Разрушитель мечты: как "Зумвальт" не стал эсминцем будущего

В среду, 23 ноября, стало известно, что потерявший ход суперэсминец американских ВМС "Зумвальт" (Zumwalt) застрял в Панаме примерно на десять дней - пока специалисты не починят вышедшую из строя второй раз за два месяца силовую установку корабля. В силу особенностей проекта, пока ремонт не завершится, самый современный корабль США представляет собой обесточенную и бесполезную, очень дорогостоящую гору металла на плаву. Центральный Военно-Морской Портал рассказывает, как разбились мечты о лучшем на планете эсминце.

В начале 1990-х годов в командовании ВМС США задумались, что пора начинать разработку программы перспективных боевых кораблей, которые обеспечат флоту доминирование в XXI веке. Военные сформулировали свои требования к будущим проектам, и выяснилось, что они хотят получить, в сущности, корабли нового универсального типа. В зависимости от ситуации любой из них должен был решать совершенно разные задачи - начиная от уничтожения надводных и подводных целей и заканчивая защитой соединения от атаки с воздуха.

Разрушитель мечты: как "Зумвальт" не стал эсминцем будущего


Эсминец "Зумвальт"


С этого и началась разработка эсминцев класса "Зумвальт" (в ВМС США этот класс кораблей называется destroyer, что в переводе с английского означает "разрушитель"). По первому времени в Пентагоне рассчитывали построить 32 новых эсминца. Однако по мере продвижения конструкторских работ заметно возрастала стоимость проекта в целом и каждого корабля в отдельности. Серия пережила последовательное "обрезание" до 24, а затем и до семи единиц. В 2007 году военные получили 2,6 млрд долларов для начала строительства двух эсминцев. А через год было принято окончательное решение, что третий корабль класса "Зумвальт" станет и последним.

На основе проекта перспективных эсминцев также планировалось создание "крейсера XXI века", однако в 2010 году его разработка была прекращена, когда непомерная дороговизна "Зумвальта" стала действовать на нервы даже представителям Пентагона.

Закладка головного эсминца состоялась в ноябре 2011 года. Он получил имя в честь 19-го руководителя Военно-морскими операциями ВМС США Элмо Рассела Зумвальта, прошедшего Вторую мировую, Корейскую и Вьетнамскую войны. Доработки и изменения в проект продолжали вносить и после этого. Корабль спустили на воду в конце октября 2013 года. Уже тогда стало ясно, что в запланированные сроки судостроителям не уложиться. Поэтому мало кто удивился, когда передачу "Зумвальта" флоту перенесли на 2015 год. Но это был не последний перенос сроков окончания строительства корабля.

Эпопея с введением эсминца в состав ВМС без лишнего шума двигалась к своему логическому завершению, когда буквально за месяц до назначенного на 15 октября 2016 года торжественного события командование флота призналось, что во время перехода эсминца в Норфолк морская вода попала в топливную систему и корабль теперь не на ходу. Однако ремонтники постарались и успели все починить до означенного срока.

К моменту сдачи "Зумвальта" стоимость всего проекта разрослась до неприличной суммы - около 22 млрд долларов, львиная доля которой была затрачена на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. Цена постройки головного корабля достигла 4,2 млрд долларов. Но не успело командование ВМС перевести дух, как опять такой конфуз - выход из строя силовой установки в Панамском канале, на пути в порт приписки Сан-Диего, Калифорния.

Вообще, силовая установка "Зумвальта" преподносится как одно из "ноу-хау" проекта. На эсминце установлены два газотурбинных агрегата британского производства Rolls-Royce Marine Trent-30 общей мощностью 95 тысяч л.с., от которых получают энергию электрогенераторы, питающие все системы корабля. Так называемая система полного электродвижения реализована впервые и потребовалась якобы для повышения ходовых характеристик эсминца. Для своих внушительных габаритов "Зумвальт" действительно развивает приличную скорость до 30 узлов, однако, как мы видим, если силовая установка выходит из строя, корабль оказывается не только обездвижен, но и практически беззащитен перед противником.

