21.11.2016 12:01 Главная Новости

Столкновение гигантского метеорита с Землёй могло привести к формированию "убежищ" для жизни

Ранее в этом году исследователи объявили о начале проекта по бурению кратера Чиксулуб – он образовался в результате падения на Землю гигантского метеорита, что (по одной из версий) привело к гибели динозавров. Теперь же учёные опубликовали первые данные, показывающие, каким образом сформировалось необычное место падения космического "пришельца". Более того, учёные выяснили, как удар астероида мог деформировать горные породы таким образом, что они создали среду обитания для ранней жизни.

Чиксулуб – это хорошо сохранившийся кратер с так называемым пиковым кольцом (peak ring). Подобные кратеры достаточно часто встречаются на других объектах Солнечной системы – Луне или Венеры. Но они практически отсутствуют на Земле, из-за чего их анализ несколько затруднён.

Кратер, расположенный на мексиканском полуострове Юкатан, имеет диаметр около 180 километров и глубину до 17-20 километров. Падение метеорита сильно повлияло на нашу планету, однако точные масштабы катастрофы и её экологические последствия до сих пор неизвестны.

Теперь же исследователи наконец-то детально реконструировали, как падение метеорита сформировало огромный кратер с пиковым кольцом. Весной этого года международная команда исследователей пробурила скважину в одной из частей кратера Чиксулуб — от 506 до 1335 метров породы под морским дном (кратер частично погружён под воды Мексиканского залива).

Затем они проанализировали образцы керна и обнаружили, что удар метеорита деформировал породы таким образом, что они стали более пористыми и менее плотными, чем показывали модели ранее. Пористые породы обеспечили ниши (или "убежища") для развития простых организмов; также в полученные "поры" могли попасть питательные вещества из циркулирующей воды, нагретой внутри земной коры.

Специалисты говорят, что ранняя Земля (во времена зарождения жизни) постоянно подвергалась бомбардировке метеоритами, и команда исследователей считает, что небесные гости могли создать также и другие горные породы с похожими физическими свойствами. Такой вывод может частично объяснить, как на Земле появилась жизнь.

Исследование также подтверждает модель того, как пиковые кольца сформировались в кратере Чиксулуб и как подобные структуры могли образовываться на других планетах или их спутниках.

Новая работа команды подтвердила, что метеорит, образовавший кратер Чиксулуб, ударил в Землю с такой силой, что горные породы, которые тогда находились на глубине десяти километров под поверхностью, ушли сначала ещё глубже, а затем "всплыли" наружу. Горные породы "танцевали" вверх и вниз до глубины около 30 километров в течение нескольких минут, и в итоге поднялись наверх и сформировали знаменитое пиковое кольцо.

"Трудно поверить, что те же силы, которые, погубили динозавров, возможно, также сыграли свою роль гораздо раньше в истории Земли и обеспечили "дом" для появления жизни на планете. Мы надеемся, что дальнейший анализ образцов керна даст нам больше представлений о том, как жизни могла существовать в таких условиях", — говорит ведущий автор исследования Джоанна Морган (Joanna Morgan).

Первые результаты исследования опубликованы в научном издании Science.

Читать оригинал >> 12:01 21.11.2016

Даже "тролленье" у них вторичное. Сделала бы веночек из муляжей черепов и раскрасила соответственно, да ещё траурные ленты подлинней - вот это достойный уровень троляжа для скакуновещё
Свидетели утверждают что видели вдалеке проезжающего топлес ВВП на медведе...
в смысле, не накапливалось, а всегда было странным.
там тоже всё просто. Государство, имеющее фундаментом кровь. Потом добавлялись пузыри, обман, умственная ограниченность, "понты - вторые деньги".ещё
> крупнейший в Украине склад боеприпасов- мамма миа!
может дело не в победе, а в накопившихся внутренних противоречиях, которые стали зарождаться задолго до распада СССР?ещё
Отлично. Только арифметические ошибки. Примерно так: берет лимон, отдает 2-3-4. Посчитано на Сбербанке. Была инфографика.ещё
> Действия Иерусалима направлены не против режима Башара Асада, а против нормализации ситуации в САР- похоже на тоещё
до 5 км, вроде.Главное не сказано - АСУ. Из нескольких возможных стволов будет произведен оптимальный выстрел.