Эффективность самолета Бе-200 поставлена под сомнение французским еженедельником "Эр э космос"

Эффективность самолета Бе-200 поставлена под сомнение французским еженедельником "Эр э космос"

Французский еженедельник "Эр э космос" опубликовал статью Петра Бутовского, посвященную анализу эффективности самолета Бе-200 под заголовком "Вопросы по самолету Бе-200". Появление статьи связано с анализом эффективности Бе-200, применявшегося нынешним летом для тушения масштабных пожаров в центральной полосе России и намерением МЧС дополнительно приобрести 8 таких машин.

Как отмечается в начале статьи, все экспертные оценки возможного объема рынка для Бе-200, заявлявшиеся в начале запуска программы нового самолета-амфибии, оказались несостоятельными. Согласно пессимистичным оценкам, объем рынка для Бе-200 оценивался экспертами в 400 машин, а по оптимистичным прогнозам - в 800 машин. Однако обе эти цифры оказались далеки от реальности. Согласно словам президента Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексея Федорова, самолет Бе-200 не стал популярным на авиационном рынке. "Мы оцениваем объем мирового рынка для Бе-200 в количестве 50-70 машин в следующие 15 лет", - считает в настоящее время А.Федоров.

За рубежом Бе-200 несколько раз арендовался с 2004 года Италией и Португалией. Несколько раз он был представлен во Франции, Греции и Германии. Но хотя российские разработчики надеялись на то, что после неоднократных зарубежных презентаций Бе-200 смогут реализовать этот самолет на мировом рынке, их планам не суждено было сбыться.


Если исходить из возможностей оперативного применения Бе-200, то главной проблемой для этого самолета является недостаточное количество подходящих водоемов, которые экипаж может использовать для забора воды в бортовые баки. В Португалии, например, Бе-200 мог использовать только 13 водоемов, тогда как самолет-амфибия компании "Канадэйр" мог осуществлять забор воды из 63 водоемов.

В то же время, если в зоне действия Бе-200 имелось озеро на удалении 10 км от пожара, российский самолет мог сбросить в зону горения 69 тонн воды в течение одного часа. За это же время самолет CL-215 мог сбросить только 23 тонны воды, а самолет CL-415 - 27 тонн воды.

Журнал приводит показательную статистику раздельного применения Бе-200 и CL-415 при тушении лесных пожаров в районе Самары. В частности, 5 и 6 августа один Бе-200 сбросил 483 т воды за 60 заходов на источники пожаров, т.е. ежедневно сбрасывал 242 тонны воды. При этом за один проход по водной поверхности мог осуществляться забор только 8 тонн воды вместо 12 тонн, заявленных разработчиком самолета.

В следующие три дня два итальянских самолета CL-415 сбросили в общей сложности 1713 тонн воды на лесные участки, охваченные огнем, выполнив при этом 290 полетов. В перерасчете на один самолет получается, что ежедневная норма сброса воды составила 285 тонн при среднем заборе воды за один проход водной поверхности на уровне 5,9 тонн.

Таким образом, подводит итоги сравнительного анализа журнал, CL-415, уступающий Бе-200 по своим массо-габаритным характеристикам более чем в 2 раза, оказался в целом более эффективным, чем российский самолет.

Читать источник >> 19:40 26.11.2016

0 комментариев
Войдите, чтобы оставить комментарий. Простая в два клика.
Пока никто не оставил комментариев к этой статье. Вы можете стать первым!
Сирия. Боевые действия ОНЛАЙН
Сводка военных событий в Сирии. Пост обновляется.
Установить виджет online-ленты на свой сайт
Новороссия. Боевые действия ОНЛАЙН
Сводка военных событий в Новороссии (ЛНР и ДНР). Пост обновляется.
Установить виджет online-ленты на свой сайт
OMEGA Technologies
OMEGA Technologies - Высокоинтеллектуальные интернет-системы управления бизнесом
OMEGA Technologies - Высокоинтеллектуальные интернет-системы управления бизнесом
ПАРТНЕР MEDIA REPOST
Мнения сообщества
Граждане
Сейчас начнётся: "Рафик ниучём не виноуват..." пристрелить этого рафика при попытке к бегству, убившего осознано! лежащего без сознания человекаещё
Граждане
А зачем в Кировограде строить новые базы!!!,они при СССР построены (Канатово-аэродром),Федоровка-база подготовки десантников, в центре города казармы полка спецназа).Восстановить и пользуйся. Только жители не понимают что они будут уничтожены в первую очередь если будет вооружонный конфликт Сша и России. Радости для них мало!!!!.ещё
Блогеры
А потом они удивляются, почему москвичей не любят - вот за этот самый снобизм.
Граждане
В восприятии многих москвичей примерно так оно и есть. Их любимая шутка - "Есть ли жизнь за МКАДом?"
Блогеры
Во-во, об этом и речь. А то все в Москву стащили. Того и гляди, вся Россия ужмется до размеров Садового кольца.
Граждане
Была бы новация какая то, так ведь отработанная схема - в ряде стран практически официально есть параллельно государственная, судебная, финансовая, промышленная, научная и культурная столицы.ещё
Блогеры
Конечно, Москва перегружена всевозможными правительственными организациями и представительствами. Еще в советское время говорили, что в России всего два города: Москва и Ленинград, а все остальное - сельсоветы. Столицу переносить не надо, но некоторые структуры действительно можно было бы разместить в других городах.ещё
Граждане
"Украина" - территория вечного пи...ца. Испокон веков так было. Как довели Хазарский каганат до ручки - так и покатилось. Хотя, может и раньше там такая-же катавасия была: аланы, сарматы, скифы.... где они все? Пропали, испарились - на их место пришли другие. Это если верить официальным историкамещё
Последние комментарии