Установлено, как взорвали А321 над Синаем

Установлено, как взорвали А321 над Синаем

Установлено, как взорвали А321 над Синаем

Как стало известно "Ъ", международная техническая комиссия по расследованию катастрофы А321 компании "Когалымавиа" осенью прошлого года в Египте установила точное место закладки бомбы, погубившей сам самолет и 224 находившихся на его борту человека. По мнению экспертов, террористы заминировали отсек негабаритного багажа в хвостовой части самолета, спрятав СВУ с таймером между детских колясок и плетеной мебелью, традиционно привозимой туристами из Шарм-эш-Шейха. Срабатывание небольшой по мощности бомбы привело к мгновенному отрыву хвоста машины и, как следствие, к ее переходу в неуправляемое пикирование.

Установить эпицентр взрыва авиаэкспертам из Египта, Межгосударственного авиакомитета (представляет Россию), Франции и США помогла организованная ими выкладка собранных фрагментов А321 в ангаре в аэропорту Каира. Сохранившиеся элементы обшивки разложили на полу, воссоздав из них некое подобие проекции самолета на плоскость. Планировалось, что следующим этапом станет 3D-моделирование подозрительных фрагментов фюзеляжа на специальном деревянном каркасе, однако второй этап, по данным близкого к расследованию источника "Ъ", не понадобился. Уже при исследовании плоской выкладки эксперты однозначно определили, что взрыв произошел в хвостовой части самолета — чуть позади последнего ряда кресел.

Однако его эпицентр находился не за спинками кресел, как предполагалось ранее, а примерно двумя метрами ниже — на полу так называемого отделения рассыпного груза или в соответствии с авиационной терминологией bulk-камеры. В А321 это помещение объемом около 5 куб. м обычно используется для перевозки негабаритных пассажирских грузов: детских и инвалидных колясок, лыж, велосипедов, клеток с животными и пр. В рейсах из Египта в Россию, по данным собеседников "Ъ", в bulk-камерах оказывается, например, плетеная мебель, которую туристы везут домой в качестве сувениров.

Благодаря выкладке удалось установить и примерную схему совершенного преступления, в котором наверняка был задействован привлеченный террористами сотрудник сервисной службы египетского аэропорта Шарм-эш-Шейх, обслуживавший вылет пассажирского рейса "Когалымавиа" в Санкт-Петербург 31 октября 2015 года. Чемоданы и сумки пассажиров еще в здании аэропорта уложили в стандартные авиационные металлические контейнеры, которые опечатали, привезли к самолету и затем распределили в двух расположенных под фюзеляжем А321 основных багажных отделениях.

Негабарит же доставили к стоявшему на летном поле лайнеру отдельным рейсом погрузчика, в котором и были задействованы пособники террористов. Этим людям нужно было затаскивать груз через люк bulk-камеры, расположенный в хвостовой части лайнера справа, поэтому первым делом они, очевидно, занесли в самолет именно пакет с небольшой бомбой — взрыв, как было установлено, произошел на полу камеры слева. Затем "адская машина" была заложена детскими колясками и мебелью и надежно скрыта таким образом от посторонних глаз.

Примерно через 22 минуты после старта, во время полета А321 над Синайским полуостровом, на скорости около 750 км/ч и высоте около 10,2 тыс. м бомба, снабженная часовым либо барометрическим — реагирующим на падение давления — таймером сработала. В результате в левой нижней части bulk-камеры образовалась дыра с рваными и выгнутыми наружу краями, контуры которой и были обнаружены на выкладке. Затем, уже благодаря взрывной разгерметизации салона и воздействию воздушного потока на летящий лайнер, по всему контуру последнего скрепляющего фюзеляж шпангоута произошел разрыв обшивки — у машины буквально оторвался хвост. Он, кстати, упал отдельно и остался относительно целым. Потеря хвостовой части вместе с рулями высоты и направления, в свою очередь, привела к стремительному и уже не контролируемому экипажем пикированию машины. По мнению экспертов, большинство пассажиров А321, получивших тяжелейшие баротравмы и испытавших чудовищные перегрузки, погибли еще в воздухе.