Не станем торопиться с выводами, но две поломки силовой установки за короткое время, конечно, вызывают определенные подозрения о неких врожденных пороках. К слову, такие же газотурбинные двигатели устанавливают на американские корабли прибрежной зоны (LCS), четыре из которых за последний год вышли из строя при схожих обстоятельствах. Но даже если у "Зумвальта" было бы все в порядке с ходовой частью, к этому проекту возникало слишком много вопросов.

Не заслужили упреков разве что внедренные при строительстве технологии "стелс", благодаря которым корабль длиной 183 метра выглядит на радаре как небольшое одномачтовое парусное судно. А вот системы вооружения заслужили у специалистов немало критики.

В частности, ультрасовременные артиллерийские установки калибра 155 мм, установленные на "Зумвальте", могут поражать цели управляемыми снарядами на расстоянии до 133 км. Однако на прошлой неделе Пентагон был вынужден отказаться от этих боеприпасов по причине их дороговизны - до 800 тысяч долларов за штуку.

Помимо этого "Зумвальт" оснащен двадцатью вертикальными установками для запуска крылатых ракет "Томагавк", которых в боезапасе эсминца насчитывается 80 единиц. Эта цифра воображение не поражает. Например, модернизированные атомные подлодки класса "Огайо" несут на борту 154 "Томагавка", а стоимость их переоборудования примерно в четыре раза меньше, чем конечная цена "Зумвальта".

Просим прощения за, возможно, не очень уместное сравнение, но если бы новый эсминец ВМС США был барышней, про него могли бы сказать, цитируя классика: "И прекрасны вы некстати/И умны вы невпопад".

Стоит отметить, что, судя по всему, в Пентагоне осознают, что с "Зумвальтом" несколько промахнулись: наполеоновских планов на его счет не строят. Несмотря на официальное зачисление в состав флота, эсминец, по прогнозам, сможет принять участие в операциях ВМС не раньше 2018 года. При этом продолжается строительство ракетных эсминцев прошлого поколения класса "Арли Бёрк", очередной из которых спущен на воду на прошлой неделе. Срок службы кораблей этого проекта, кстати, продлен до 2070 года.


Источник: http://flot.com/2016/%D0%A1%D1%88%D0%B0184/

Читать оригинал >> 20:21 26.11.2016

1 комментарий
ВНИМАНИЕ! Начался ЗБТ (Закрытый Бета-Тест) аккаунтов! Подробности смотрите здесь
Войдите, чтобы оставить комментарий. Нет регистрации?
Основатели
гору металла? У него брони нет.
Получи аккаунт с доступом к ЗБТ бесплатно до 31 декабря! Подробности здесь
Новости MEDIA REPOST v2.0
Подробности смотрите здесь
Военные хроники (Сирия ON-LINE)
Сводка военных событий в Сирии. Пост обновляется.
Установить виджет online-ленты на свой сайт
Военные хроники (Новороссия ON-LINE)
Сводка военных событий в Новороссии (ЛНР и ДНР). Пост обновляется.
Установить виджет online-ленты на свой сайт
Мнения сообщества
Основатели
Каждый лишний градус будет вам не в радость. Опасайтесь пьянства вы как западни, ждёт вас путь не близкий и чем крепче виски - тем короче, сэры, будут ваши дни!ещё
Основатели
Что-то лифты стали часто падать.
Основатели
Беда, коль ты и сам не знаешь кому работу доверяешь.
Основатели
Меньше нужно в игры играть и смотреть западных фильмов!
Основатели
Сброд притянули на шабаш.Бабка на видосе понравилась,которая машет рукой и повторяет слова оратора, даже непонимая что она несёт, но это так забавно зато )) Оратор несёт: стояты непохидно на сторони НЕзалежности (независимости).....Бабка повторяет всё тоже самое,НО всместо НЕзалежности ) 0:49 (независимости), укричит ЗАЛЕЖНОСТИ (зависимости).........они стоят на стороне зависимости))) ахаххаещё
Основатели
Смотрим так же мои видео обзоры для общего понимания и визуализации на карте.
Последние комментарии