29.11.2016 07:20 Главная Новости

Ученые нашли "главный" ген алкоголизма

Фото: depositphotos.com Фото: depositphotos.com

Американские ученые обнаружили ген KLB, который является главным регулятором алкогольного "аппетита". Это участок ДНК определяет, как много человек может выпить и как часто ему хочется это сделать. Открытие появилось благодаря экспериментам на мышах, сообщает РИА Новости.

Напомним, в прошлом году биологи нашли в печени гормон FGF21, управляющий нашей тягой к сладкому. Его отсутствие заставляло грызунов поедать как можно больше сахара, а переизбыток гормона начисто отбивал это желание.

Доктор Стивен Кливер из университета Техаса в Далласе и его коллеги предположили, что схожим образом данное вещество может влиять и на склонность к алкоголю. Они хотели узнать, какие именно рецепторы в мозге оно активирует, заставляя человека употреблять больше сладкого и спиртного.

Чтобы это выяснить, исследователи сопоставили мелкие мутации в генах (связанных с FGF 21) у более чем ста тысяч людей, и то, как много пили эти люди. В итоге оказалось, что сразу несколько "точечных" мутаций в гене KLB связаны с заметными "сдвигами" в алкогольных привычках.

Исследователи проверили эту идею, "отключив" KLB в ДНК нескольких мышей и проследив за их поведением. Подопытные грызуны заметно чаще и охотнее прикладывались к алкоголю и предпочитали более крепкие напитки, чем их сородичи из контрольной группы. Что интересно, мыши с отключенным геном вели себя совершенно так же, как и их "нормальные" сородичи, за исключением тяги к спиртному.

По словам ученых, стимуляция активности гена KLB может быть использована как способ лечения алкоголизма. Правда, для этого необходимо провести много дополнительных исследований, ведь с болезнями зависимости специалисты связывают достаточно много участков ДНК.

Читать оригинал >> 07:20 29.11.2016

Новости MEDIA REPOST v2.0
Запущена альфа-версия Блогов на MEDIA REPOST
Подробности смотрите здесь
Героические страницы нашей истории.
да шо за прелесть... Моё слово пошло в народ, чуть не 3 года как... "Пиар-ас Ляжко".
Бред. При росте 186 и весе 75 кг. Я стал отцом мальчика, так что где связь?