Аэроретрофутуризм

Аэроретрофутуризм



В тот самый день 1907 года, когда Анри Фарман установил европейский рекорд дальности и продолжительности полета, другой французский летчик и авиаконструктор Луи Блерио совершил первый и последний полет на своем аэроплане №7. На фоне тогдашних опутанных расчалками "летающих этажерок" этот аппарат выглядел очень футуристично. Самолеты подобной схемы - аэродинамичные "остроносые" монопланы с рядными моторами, полностью скрытыми под обшивкой, получили распространение лишь спустя полтора десятилетия.

Кроме того, Блерио впервые применил систему управления, вошедшую в употребление еще позднее - в 1930-е годы - на самолетах типа "бесхвостка" и "летающее крыло". Задние горизонтальные поверхности "семерки" могли отклоняться синхронно (при этом они работали как рули высоты), либо - асинхронно и даже - в противоположных направлениях, выполняя роль элеронов. Такие рулевые поверхности впоследствии назвали элевонами.


Самолет под управлением своего создателя довольно легко оторвался от земли и пролетел около 600 метров, после чего Блерио пошел на посадку, очевидно, решив, что для первого полета этого достаточно. К сожалению, едва коснувшись земли, аэроплан увяз колесами в глубокой грязи и скапотировал. Пилот успел пригнуться в кабине, чтобы при опрокидывании машины ему не сломало позвоночник. В результате он отделался небольшими травмами, но самолет был разбит вдребезги и восстанавливать его не имело смысла.

В дальнейшем Блерио отказался от элевонов, оснастив свой следующий аэроплан поворотными законцовками крыла, игравшими роль элеронов, а потом перейдя к системе управления креном путем изгибания крыла (гоширования), как на самолетах братьев Райт. Также он почему-то решил частично отказаться от обшивки, и его дальнейшие аэропланы, в том числе и тот, на котором он впервые пересек Ла-Манш, имели лишь "голый" деревянный каркас хвостовой части фюзеляжа.

На заставке - носовая часть "Блерио" №7 со снятым боковым листом обшивки, благодаря чему виден двигатель и интерьер кабины. На самолете стоял восьмицилиндровый 50-сильный мотор "Антуанетт", такой же, как на "Вуазене" №1, описанном в предыдущей заметке. Винт тоже имел аналогичную конструкцию с плоскими алюминиевыми лопастями, напоминавшими весла. Тележка шасси, сделанная из гнутых стальных труб, оснащалась пружинной амортизацией.

Аэроретрофутуризм



Сборка "Блерио" №7 на аэродроме перед началом испытаний. Горизонтальное оперение еще не установлено.

Аэроретрофутуризм



Луи Блерио занимает место в кабине.

Аэроретрофутуризм



Аэроплан выкатывают на стартовую позицию.

Аэроретрофутуризм



Запуск двигателя, как и на всех тогдашних аэропланах, не имевших стартеров, осуществлялся прокруткой винта вручную. Это была довольно опасная процедура для моториста.

Аэроретрофутуризм



Финал испытаний. Хорошо, что такое завершение полета не погубило создателя машины и не отпугнуло его от дальнейших экспериментов.

Аэроретрофутуризм



Современная масштабная модель "Блерио" №7. Непонятно, зачем ее автор раскрасил крыло "под тигра", хотя, на оригинале, судя по фотографиям, ничего подобного не было.


Источник: http://vikond65.livejournal.com/560526.html
Автор: Вячеслав Кондратьев

Читать оригинал >> 16:12 19.11.2016

0 комментариев
Войдите, чтобы оставить комментарий. Простая в два клика.
Пока никто не оставил комментариев к этой статье. Вы можете стать первым!
Сирия. Боевые действия ОНЛАЙН
Сводка военных событий в Сирии. Пост обновляется.
Установить виджет online-ленты на свой сайт
Новороссия. Боевые действия ОНЛАЙН
Сводка военных событий в Новороссии (ЛНР и ДНР). Пост обновляется.
Установить виджет online-ленты на свой сайт
Мнения сообщества
Основатели
Вашими устами, Роджерс, глаголит истинна! Этим всем необходимо было уже вплотную заняться в 2014 году. Даже ждать не надо было когда и как проявит себя вся эта сволота.ещё
Иммигранты
Автор - "молодец"...Конечно, рациональное бронирование Ил-2, сервоприводы 40-х годов, были не замечены в КБ "Сухого", так же был "похерен" опыт создания в собственном КБ Су-6, Су-8 и конкурентных Ил-40/42...Соответственно об элементах механизации крыла советские/российские авиаконструкторы, а тем более советские/российские аэродинамики, получили представления именно с тестированием Ф-5...Ну и с хронологией у автора не в порядке..,,,20 июля 1976 года специальная комиссия НИИ ВВС под руководством ведущего инженера В.М. Чумбарова вскрыла первый ящик с «пришельцем». ...Су-25 впервые поднялся в воздух 22 февраля 1975 года...ещё
Граждане
С рук невероятно держать на прицеле летающий СВЕРХУ дрон; это ещё сложнее чем снайперской винтовкой с рук попасть в дрон - не один раз вмазать в неподвижный объект, а несколько минут держать в перекрестии оптического прицела - я уверен, что это только в кинах возможно. Руки дрожат, ветер дует, дыхание сбивает, цель перемещается, в оптике скачет...Только турель на машину, типа как ЗУшки ставят - со станка уже будет веселей целиться; да и аккумуляторы не на себе таскать. Кроме того, комплект бесполезен без системы обнаружения этих дронов, потому что разглядеть невооружённым глазом в небе за километр-пять небольшой дрон - это надо очень хорошее зрение иметь, отличные условия и специально всматриваться.Фигня, короче.ещё
Граждане
Странный вброс: что могут в таких вопросах решить министры обороны? Либо предложение Шойгу каких-то вкусных плюшек с перспективой на его президентство РФ.ещё
Граждане
Офигенные деньги для современной Украины. Так что люди будут - количество лохов в природе бесконечно; завтрашняя инвалидность или смерть - это завтра и "может быть", "авось пронесёт".ещё
Граждане
В незнакомых горах уйти от профессиональных борцов с бандитами абсолютно невозможно; скрыться и пересидеть активную фазу поисков в чём-то доме - тоже. Либо псих, либо довели до психоза, дай Бог, что бы не до суицида. Теперь только один правильный выход - в военную прокуратуру, снимать побои и доказывать неуставняк.ещё
Граждане
По мне, так правильно. Все остальные проблемы можно решить только при условии поддержки "линии партии" на всех уровнях. Иначе толку не будет. Справедливо для всех стран, не только для Крыма.ещё
Граждане
Не считаю, что надо отбирать средства производства. Но то, что национализированное предприятие будет приносить государству те же деньги, что и частное, это лукавство. Кроме налога оно же и прибыль дает. Качество управленцев, это вопрос другой. Я про то, что не стоит такие слабые аргументы приводить, которые даже неспециалист легко опровергает.ещё
Последние комментарии