Эффективность самолета Бе-200 поставлена под сомнение французским еженедельником "Эр э космос"

Эффективность самолета Бе-200 поставлена под сомнение французским еженедельником "Эр э космос"

Французский еженедельник "Эр э космос" опубликовал статью Петра Бутовского, посвященную анализу эффективности самолета Бе-200 под заголовком "Вопросы по самолету Бе-200". Появление статьи связано с анализом эффективности Бе-200, применявшегося нынешним летом для тушения масштабных пожаров в центральной полосе России и намерением МЧС дополнительно приобрести 8 таких машин.

Как отмечается в начале статьи, все экспертные оценки возможного объема рынка для Бе-200, заявлявшиеся в начале запуска программы нового самолета-амфибии, оказались несостоятельными. Согласно пессимистичным оценкам, объем рынка для Бе-200 оценивался экспертами в 400 машин, а по оптимистичным прогнозам - в 800 машин. Однако обе эти цифры оказались далеки от реальности. Согласно словам президента Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексея Федорова, самолет Бе-200 не стал популярным на авиационном рынке. "Мы оцениваем объем мирового рынка для Бе-200 в количестве 50-70 машин в следующие 15 лет", - считает в настоящее время А.Федоров.

За рубежом Бе-200 несколько раз арендовался с 2004 года Италией и Португалией. Несколько раз он был представлен во Франции, Греции и Германии. Но хотя российские разработчики надеялись на то, что после неоднократных зарубежных презентаций Бе-200 смогут реализовать этот самолет на мировом рынке, их планам не суждено было сбыться.


Если исходить из возможностей оперативного применения Бе-200, то главной проблемой для этого самолета является недостаточное количество подходящих водоемов, которые экипаж может использовать для забора воды в бортовые баки. В Португалии, например, Бе-200 мог использовать только 13 водоемов, тогда как самолет-амфибия компании "Канадэйр" мог осуществлять забор воды из 63 водоемов.

В то же время, если в зоне действия Бе-200 имелось озеро на удалении 10 км от пожара, российский самолет мог сбросить в зону горения 69 тонн воды в течение одного часа. За это же время самолет CL-215 мог сбросить только 23 тонны воды, а самолет CL-415 - 27 тонн воды.

Журнал приводит показательную статистику раздельного применения Бе-200 и CL-415 при тушении лесных пожаров в районе Самары. В частности, 5 и 6 августа один Бе-200 сбросил 483 т воды за 60 заходов на источники пожаров, т.е. ежедневно сбрасывал 242 тонны воды. При этом за один проход по водной поверхности мог осуществляться забор только 8 тонн воды вместо 12 тонн, заявленных разработчиком самолета.

В следующие три дня два итальянских самолета CL-415 сбросили в общей сложности 1713 тонн воды на лесные участки, охваченные огнем, выполнив при этом 290 полетов. В перерасчете на один самолет получается, что ежедневная норма сброса воды составила 285 тонн при среднем заборе воды за один проход водной поверхности на уровне 5,9 тонн.

Таким образом, подводит итоги сравнительного анализа журнал, CL-415, уступающий Бе-200 по своим массо-габаритным характеристикам более чем в 2 раза, оказался в целом более эффективным, чем российский самолет.

Читать источник >> 19:40 26.11.2016

0 комментариев
Войдите, чтобы оставить комментарий. Простая в два клика.
Пока никто не оставил комментариев к этой статье. Вы можете стать первым!
Бессмертный Полк России ОНЛАЙН
Андрей Бровко. Маленький герой большой войны
Андрей Бровко. Маленький герой большой войны
ОНЛАЙН лента Бессмертный Полк
Сирия. Боевые действия ОНЛАЙН
Сводка военных событий в Сирии. Пост обновляется.
Установить виджет online-ленты на свой сайт
Новороссия. Боевые действия ОНЛАЙН
Сводка военных событий в Новороссии (ЛНР и ДНР). Пост обновляется.
Установить виджет online-ленты на свой сайт
Мнения сообщества
Основатели
Вот мне очень интересно, а это под "террор" никак не попадает что-ли? Где наши правозащитники?((
Основатели
Мегафон с этим сбоем и с этой компенсацией мягко говоря обделался... как федералка такого уровня могла допустить фактически подряд 2 сбоя такого уровня я не понимаю... Я из нижнего Новгорода и пострадал оч сильно. Результатом был перевод одного из номеров на другого оператора... вообще, как то не радует качество услуг в последнее время...ещё
Основатели
мне думается что оживить Франкенштейна легче, чем оживить этот минский процесс...
Граждане
Очень плотная и информативная статья. К слову, не перегружена, что удивительно. Жду продолжения.
Граждане
"бывший экс-депутат" - гудок - бывший. Наворотили слово сочетание. Слабый кгбшник, и сына такого же родил.
Граждане
ох уж эти творческие люди, не понимают политику от слова совсем... эти русофобские человечки нужны власти на экране, нужны для агитпропа, нужны как прививка, как кривое зеркало. без таких примеров простому человеку не было бы так очевидно в чем суть противостояния.ещё
Граждане
В конце статьи история зачетная. За нее плюс всей статье.
Граждане
Пенделей Роскосмосу давно пора было отвесить. А то скоро совсем пуски прекратятся, прос*т даже то, в чем лидировали когда-то.ещё
Последние комментарии