21.11.2016 09:40 Главная Новости
+1

ULTRA AP: провальный проект бронеавтомобиля нового поколения

В 2005 году Технологический институт Джорджии получил контракт от Военно-морского министерства США на разработку броневика нового поколения, который получил обозначение ULTRA AP. Через четыре года была представлена машина второго поколения — ULTRA II. Создатели бронеавтомобиля возлагали на него большие надежды, однако разработки закончились ничем, бронеавтомобиль ULTRA AP так и не стал достойной заменой для «старичка» HMMWV (Humvee).

В разработке бронеавтомобиля приняли участие управление военно-морских исследований США (Office of Naval Research — ONR), специалисты технологического института Джорджии (GTRI), инженеры из ассоциации автогонщиков NASCAR. Таким образом, создание ULTRA AP смогло объединить военных и гражданских ученных и инженеров. Базой для нового бронеавтомобиля должен был стать обыкновенный пикап Ford F-350. Буквы AP в названии обозначают Armoured Patrol, а задачей разработчиков было постараться грамотно совместить платформу гражданского пикапа, который мог бы с высокой скоростью передвигаться по дорогам общего пользования, с боевым потенциалом.

Взяв за основу серийный грузовичок — дизельный пикап Ford F-350, разработчики реализовывали свои цели. Инженер GTRI Гэри Кэйлл отмечал: «Мы решили использовать уже существующее транспортное средство, так как у него по умолчанию было большое количество достоинств. Автомобильная индустрия потратила много денег на его разработку и безопасность, так что нам нужно было лишь улучшить имеющиеся характеристики, спокойно работая с машиной». Бронеавтомобиль получился сравнительно легким для своего уровня защищенности — порядка 4 тонн, а его топливная эффективность была в 6 раз лучше, чем у стоящих на вооружении многоцелевых транспортных средств HMMWV. При этом активная фаза разработок продолжалась всего около месяца.


ULTRA AP: провальный проект бронеавтомобиля нового поколения


Стоит отметить, что машина получилась весьма футуристичной, с космическими нотками, что отметили бы все любители фантастики. Причудливый вариант остекления неизбежно вызывает у многих людей «звездные» ассоциации. Однако преимущества бронеавтомобиля, безусловно, были не в его внешнем облике. Авторы проекта особо выделяли две главных особенности своей бронемашины: безопасность экипажа и живучесть. Основной целью разработчиков было обеспечение максимальной защиты, находящихся в ULTRA AP людей. Этим целям должна была способствовать «круговая» защита экипаж с использованием новых разработок в области создания легкой брони. Экипаж находился как будто в «бронированной раковине», которая не только отклоняла взрывную волну, но и выполняла роль защитного каркаса или защитных дуг, в случае если бронеавтомобиль перевернется.

Любопытной деталью является то, что американские инженеры позаимствовали сидения и ремни безопасности от гоночных автомобилей, участвующих в NASCAR (Национальная ассоциация гонок серийных автомобилей). Эти гонки проводятся в США, начиная с 1949 года. Действительно, где еще помимо автомобильных гонок, можно было найти лучшие разработки в области безопасности человеческой жизни?

При этом кабина бронеавтомобиля ULTRA AP была спроектирована таким образом, чтобы обзор у экипажа был во всех направления, в том числе назад и даже вверх. Необычным было и их расположение. Четырех человек, на которых и рассчитана бронемашина, решили рассадить не по традиционной конфигурации «два плюс два», а применив «алмазное расположение». Сиденья всех четверых членов экипажа расположены между колес автомобиля (при подрыве фугаса или мины, чем дальше от колес, тем лучше) и смотрят на все четыре стороны. Такое решение призвано было также улучшить обзорность, каждый пассажир смотрит в свою сторону.

ULTRA AP: провальный проект бронеавтомобиля нового поколения


Также разработчики сделали ставку на современные технологии и бортовые компьютеры. Радары, система ночного видения, антиблокировка тормозов, контроль стабильности в движении, круиз-контроль все это было объединено в систему, которая получила обозначение «e-safety». По словам разработчиков, все это обеспечивало ULTRA AP статус самого «продвинутого» транспортного средства американских вооруженных сил. После проведения первых испытаний прошло четыре года, в 2009 году был представлен бронеавтомобиль ULTRA II, который был ориентирован главным образом на развитие боевого отделения, рассчитанного уже на 6 человек.

Если бы не военная операция в Ираке, появления преемника родившегося еще в конце 1970-х годов американского армейского внедорожника Humvee можно было ждать еще как минимум десять лет. Эта машина ранее хорошо себя зарекомендовала во время первой войны в Персидском заливе, операциях в Боснии и Косове и ряде других горячих точек планеты. Однако городские бои против мобильных отрядов иракских повстанцев показали, что Humvee уже не отвечает современным условиям ведения боя и не может обеспечить должной защиты находящимся в нем бойцам. За два первых года иракской кампании американцы потеряли более 350 солдат, которые погибли в этом внедорожниках.

Одним из решений было дополнительное бронирование уже выпущенных Humvee и приобретение новых автомобилей только с установленным на заводе усиленным бронированием. Однако скоро выяснилось, что автомобиль уже не справляется с лишним весом, который добавляла усиленная броня, машины чаще переворачивались или зарывались в песок, застревали. Стало понятно, что устранить многие недостатки уже не удастся без крупномасштабной модернизации или разработки принципиально новой машины, которая изначально была бы ориентирована на использование в боевых условиях, в то время как оставшиеся Humvee перевели бы исключительно в тыловые части.

