14:20 28.11.2016 В России разработана концепция криогенных авиадвигателей
28.11.2016 17:42 Главная Новости
+3

В России разработали концепцию криогенного самолета

В России разработали концепцию криогенного самолета

В России разработали концепцию криогенного самолета

Центральный аэрогидродинамический институт имени Жуковского предложил концепцию нового пассажирского самолета на криогенном водородном топливе. Как пишет Aviation Week, концепция предусматривает разработку широкофюзеляжного лайнера с верхней установкой топливных баков внутри корпуса. Лайнер, если разработка будет завершена, сможет перевозить от 200 до 230 пассажиров.

В России разработали концепцию криогенного самолета

Пассажирский самолет на криогенном водородном топливе

Фото: ЦАГИ

Проекты перевода самолетов на водородное топливо разрабатывались и раньше. Благодаря жидкому водороду планировалось повысить экологичность самолетов. Кроме того, смесь жидкого водорода с воздухом дает высокоэнергетическую топливную смесь с лучшими характеристиками чем у обычной керосиново-воздушной смеси. Благодаря этому качеству водородного топлива потребуется меньше.

Тем не менее, проекты водородных самолетов до конца не были доведены. Дело в том, что для сохранения дальности полета самолета необходимо много жидкого водорода, для которого нужны топливные баки большого объема. Такие баки можно установить внутри фюзеляжа для сохранения аэродинамики самолета, но в ущерб числу посадочных мест для пассажиров.

Без сокращения числа мест для пассажиров топливный бак большого объема можно разместить на внешней подвеске или внутри увеличенного фюзеляжа. Это приводит к увеличению максимальной взлетной массы и лобового сопротивления самолета, что полностью нивелирует выгоду от использования криогенного водородного топлива.

Концепция, предложенная ЦАГИ, предполагает создание пассажирского самолета с двухэтажным фюзеляжем, внутри которого на первом этаже будут установлены кресла для пассажиров, а на втором — топливные баки с жидким водородом. Лайнер планируется оснастить Т-образным хвостовым оперением, которое не будет затеняться набегающим потоком воздуха от «горба» на фюзеляже.

Для того, чтобы убрать негативное влияние увеличенного лобового сопротивления, ЦАГИ совместно с Центральным институтом авиационного моторостроения имени Баранова предложил установить в хвостовой части турбовентиляторные двигатели с ультравысокой степенью двухконтурности, вентиляторы которых вращаются в противоположные стороны.

Эти хвостовые двигатели будут захватывать медленный пограничный слой, текущий по поверхности фюзеляжа. Предполагается, что это будет приводить к образованию зон турбулентности и ускорению течения пограничного слоя в передней части фюзеляжа, а значит снижать лобовое сопротивление.

На водородный самолет планируется установить электрические турбовентиляторные двигатели, за питание которых будет отвечать водородная топливная ячейка в хвостовой части.

В России разработали концепцию криогенного самолета

Ту-155 marketology.kz

Первый пассажирский самолет на криогенном водородном топливе разрабатывался в СССР в первой половине 1980-х годов на базе обычного пассажирского лайнера Ту-154. Разработчики модифицировали этот трехдвигательный самолет, смонтировав на него вместо одной обычной силовой установки новую водородную.

Модифицированный самолет получил обозначение Ту-155. На него был установлен турбореактивный двухконтурный двигатель НК-88, созданный на базе обычного серийного НК-8-2. Для работы силовой установки необходим был жидкий водород, охлажденный до температуры в минус 253 градуса Цельсия.

Ту-155 выполнил около ста испытательных полетов, включая два продолжительных международных перелета. Из ста полетов пять были осуществлены полностью на водородном топливе. В 1989 году Ту-155 оснастили модифицированным двигателем НК-88 — НК-89. Эта силовая установка могла работать на сжиженном природном газе. В начале 1990-х годов проект Ту-155 закрыли.

Источник

Читать источник >> 17:42 28.11.2016

0 комментариев
Войдите, чтобы оставить комментарий. Простая в два клика.
Пока никто не оставил комментариев к этой статье. Вы можете стать первым!
Бессмертный Полк России ОНЛАЙН
Спасибо деду за Победу?..
Спасибо деду за Победу?..
ОНЛАЙН лента Бессмертный Полк
Сирия. Боевые действия ОНЛАЙН
Сводка военных событий в Сирии. Пост обновляется.
Установить виджет online-ленты на свой сайт
Новороссия. Боевые действия ОНЛАЙН
Сводка военных событий в Новороссии (ЛНР и ДНР). Пост обновляется.
Установить виджет online-ленты на свой сайт
Мнения сообщества
Граждане
Надо ввести визы для граждан Украины. Ведь их в Россию приезжает больше чем россиян в Украину. И не надо думать о..братьях..,они не братья и сестры, они мояхатаскрайщики только и ждут кто их освободит и даст денег и рабочие места. Кто имеет своё мнение тот сопротивляется. Донбасс этому подтверждение.ещё
Граждане
А Сербия их отправит в Сирию террористам, они ведь их вооружали в 2012-13годах.
Основатели
Да, у меня нет вопросов почему к близким на "ты", а к дальним - на "вы". Даже нет вопросов, почему к уважаемым на "Вы" с большой. Вернее, есть, но такие же, как и к англичанам за их "I". У меня вопрос, почему к неуважаемым - на "Вы" с большой? Создается ощущение, что "Вы" привязывается не к уважению, а к положению человека в обществе - людей, занимающих некоторое положение в обществе, нельзя просто так называть на "вы" с маленькой, а уж тем более на "ты". Даже если ты их не уважаешь. Кстати, если какой-то хам говорит с тобой на "ты" - типа, "чё уставился?!" (а не "чё уставились"), это совсем не значит, что он тебя считает близким или уважаемым. Это просто говорит о том, что ему глубоко безразлично, какое положение в обществе ты занимаешь. На месте Кучмы я бы с таким же безразличием относился ко всем, кто меня не уважает, но обращается на "Вы" - меня защищает мое общественное положение. А вот на "ты" - это уже личное.ещё
Иммигранты
Ну отчего же? Как раз в русской традиции обращение к близкому и уважаемому человеку на "ты". Царь - "Ваше величество", но когда обращались к нему за помощью в последней инстанции, переходили на "Ты, царь-батюшка". К Богу тоже никогда не обращаются на "вы".Так что ко всем этим кучмам, или как их там ещё, исключительно на "вы". Чтобы дистанцироваться и подчеркнуть отсутствие общности. Всё верно.ещё
Основатели
Странная традиция есть у русских - обращаться на "Вы" с большой буквы к людям, которых не уважаешь. Непонятная.ещё
Граждане
А Кокорин выдержал бы 16 часов? Действительно, цинизм зашкаливает! В Хабаровске перинотальный центр тоже быстро запаршивел. Скотское отношение к матерям и детям.ещё
Граждане
Тягомотина будет продолжаться, пока Россия и США либо договорятся, либо - большая война.Ключи не в Сирии. На Украине.ещё
Граждане
Импичмент на Украине невозможен-нет статьи об импичменте в конституции.
Последние комментарии