29.11.2016 07:20 Главная Новости

Ученые нашли "главный" ген алкоголизма

Фото: depositphotos.com Фото: depositphotos.com

Американские ученые обнаружили ген KLB, который является главным регулятором алкогольного "аппетита". Это участок ДНК определяет, как много человек может выпить и как часто ему хочется это сделать. Открытие появилось благодаря экспериментам на мышах, сообщает РИА Новости.

Напомним, в прошлом году биологи нашли в печени гормон FGF21, управляющий нашей тягой к сладкому. Его отсутствие заставляло грызунов поедать как можно больше сахара, а переизбыток гормона начисто отбивал это желание.

Доктор Стивен Кливер из университета Техаса в Далласе и его коллеги предположили, что схожим образом данное вещество может влиять и на склонность к алкоголю. Они хотели узнать, какие именно рецепторы в мозге оно активирует, заставляя человека употреблять больше сладкого и спиртного.

Чтобы это выяснить, исследователи сопоставили мелкие мутации в генах (связанных с FGF 21) у более чем ста тысяч людей, и то, как много пили эти люди. В итоге оказалось, что сразу несколько "точечных" мутаций в гене KLB связаны с заметными "сдвигами" в алкогольных привычках.

Исследователи проверили эту идею, "отключив" KLB в ДНК нескольких мышей и проследив за их поведением. Подопытные грызуны заметно чаще и охотнее прикладывались к алкоголю и предпочитали более крепкие напитки, чем их сородичи из контрольной группы. Что интересно, мыши с отключенным геном вели себя совершенно так же, как и их "нормальные" сородичи, за исключением тяги к спиртному.

По словам ученых, стимуляция активности гена KLB может быть использована как способ лечения алкоголизма. Правда, для этого необходимо провести много дополнительных исследований, ведь с болезнями зависимости специалисты связывают достаточно много участков ДНК.

Читать источник >> 07:20 29.11.2016

Бессмертный Полк России ОНЛАЙН
Андрей Бровко. Маленький герой большой войны
ОНЛАЙН лента Бессмертный Полк
В конце статьи история зачетная. За нее плюс всей статье.
Пенделей Роскосмосу давно пора было отвесить. А то скоро совсем пуски прекратятся, прос*т даже то, в чем лидировали когда-то.ещё
Противотанковые ЗЕНИТНЫЕ Ракетные Комплексы!!! %)
Обитатели стран «первого мира», или «золотого миллиарда», пользуются, в основном, платформой «Apple», техника на базе которой в среднем стоит в два-три раза дороже. И потому, как правило, недоступна мировой бедноте. Дальше читать не имеет смыслаещё
Мне кажется что это фейк или подстава. Он что в упор стрелял? Не верю! Такие "властители мира" сидят на позиции за полкилометра от объекта в окружении взвода туземной охраны.ещё
Мариина Андрееевна Юденич в точку:"Господи, пошли нам нормальную оппозицию, а дороги мы починим сами."
Не удивительно. Тогда не было денег для утилизации денег. Вот такой каламбурчик...