Ответственность за гибель самолета взяла на себя запрещенная в России террористическая организация "Исламское государство" (ИГ). Как следовало из ее распространенного в интернете заявления, подрыв лайнера осуществил боевик из так называемого синайского вилайята ИГ. При этом детали совершенного преступления боевики не сообщили, давая понять, что планируют использовать эту схему в будущем. Однако благодаря работе сначала специалистов ФСБ, исследовавших обломки лайнера и багаж и нашедших следы взрывчатки на них, а затем авиаэкспертов, установивших обстоятельства совершенного теракта, преступление удалось фактически раскрыть.

Отметим, что пассажирское сообщение с Египтом, прекращенное 6 ноября 2015 года по распоряжению президента России Владимира Путина, до сих пор не восстановлено. Как следует из сообщений египетских властей, за прошедшие с этого момента 11 месяцев они приняли беспрецедентные меры для обеспечения безопасности туристов. Так, например, аэропорты Хургады и Шарм-эш-Шейха были полностью переоборудованы — в них установили новейшие интроскопы, камеры видеонаблюдения, рамки металлоискателей и даже газоанализаторы. В аэропорту Каира за это время успели построить даже отдельный терминал для российских туристов, потратив на модернизацию в общей сложности почти $50 млн. Со стороны египтян и представителей российской туриндустрии постоянно звучат заявления о скором открытии авиасообщения — уже назывались сентябрь и октябрь 2016 года.

Между тем, как пояснил "Ъ" источник, близкий к российской комиссии, проверявшей по распоряжению правительства страны безопасность аэропортов Египта (комиссия вернулась на прошлой неделе), оптимизма партнеров ее участники пока не разделяют. По данным собеседника "Ъ", рекомендованные Россией меры в основном выполнены (как он выразился, на 85%), однако камнем преткновения остается работа местного персонала. Во всяком случае, египтяне не убедили россиян в том, что смогут обеспечить не только "стерильность" зон вылета в аэропортах (то есть защиту от проникновения террористов и их пособников), но и безопасность нахождения туристов в этой стране в целом.

Источник

Читать оригинал >> 11:00 27.11.2016

0 комментариев
ВНИМАНИЕ! Начался ЗБТ (Закрытый Бета-Тест) аккаунтов! Подробности смотрите здесь
Войдите, чтобы оставить комментарий. Нет регистрации?
Пока никто не оставил комментариев к этой статье. Вы можете стать первым!
Получи аккаунт с доступом к ЗБТ бесплатно до 31 декабря! Подробности здесь
Новости MEDIA REPOST v2.0
Подробности смотрите здесь
Военные хроники (Сирия ON-LINE)
Сводка военных событий в Сирии. Пост обновляется.
Установить виджет online-ленты на свой сайт
Военные хроники (Новороссия ON-LINE)
Сводка военных событий в Новороссии (ЛНР и ДНР). Пост обновляется.
Установить виджет online-ленты на свой сайт
Мнения сообщества
Основатели
У одного уеб@на ни одной нормальной, значимой роли не было ни при СССР ни при СНГ. Второй начал какой-то "марусей" заниматься, потом в итоге ни чего не вышло... так и канул в лету. В общем состоявшиеся мужики!ещё
Основатели
Таков удел неудачников-говноактёров - побираться где-то на отшибе в жопе наподобие той же Латвии.
Основатели
Блеать, ну он прям гений, открытие-то какое сделал!!! А я прям и не знал...
Основатели
Насколько я помню, "Рысь" это - итальянская "Iveco LMV" времен реформ Табуреткина И показали они себя, как я помню, не с лучшей стороны. Вроде бы как от них отказались. Да и об импортозамещении не стоит забывать. А оно вот как.... Очень надеюсь, что это распихивают остатки, ввезенные и собранные при Табуреткине. Краткая Викисправка ещё
Последние комментарии