21.11.2016 12:01 Главная Новости

Столкновение гигантского метеорита с Землёй могло привести к формированию "убежищ" для жизни

Ранее в этом году исследователи объявили о начале проекта по бурению кратера Чиксулуб – он образовался в результате падения на Землю гигантского метеорита, что (по одной из версий) привело к гибели динозавров. Теперь же учёные опубликовали первые данные, показывающие, каким образом сформировалось необычное место падения космического "пришельца". Более того, учёные выяснили, как удар астероида мог деформировать горные породы таким образом, что они создали среду обитания для ранней жизни.

Чиксулуб – это хорошо сохранившийся кратер с так называемым пиковым кольцом (peak ring). Подобные кратеры достаточно часто встречаются на других объектах Солнечной системы – Луне или Венеры. Но они практически отсутствуют на Земле, из-за чего их анализ несколько затруднён.

Кратер, расположенный на мексиканском полуострове Юкатан, имеет диаметр около 180 километров и глубину до 17-20 километров. Падение метеорита сильно повлияло на нашу планету, однако точные масштабы катастрофы и её экологические последствия до сих пор неизвестны.

Теперь же исследователи наконец-то детально реконструировали, как падение метеорита сформировало огромный кратер с пиковым кольцом. Весной этого года международная команда исследователей пробурила скважину в одной из частей кратера Чиксулуб — от 506 до 1335 метров породы под морским дном (кратер частично погружён под воды Мексиканского залива).

Затем они проанализировали образцы керна и обнаружили, что удар метеорита деформировал породы таким образом, что они стали более пористыми и менее плотными, чем показывали модели ранее. Пористые породы обеспечили ниши (или "убежища") для развития простых организмов; также в полученные "поры" могли попасть питательные вещества из циркулирующей воды, нагретой внутри земной коры.

Специалисты говорят, что ранняя Земля (во времена зарождения жизни) постоянно подвергалась бомбардировке метеоритами, и команда исследователей считает, что небесные гости могли создать также и другие горные породы с похожими физическими свойствами. Такой вывод может частично объяснить, как на Земле появилась жизнь.

Исследование также подтверждает модель того, как пиковые кольца сформировались в кратере Чиксулуб и как подобные структуры могли образовываться на других планетах или их спутниках.

Новая работа команды подтвердила, что метеорит, образовавший кратер Чиксулуб, ударил в Землю с такой силой, что горные породы, которые тогда находились на глубине десяти километров под поверхностью, ушли сначала ещё глубже, а затем "всплыли" наружу. Горные породы "танцевали" вверх и вниз до глубины около 30 километров в течение нескольких минут, и в итоге поднялись наверх и сформировали знаменитое пиковое кольцо.

"Трудно поверить, что те же силы, которые, погубили динозавров, возможно, также сыграли свою роль гораздо раньше в истории Земли и обеспечили "дом" для появления жизни на планете. Мы надеемся, что дальнейший анализ образцов керна даст нам больше представлений о том, как жизни могла существовать в таких условиях", — говорит ведущий автор исследования Джоанна Морган (Joanna Morgan).

Первые результаты исследования опубликованы в научном издании Science.

Читать источник >> 12:01 21.11.2016

OMEGA Technologies
OMEGA Technologies - Высокоинтеллектуальные интернет-системы управления бизнесом
ПАРТНЕР MEDIA REPOST
Да неужели!!!,моё личное мнение что главная женщина России это труженица на заводе, фабрике,ферме в селе, а не эти ..одноразовые...выскочки из никуда и во что.ещё
Наперсточник с одного из рынков Харькова после отсидки стремительно..поднялся..в .незалежной..Умножил всех на 0.ещё
Бизнес Илона Маска это один большой мыльный пузырь, и он лопнет. 1,8 км подводного туннеля через Босфор обошолся Турции в 7 млрд$,так во сколько обойдётся Маску 5 тысяч км между Сша и Европой???,Маску в 0 затрат,инвесторам в 200 триллионов $.Кто..прогорит..решать вам!!!.ещё
Американцы!!!,слезьте с дерева на которое вас загнали северокорейцы.А потом диктует условия, если сможете.
Иммигранты
Почему такая нищая фантазия у украинцев? Почему другого названия не смогли подобрать? Днепр ведь, это тоже российская река и её, следуя их тупому разумению, ведь тоже нужно переименовывать... Да нет у них ничего своего, даже - языка.ещё
Это хабадники подсказали, итальянец наверное!!!,ишь чего либероидам захотелось???,столицу перенести. А потом с помощью уточки стереть память. Су....и.ещё
Ухохочешся... Они осели в Мск, зачем им голосовать за перенос столицы?
Иммигранты