21.11.2016 12:01 Главная Новости

Столкновение гигантского метеорита с Землёй могло привести к формированию "убежищ" для жизни

Ранее в этом году исследователи объявили о начале проекта по бурению кратера Чиксулуб – он образовался в результате падения на Землю гигантского метеорита, что (по одной из версий) привело к гибели динозавров. Теперь же учёные опубликовали первые данные, показывающие, каким образом сформировалось необычное место падения космического "пришельца". Более того, учёные выяснили, как удар астероида мог деформировать горные породы таким образом, что они создали среду обитания для ранней жизни.

Чиксулуб – это хорошо сохранившийся кратер с так называемым пиковым кольцом (peak ring). Подобные кратеры достаточно часто встречаются на других объектах Солнечной системы – Луне или Венеры. Но они практически отсутствуют на Земле, из-за чего их анализ несколько затруднён.

Кратер, расположенный на мексиканском полуострове Юкатан, имеет диаметр около 180 километров и глубину до 17-20 километров. Падение метеорита сильно повлияло на нашу планету, однако точные масштабы катастрофы и её экологические последствия до сих пор неизвестны.

Теперь же исследователи наконец-то детально реконструировали, как падение метеорита сформировало огромный кратер с пиковым кольцом. Весной этого года международная команда исследователей пробурила скважину в одной из частей кратера Чиксулуб — от 506 до 1335 метров породы под морским дном (кратер частично погружён под воды Мексиканского залива).

Затем они проанализировали образцы керна и обнаружили, что удар метеорита деформировал породы таким образом, что они стали более пористыми и менее плотными, чем показывали модели ранее. Пористые породы обеспечили ниши (или "убежища") для развития простых организмов; также в полученные "поры" могли попасть питательные вещества из циркулирующей воды, нагретой внутри земной коры.

Специалисты говорят, что ранняя Земля (во времена зарождения жизни) постоянно подвергалась бомбардировке метеоритами, и команда исследователей считает, что небесные гости могли создать также и другие горные породы с похожими физическими свойствами. Такой вывод может частично объяснить, как на Земле появилась жизнь.

Исследование также подтверждает модель того, как пиковые кольца сформировались в кратере Чиксулуб и как подобные структуры могли образовываться на других планетах или их спутниках.

Новая работа команды подтвердила, что метеорит, образовавший кратер Чиксулуб, ударил в Землю с такой силой, что горные породы, которые тогда находились на глубине десяти километров под поверхностью, ушли сначала ещё глубже, а затем "всплыли" наружу. Горные породы "танцевали" вверх и вниз до глубины около 30 километров в течение нескольких минут, и в итоге поднялись наверх и сформировали знаменитое пиковое кольцо.

"Трудно поверить, что те же силы, которые, погубили динозавров, возможно, также сыграли свою роль гораздо раньше в истории Земли и обеспечили "дом" для появления жизни на планете. Мы надеемся, что дальнейший анализ образцов керна даст нам больше представлений о том, как жизни могла существовать в таких условиях", — говорит ведущий автор исследования Джоанна Морган (Joanna Morgan).

Первые результаты исследования опубликованы в научном издании Science.

Читать источник >> 12:01 21.11.2016

Бессмертный Полк России ОНЛАЙН
Спасибо деду за Победу?..
ОНЛАЙН лента Бессмертный Полк
Надо ввести визы для граждан Украины. Ведь их в Россию приезжает больше чем россиян в Украину. И не надо думать о..братьях..,они не братья и сестры, они мояхатаскрайщики только и ждут кто их освободит и даст денег и рабочие места. Кто имеет своё мнение тот сопротивляется. Донбасс этому подтверждение.ещё
А Сербия их отправит в Сирию террористам, они ведь их вооружали в 2012-13годах.
Да, у меня нет вопросов почему к близким на "ты", а к дальним - на "вы". Даже нет вопросов, почему к уважаемым на "Вы" с большой. Вернее, есть, но такие же, как и к англичанам за их "I". У меня вопрос, почему к неуважаемым - на "Вы" с большой? Создается ощущение, что "Вы" привязывается не к уважению, а к положению человека в обществе - людей, занимающих некоторое положение в обществе, нельзя просто так называть на "вы" с маленькой, а уж тем более на "ты". Даже если ты их не уважаешь. Кстати, если какой-то хам говорит с тобой на "ты" - типа, "чё уставился?!" (а не "чё уставились"), это совсем не значит, что он тебя считает близким или уважаемым. Это просто говорит о том, что ему глубоко безразлично, какое положение в обществе ты занимаешь. На месте Кучмы я бы с таким же безразличием относился ко всем, кто меня не уважает, но обращается на "Вы" - меня защищает мое общественное положение. А вот на "ты" - это уже личное.ещё
Иммигранты
Ну отчего же? Как раз в русской традиции обращение к близкому и уважаемому человеку на "ты". Царь - "Ваше величество", но когда обращались к нему за помощью в последней инстанции, переходили на "Ты, царь-батюшка". К Богу тоже никогда не обращаются на "вы".Так что ко всем этим кучмам, или как их там ещё, исключительно на "вы". Чтобы дистанцироваться и подчеркнуть отсутствие общности. Всё верно.ещё
Странная традиция есть у русских - обращаться на "Вы" с большой буквы к людям, которых не уважаешь. Непонятная.ещё
А Кокорин выдержал бы 16 часов? Действительно, цинизм зашкаливает! В Хабаровске перинотальный центр тоже быстро запаршивел. Скотское отношение к матерям и детям.ещё
Тягомотина будет продолжаться, пока Россия и США либо договорятся, либо - большая война.Ключи не в Сирии. На Украине.ещё
Импичмент на Украине невозможен-нет статьи об импичменте в конституции.