14:20 28.11.2016 В России разработана концепция криогенных авиадвигателей
28.11.2016 17:42 Главная Новости
+3

В России разработали концепцию криогенного самолета

В России разработали концепцию криогенного самолета

В России разработали концепцию криогенного самолета

Центральный аэрогидродинамический институт имени Жуковского предложил концепцию нового пассажирского самолета на криогенном водородном топливе. Как пишет Aviation Week, концепция предусматривает разработку широкофюзеляжного лайнера с верхней установкой топливных баков внутри корпуса. Лайнер, если разработка будет завершена, сможет перевозить от 200 до 230 пассажиров.

В России разработали концепцию криогенного самолета

Пассажирский самолет на криогенном водородном топливе

Фото: ЦАГИ

Проекты перевода самолетов на водородное топливо разрабатывались и раньше. Благодаря жидкому водороду планировалось повысить экологичность самолетов. Кроме того, смесь жидкого водорода с воздухом дает высокоэнергетическую топливную смесь с лучшими характеристиками чем у обычной керосиново-воздушной смеси. Благодаря этому качеству водородного топлива потребуется меньше.

Тем не менее, проекты водородных самолетов до конца не были доведены. Дело в том, что для сохранения дальности полета самолета необходимо много жидкого водорода, для которого нужны топливные баки большого объема. Такие баки можно установить внутри фюзеляжа для сохранения аэродинамики самолета, но в ущерб числу посадочных мест для пассажиров.

Без сокращения числа мест для пассажиров топливный бак большого объема можно разместить на внешней подвеске или внутри увеличенного фюзеляжа. Это приводит к увеличению максимальной взлетной массы и лобового сопротивления самолета, что полностью нивелирует выгоду от использования криогенного водородного топлива.

Концепция, предложенная ЦАГИ, предполагает создание пассажирского самолета с двухэтажным фюзеляжем, внутри которого на первом этаже будут установлены кресла для пассажиров, а на втором — топливные баки с жидким водородом. Лайнер планируется оснастить Т-образным хвостовым оперением, которое не будет затеняться набегающим потоком воздуха от «горба» на фюзеляже.

Для того, чтобы убрать негативное влияние увеличенного лобового сопротивления, ЦАГИ совместно с Центральным институтом авиационного моторостроения имени Баранова предложил установить в хвостовой части турбовентиляторные двигатели с ультравысокой степенью двухконтурности, вентиляторы которых вращаются в противоположные стороны.

Эти хвостовые двигатели будут захватывать медленный пограничный слой, текущий по поверхности фюзеляжа. Предполагается, что это будет приводить к образованию зон турбулентности и ускорению течения пограничного слоя в передней части фюзеляжа, а значит снижать лобовое сопротивление.

На водородный самолет планируется установить электрические турбовентиляторные двигатели, за питание которых будет отвечать водородная топливная ячейка в хвостовой части.

В России разработали концепцию криогенного самолета

Ту-155 marketology.kz

Первый пассажирский самолет на криогенном водородном топливе разрабатывался в СССР в первой половине 1980-х годов на базе обычного пассажирского лайнера Ту-154. Разработчики модифицировали этот трехдвигательный самолет, смонтировав на него вместо одной обычной силовой установки новую водородную.

Модифицированный самолет получил обозначение Ту-155. На него был установлен турбореактивный двухконтурный двигатель НК-88, созданный на базе обычного серийного НК-8-2. Для работы силовой установки необходим был жидкий водород, охлажденный до температуры в минус 253 градуса Цельсия.

Ту-155 выполнил около ста испытательных полетов, включая два продолжительных международных перелета. Из ста полетов пять были осуществлены полностью на водородном топливе. В 1989 году Ту-155 оснастили модифицированным двигателем НК-88 — НК-89. Эта силовая установка могла работать на сжиженном природном газе. В начале 1990-х годов проект Ту-155 закрыли.

Источник

Читать источник >> 17:42 28.11.2016

0 комментариев
Войдите, чтобы оставить комментарий. Простая в два клика.
Пока никто не оставил комментариев к этой статье. Вы можете стать первым!
Сирия. Боевые действия ОНЛАЙН
Сводка военных событий в Сирии. Пост обновляется.
Установить виджет online-ленты на свой сайт
Новороссия. Боевые действия ОНЛАЙН
Сводка военных событий в Новороссии (ЛНР и ДНР). Пост обновляется.
Установить виджет online-ленты на свой сайт
OMEGA Technologies
OMEGA Technologies - Высокоинтеллектуальные интернет-системы управления бизнесом
OMEGA Technologies - Высокоинтеллектуальные интернет-системы управления бизнесом
ПАРТНЕР MEDIA REPOST
Мнения сообщества
Граждане
Верно! Жаль, очень жаль, что великая Украина стала...Как в анекдоте: никакой ты не ежик, а херня какая-то.
Граждане
Вот так насаждается превосходство одних и умалчивание других. Эдуард Ходос такие действия называет еврейским фашизмом.ещё
Граждане
Деньги выданные Троцкому (Бронштейну) Яковом Шиффом не смогли превратить Ссср в дикое племя туземцев. Но попытка была.ещё
Граждане
Да неужели!!!,моё личное мнение что главная женщина России это труженица на заводе, фабрике,ферме в селе, а не эти ..одноразовые...выскочки из никуда и во что.ещё
Граждане
Наперсточник с одного из рынков Харькова после отсидки стремительно..поднялся..в .незалежной..Умножил всех на 0.ещё
Граждане
Бизнес Илона Маска это один большой мыльный пузырь, и он лопнет. 1,8 км подводного туннеля через Босфор обошолся Турции в 7 млрд$,так во сколько обойдётся Маску 5 тысяч км между Сша и Европой???,Маску в 0 затрат,инвесторам в 200 триллионов $.Кто..прогорит..решать вам!!!.ещё
Граждане
Американцы!!!,слезьте с дерева на которое вас загнали северокорейцы.А потом диктует условия, если сможете.
Иммигранты
Почему такая нищая фантазия у украинцев? Почему другого названия не смогли подобрать? Днепр ведь, это тоже российская река и её, следуя их тупому разумению, ведь тоже нужно переименовывать... Да нет у них ничего своего, даже - языка.ещё
Граждане
Это хабадники подсказали, итальянец наверное!!!,ишь чего либероидам захотелось???,столицу перенести. А потом с помощью уточки стереть память. Су....и.ещё
Граждане
Ухохочешся... Они осели в Мск, зачем им голосовать за перенос столицы?
Последние комментарии