17:42 28.11.2016 В России разработали концепцию криогенного самолета

В России разработана концепция криогенных авиадвигателей

Концепцией предусмотрена разработка широкофюзеляжного лайнера с верхней установкой топливных баков внутри корпуса. Если разработка будет завершена, лайнер сможет перевозить от 200 до 230 пассажиров.

Сообщается, что использование водородного топлива в модифицированных турбореактивных двухконтурных двигателях потенциально может дать существенную экономию топлива. Помимо этого, подобные силовые установки отличаются от обычных керосиновых двигателей экологичностью, так как продуктом сжигания водородного топлива является вода.

Концепцией предполагается создание пассажирского самолёта с двухэтажным фюзеляжем, на первом этаже которого будут установлены кресла для пассажиров, а на втором — топливные баки с жидким водородом. Лайнер планируется оснастить Т-образным хвостовым оперением, которое не будет "затеняться" набегающим потоком воздуха.

Для ликвидации негативного влияния увеличенного лобового сопротивления ЦАГИ совместно с Центральным институтом авиационного моторостроения имени Баранова предложил установить в хвостовой части турбовентиляторные двигатели с ультравысокой степенью двухконтурности, вентиляторы которых вращаются в противоположные стороны.

Этими хвостовыми двигателями будет захватываться медленный пограничный слой, текущий по поверхности фюзеляжа. Предполагается, что это будет приводить к образованию зон турбулентности и ускорению течения пограничного слоя в передней части фюзеляжа, а значит, будет снижаться лобовое сопротивление.

На водородный самолёт планируется установить электрические турбовентиляторные двигатели, за питание которых будет отвечать водородная топливная ячейка в хвостовой части.

Проекты по переводу самолётов на водородное топливо уже разрабатывались, но до конца не были доведены, так как для сохранения дальности полёта самолёта требуется большее количество водородного топлива и, соответственно, топливные баки увеличенного объёма. Такие баки теоретически можно установить внутри фюзеляжа для сохранения аэродинамики, но количество посадочных мест для пассажиров в таком случае придётся сократить.

Для сохранения числа посадочных мест топливный бак большого объёма можно разместить на внешней подвеске или внутри увеличенного фюзеляжа, что приводит к увеличению максимальной взлётной массы и лобового сопротивления самолёта, а это полностью лишает смысла использование криогенного водородного топлива, так как становится невыгодным.

Лайф напоминает, что первый пассажирский самолёт на криогенном водородном топливе разрабатывался в СССР в первой половине 1980-х годов на базе обычного пассажирского лайнера Ту-154. Разработчики модифицировали этот трёхдвигательный самолёт, смонтировав на него вместо одной обычной силовой установки новую водородную. Модифицированный самолёт получил обозначение Ту-155. Ту-155 выполнил около ста испытательных полётов, включая два продолжительных международных перелёта. Из ста полётов пять были осуществлены полностью на водородном топливе. В 1989 году Ту-155 оснастили модифицированным двигателем НК-88 — НК-89. Эта силовая установка могла работать на сжиженном природном газе. В начале 1990-х годов проект Ту-155 закрыли.

Читать оригинал >> 14:20 28.11.2016

0 комментариев
Войдите, чтобы оставить комментарий. Простая в два клика.
Пока никто не оставил комментариев к этой статье. Вы можете стать первым!
Сирия. Боевые действия ОНЛАЙН
Сводка военных событий в Сирии. Пост обновляется.
Установить виджет online-ленты на свой сайт
Новороссия. Боевые действия ОНЛАЙН
Сводка военных событий в Новороссии (ЛНР и ДНР). Пост обновляется.
Установить виджет online-ленты на свой сайт
Мнения сообщества
Основатели
Добавлю ещё что изначально эта роль была отведена России, но эти дебилы не подумали их скудными мозгами, что Россия уже не та что раньше. Как результат Россия забрала Крым и отморозилась от этих дел, запустив на всякий случай десяток другой "Калибров". После этого сатанойды обратили взгляды на Польшу (хотя она и была в планах как запасной вариант), тут же вспомнив и Волынскую резню и ОУН-УПА и т.д. Всё дело в том, что им плевать кто, где и когда - главное чтобы на периферии было как можно больше разрухи, хаоса и смертей.ещё
Основатели
> О Госдепартаменте США, который нежно и с особой любовью, лелеет «великого революционера России»...- вообще-то, Анальный зафиксирован в контактах с ЦРУещё
Граждане
согласен, постоянный конфликт - очень удобная штука... сколько можно замутить в этой мутной воде...
Основатели
Придворная должность Жириновского в прошлом называлась шут или скоморох.
Основатели
> прикрытие их неуёмного некрофилического влечения- начало уже хорошее. Но надо подправить - неуёмной жажды самоуничтоженияещё
Основатели
По плану западных "партнёров" две неудобные для них страны Польша и Украина должны в будущем аннигилировать, как электрон и позитрон. Их просто по большому счёту некуда "приткнуть" с их населением и антитолерастичекими настроениями, поэтому лучше будет их стравить - пусть занимаются друг другом и не лезут куда не следует.ещё
Последние комментарии