ULTRA AP: провальный проект бронеавтомобиля нового поколения


Понимая это, в 2005 году в США была запущена государственная программа Joint Light Tactical Vehicle (JLTV), направленная на замену стремительно устаревающих внедорожников HMMWV. Именно в рамках этой программы и был создан необычный бронеавтомобиль ULTRA AP. Но здесь многое решили экономические и производственные возможности участников. В борьбу за крупный армейский контракт включились такие монстры американской индустрии, как American Motors, Lockheed Martin, BAE Systems, General Tactical Vehicles и это еще не полный список компаний-участников. Все они обладали не только большим штатом подготовленных инженеров и специалистов, но и собственными производственными мощностями. Конкурировать с ними на равных институт, создавший бронемашину на базе гражданского пикапа «Форд», не мог, хотя ряд решений в ULTRA и можно было отнести к революционным.

В итоге концепт ULTRA AP так и остался всего лишь очень интересным концептом, внешний вид которого до сих пор будоражит обывателей. А конкурс на замену многоцелевого армейского внедорожника Humvee выиграл в итоге Oshkosh L-ATV, от компании Oshkosh, которая была основана еще в 1917 году. Это крупная американская компания, располагающая промышленными площадками в 8 штатах и обладающая штатом работников, превышающим 13 тысяч человек. Она уже получила контракт на поставку 18 тысяч своих армейских вездеходов (речь лишь о первой партии). В 2016 году Корпус морской пехоты США получил первые 7 серийных бронеавтомобилей Oshkosh L-ATV. При этом Humvee по-прежнему остается рабочей лошадкой американской армии. Работы по дальнейшему повышению защищенности этих внедорожников по-прежнему продолжаются. А всего с 1984 года в США было произведено уже более 281 тысячи Humvee всех типов трех разных поколений.

Источники информации:
http://www.popmech.ru/weapon/289412-mototsikl-dnya-fn-a-s-24
http://www.membrana.ru/particle/2982
Материалы из открытых источников


Автор: Юферев Сергей

Читать оригинал >> 09:40 21.11.2016

0 комментариев
Войдите, чтобы оставить комментарий. Простая в два клика.
Пока никто не оставил комментариев к этой статье. Вы можете стать первым!
Поздравляем с 23 февраля!
Поздравление с 23 февраля от команды MEDIA REPOST
Подробности смотрите здесь
Сирия. Боевые действия ОНЛАЙН
Сводка военных событий в Сирии. Пост обновляется.
Установить виджет online-ленты на свой сайт
Новороссия. Боевые действия ОНЛАЙН
Сводка военных событий в Новороссии (ЛНР и ДНР). Пост обновляется.
Установить виджет online-ленты на свой сайт
#ЯбМог - работа в ДНР и ЛНР
Поддержи проект трудоустройства в ДНР и ЛНР
Мнения сообщества
Основатели
долбучий иРеактор
Основатели
> от 7 до 9-10 лет...- за это время фрёйляйн Министр обороны - гинекологичка - скурвит всю армию Германии.
Основатели
> Есть многонациональная бригада быстрого реагирования численностью 1,5 тысячи человек///- знам, знам... -- НАТО создало новые войска супербыстрого реагирования — Very High Readiness Joint Task Force (VJTF). Созданы эти силы в ответ на растущую угрозу, которую Россия представляет для соседних стран, таких, как Латвия, Эстония и Украина.Войска «очень высокого уровня готовности» должны быть готовы покинуть свои базы в Тюрингии, Саксонии и Рейнланд-Пфальце вместе со своими транспортными средствами и снаряжением в течение 5 (ПЯТИ) дней.ещё
Основатели
Факт №21. 0,1% американских семей имеют столько имущества, что и 90% других американских семей вместе взятых.
Основатели
Факт №9. 65% американских детей живут в домах, которые получают разные виды финансовой государственной поддержки. Факт №10. Треть детей в США живут в семьях с доходом ниже 60% процентов от среднего дохода в стране. Факт №11. В рейтинге самых обеспеченных стран ЮНИСЕФ, имевшем 41 позицию, США занимали 36 место. Факт №12. С 2000 года количество людей, живущих в самых бедных районах Америки, удвоилось. Факт №13. 45% афроамериканских детей живут в районах концентрированной бедности. Факт № 14. 40,9% детей выращены одним родителем, который живет в крайней бедности. Факт №15. 48,8% 25-летних американцев все еще живут с родителями. Факт №16. 51% американских работников зарабатывает ежегодно менее 30 000 долларов. Факт №17. 7,9 млн трудоспособных американцев "официально безработные", а 94,7 млн американцев не работают по тем или иным причинам. Если сложить эти цифры, то в сумме мы получим 102,6 млн — именно эта цифра равна количеству трудоспособных американцев, которые не работают на данный момент. Факт №18. Если вы владеете домом в Америке, то вас автоматически относят к "среднему классу". В течение последних 8 лет количество американцев, владеющих недвижимостью, стремительно падает. Факт №19. 70% американцев уверены, что долг — это безусловная необходимость для того, чтобы выжить. Факт №20. 25% американцев имеют так называемый "отрицательный капитал". Это значит, что общая сумма того, что они должны, превышает сумму того, что они имеют.ещё
Последние комментарии