передать английским кораблестроителям, но благодаря усилиям Скляева работы были продолжены на верфи Санкт-Петербургского Адмиралтейства. В 1727 году «Петр Первый и Второй» был спущен на воду. Он участвовал в сражениях под Данцигом в 1734 году. Однажды во время грозы, в 1736 году, в грот-мачту корабля ударили две молнии, вызвавшие на нем пожар. После него корабль в море больше не выходил. Он был разобран в 1752 году.

«Баян»

Броненосный крейсер российского императорского флота. Свое необычное название корабль унаследовал от списанного корвета, и дал его потом целой серии подобных крейсеров. Строительство «Баяна» проходило во Франции на верфи Ла Сейн. 20 мая 1900 года он впервые был спущен на воду. Применять по предназначению его начали только в 1903 году, а 26 ноября 1904 года крейсер был потоплен гавани Порт-Артура. Еще через год его включили в состав японского флота под названием «Асо». Корабль прослужил до 1930 года, после чего был исключен из состава флота, и расстрелян крейсером «Меко» в 1932 году.


«Забияка»

Это парусно-паровой крейсер русского Императорского флота 2-го ранга. Строительство корабля осуществлялось филадельфийской верфью Крампа. Изначально его строили для использования в войне с британскими торговцами, но после в его задачи также входила функция разведчика и посыльного судна. А в мирное время он должен был нести стационарную службу. Большую часть службы охранял от браконьерских промысловых судов воды Берингова моря.

«Память Меркурия»

Это парусно-винтовой крейсер Российского императорского флота, который изначально строили как вооруженный пароход для службы на Чёрном море. Крейсер был заложен летом 1879 году. Постройка крейсера была заказана французской фирме «Форж и Шантье». Первый спуск на воду произошел 10 мая 1880 года, а в марте 1882 года он уже вступил в состав флота. В течение длительного времени «Память Меркурия» не только был единственным крейсером, но также самым быстроходным и наиболее мощным среди черноморских кораблей. Однако в основном его использовали для испытаний новых образцов торпедного и минного оружия. Крейсер «Память Меркурия» был исключен из списков флота в апреле 1907 года. Во время Первой мировой войны был вновь включен в состав Черноморского флота в качестве минного блокшива. Впоследствии он оказался под контролем германских войск, а после попал к англо-французскиим интервентам. Закончил свой путь корабль 20 сентября 1939 года, когда был сдан на слом.

«Незаможник»

Изначально корабль носил название «Занте» — в память победы Ушакова в 1798 году на одноименном острове в Ионическом море. Октябрьская революция сменила название корабля на «Незаможник» — по-украински «бедняк». Впервые он был спущен на воду в марте 1917 году, и на тот момент корабль не был полностью достроен. Название «Незаможник» корабль получил не случайно: достраивать его помогали украинские крестьяне-бедняки. Полностью корабль доделали только в 1923 году. «Незаможник» сыграл большую роль в Великой Отечественной войне, обороняя Одессу, Севастополь и кавказское побережье. В 1949 году корабль превратили в плавучую мишень.

Читать оригинал >> 19:46 18.11.2016

0 комментариев
ВНИМАНИЕ! Начался ЗБТ (Закрытый Бета-Тест) аккаунтов! Подробности смотрите здесь
Войдите, чтобы оставить комментарий. Нет регистрации?
Пока никто не оставил комментариев к этой статье. Вы можете стать первым!
Получи аккаунт с доступом к ЗБТ бесплатно до 31 декабря! Подробности здесь
Новости MEDIA REPOST v2.0
Подробности смотрите здесь
Военные хроники (Сирия ON-LINE)
Сводка военных событий в Сирии. Пост обновляется.
Установить виджет online-ленты на свой сайт
Военные хроники (Новороссия ON-LINE)
Сводка военных событий в Новороссии (ЛНР и ДНР). Пост обновляется.
Установить виджет online-ленты на свой сайт
Выборы президента США
Выборы президента США
Военные хроники (Турция ON-LINE)
Сводка военно-политических событий в Турции. Пост обновляется.
Установить виджет online-ленты на свой сайт
Мнения сообщества
Основатели
Степан Питерский имя его."Мощным взмахом поднимаетОн красавицу княжнуИ за борт её бросаетВ набежавшую волну."ещё
Основатели
По маркеру Имхо заголовок не очень корректный получился))
Основатели
На всплывающей подсказке " отображается quot Например маркер СМИ: Сирийская оппозиция... Если кавычки другие(немецкие сми про поезд призрак), то всё нормещё
Основатели
всё закончится показухой и распилом средств
Основатели
новая девочка в хате - всегда праздник.
Основатели
Да не, нормально для некромантов.
Последние комментарии