Аэроретрофутуризм

Аэроретрофутуризм



В тот самый день 1907 года, когда Анри Фарман установил европейский рекорд дальности и продолжительности полета, другой французский летчик и авиаконструктор Луи Блерио совершил первый и последний полет на своем аэроплане №7. На фоне тогдашних опутанных расчалками "летающих этажерок" этот аппарат выглядел очень футуристично. Самолеты подобной схемы - аэродинамичные "остроносые" монопланы с рядными моторами, полностью скрытыми под обшивкой, получили распространение лишь спустя полтора десятилетия.

Кроме того, Блерио впервые применил систему управления, вошедшую в употребление еще позднее - в 1930-е годы - на самолетах типа "бесхвостка" и "летающее крыло". Задние горизонтальные поверхности "семерки" могли отклоняться синхронно (при этом они работали как рули высоты), либо - асинхронно и даже - в противоположных направлениях, выполняя роль элеронов. Такие рулевые поверхности впоследствии назвали элевонами.


Самолет под управлением своего создателя довольно легко оторвался от земли и пролетел около 600 метров, после чего Блерио пошел на посадку, очевидно, решив, что для первого полета этого достаточно. К сожалению, едва коснувшись земли, аэроплан увяз колесами в глубокой грязи и скапотировал. Пилот успел пригнуться в кабине, чтобы при опрокидывании машины ему не сломало позвоночник. В результате он отделался небольшими травмами, но самолет был разбит вдребезги и восстанавливать его не имело смысла.

В дальнейшем Блерио отказался от элевонов, оснастив свой следующий аэроплан поворотными законцовками крыла, игравшими роль элеронов, а потом перейдя к системе управления креном путем изгибания крыла (гоширования), как на самолетах братьев Райт. Также он почему-то решил частично отказаться от обшивки, и его дальнейшие аэропланы, в том числе и тот, на котором он впервые пересек Ла-Манш, имели лишь "голый" деревянный каркас хвостовой части фюзеляжа.

На заставке - носовая часть "Блерио" №7 со снятым боковым листом обшивки, благодаря чему виден двигатель и интерьер кабины. На самолете стоял восьмицилиндровый 50-сильный мотор "Антуанетт", такой же, как на "Вуазене" №1, описанном в предыдущей заметке. Винт тоже имел аналогичную конструкцию с плоскими алюминиевыми лопастями, напоминавшими весла. Тележка шасси, сделанная из гнутых стальных труб, оснащалась пружинной амортизацией.

Аэроретрофутуризм



Сборка "Блерио" №7 на аэродроме перед началом испытаний. Горизонтальное оперение еще не установлено.

Аэроретрофутуризм



Луи Блерио занимает место в кабине.

Аэроретрофутуризм



Аэроплан выкатывают на стартовую позицию.

Аэроретрофутуризм



Запуск двигателя, как и на всех тогдашних аэропланах, не имевших стартеров, осуществлялся прокруткой винта вручную. Это была довольно опасная процедура для моториста.

Аэроретрофутуризм



Финал испытаний. Хорошо, что такое завершение полета не погубило создателя машины и не отпугнуло его от дальнейших экспериментов.

Аэроретрофутуризм



Современная масштабная модель "Блерио" №7. Непонятно, зачем ее автор раскрасил крыло "под тигра", хотя, на оригинале, судя по фотографиям, ничего подобного не было.


Источник: http://vikond65.livejournal.com/560526.html
Автор: Вячеслав Кондратьев

Читать источник >> 16:12 19.11.2016

0 комментариев
Войдите, чтобы оставить комментарий. Простая в два клика.
Пока никто не оставил комментариев к этой статье. Вы можете стать первым!
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О MEDIA REPOST
MEDIA REPOST ВОССТАНОВЛЕН ПОСЛЕ СБОЯ
Подробности смотрите здесь
Сирия. Боевые действия ОНЛАЙН
Сводка военных событий в Сирии. Пост обновляется.
Установить виджет online-ленты на свой сайт
Новороссия. Боевые действия ОНЛАЙН
Сводка военных событий в Новороссии (ЛНР и ДНР). Пост обновляется.
Установить виджет online-ленты на свой сайт
OMEGA Technologies
OMEGA Technologies - Высокоинтеллектуальные интернет-системы управления бизнесом
OMEGA Technologies - Высокоинтеллектуальные интернет-системы управления бизнесом
ПАРТНЕР MEDIA REPOST
Мнения сообщества
Граждане
Надо учитывать, что американцы склонны приукрашивать свои достижения, или выдавать провал за успех.
Граждане
Если поиск лодки продолжительностью 7 часов это ..большой успех..для укрфлота, тогда да..перемога...
Блогеры
Воспитании Галиции как русофобского края началось в начале XX века, когда она находилась в составе Австро-Венгрии. В 1914 году для русофилов были организованы концлагеря Талергоф и Терезин, в которых уничтожалось население, отказывавшееся называть себя украинцами, а продолжавшее именоваться русины. Так что да, нужно выращивать новое поколение.ещё
Граждане
Русофобство там было всегда. В разных областях по-разному. В советское время об этом не писали. Нынешнее , конечно, в сотни-тысячи раз мощнее, так было время вырастить. Перевоспитание, теоретически, возможно, практически, вряд ли осуществимо. По сути, надо воспитать новое поколение. Где найти воспитателей и идеологов? Сделать из человека животное легко, обратное очень трудно.ещё
Блогеры
Потому что целевые аудитории у моих исторических очерков и сатиры разные.
Граждане
Просмотрел малую часть. Впечатлило. Огромный объем работы. Познавательно. Увлекательно написано. А сатира, которую встретил первую, наоборот, оставила убогое впечатление. Как-то совсем примитивно.ещё
Граждане
То что "лучшая жизнь" приведет к деградации большей части общества очень вероятно.
Блогеры
Совершенно с Вами согласен. Но переформатирование населения - задача вполне реальная. Посмотрите, как из нормальной страны Украины сделали заповедник умалишенных. Да и а же Галиция не всегда была русофобским краем. Проект "Малороссия" вполне может быть и всего лишь политической страшилкой для Запада, предметом торга: чтобы получить требуемое, проси во много крат больше.ещё
Последние комментарии