Тест-драйв БАЗ-6402, тягача ЗРК С-400 «Триумф»

Тест-драйв БАЗ-6402, тягача ЗРК С-400 «Триумф»



Военная кафедра университета, где я учился, готовила командиров расчета зенитно-ракетного комплекса С-300. Электронику командного пункта мы изучали на действующем макете-тренажере, а чтобы продемонстрировать реальный ЗРК, нас повезли на экскурсию в военную часть. Настоящий командный пункт С-300 оказался очень похожим на макет и особого интереса не вызвал, так что будущие лейтенанты запаса вскоре заскучали. Тогда офицер, сопровождавший группу, пустил в ход беспроигрышный аргумент: повел группу на позицию, где стояли транспортные машины — тягачи МАЗ с прицепами, на которых располагались пусковые установки зенитных ракет. После гордой демонстрации звука заведенного мотора никто не смог устоять перед обаянием гигантской машины, и польщенный офицер стал отвечать на вопросы заинтересованных студентов.

— А сколько весит?
— Больше тридцати тонн.


— А много ест топлива?
— Сотню [литров] на сотню [километров] (слушатели уважительно замолчали).
— А какую скорость развивает?
— По дороге 80 км/ч, по лесу — 40.
— А как же деревья?
— А это уже с учетом деревьев.

И вот, спустя 25 лет после этого ответа, ставшего в нашей группе крылатой фразой, мне, наконец, представилась возможность прокатиться на транспортной машине, правда, уже более нового комплекса С-400 «Триумф» — тягаче Брянского автомобильного завода БАЗ-6402.

В кабине сразу понимаешь, что это военная машина. Скучный черный пластик и окрашенный в армейский серый цвет корпус радиостанции навевают тоску. Зато кресло куда удобнее, чем ожидаешь — регулируемое и с амортизацией. А системе очистки воздуха позавидует любой водитель, который стоял в пробке рядом с чадящим КамАЗом: БАЗ оснащен фильтровентиляционной установкой ФВУА-100А, защищающей экипаж в условиях химического, радиоактивного или бактериологического заражения и создающей в кабине небольшое избыточное давление. А еще там есть люк. Правда, не стеклянный и не прямоугольный, а круглый.

Тест-драйв БАЗ-6402, тягача ЗРК С-400 «Триумф»



На торпеде — схема переключения передач. Их девять — пять в низшем диапазоне (1−5), четыре в высшем (6−9) и задний ход. Проверяю, что рычаг на нейтралке, завожу двигатель. В кабине быстро становится тепло, что при легком морозце снаружи совсем не лишнее. На правом сиденье расположился инструктор — старший лейтенант Иван Заварзин, командир взвода стартовой батареи ЗРК С-400: «Сцепление долго не держите нажатым». Следую совету, быстро отпускаю сцепление — и машина трогается, благодаря тяговитому дизелю почти без нажатия на педаль газа.

Приближаясь к повороту, успеваю переключить на третью. «Не забывайте, что передние колеса — в паре метров за спиной, — говорит мой инструктор. — А сзади еще пусковая установка». Когда кабина уже проходит апекс, начинаю крутить руль и аккуратно вписываюсь в габариты трассы. «Газу, газу!» — командует Иван: в повороте я чуть ослабил нажатие на педаль акселератора, и машина сбросила скорость. Странно, мне казалось, что инерция у 35-тонного тягача будет изрядная. Все проясняется, когда я, завершив круг и излишне резко затормозив (тормоза очень острые), наконец подъезжаю к месту стоянки и осматриваю машину снаружи. Оказывается, колеса полуприцепа приспущены. «Во время езды по песчаной местности для лучшей проходимости давление в шинах снизили, — объясняет Иван. — Колеса тягача снабжены системой автоподкачки, и давление в шинах можно оперативно регулировать».

Экипаж машины боевой

Тест-драйв БАЗ-6402, тягача ЗРК С-400 «Триумф»



Экипаж транспортной машины состоит из двух человек: водителя-механика и водителя-оператора пусковой установки. Работа водителя заканчивается, когда машина достигает места дислокации, а затем основная роль переходит к оператору. «Его рабочее место — снаружи, где расположены пульты управления гидравлическими домкратами-опорами и гидроцилиндрами пусковой установки», — объясняет старший лейтенант Кирилл Гарцеев, исполняющий обязанности командира стартовой батареи. Для питания этих систем в полевых условиях используется генератор, приводимый в действие дизельным двигателем тягача. А вот функционирование пусковой установки после развертывания обеспечивается уже другой системой питания — установленным на прицепе ГТА, газотурбинным агрегатом. После приведения установки в рабочее (вертикальное) положение требуется подключить связь с командным пунктом ЗРК (кабелем или по радиоканалу). Общее время развертывания пусковой установки «с хода» — несколько минут (это время увеличивается, если требуется еще и привязать систему к местности).


Источник: http://www.popmech.ru/weapon/235857-test-drayv-baz-6402-tyagacha-zrk-s-400-triumf/#full

Читать источник >> 14:21 07.01.2017

0 комментариев
Войдите, чтобы оставить комментарий. Простая в два клика.
Пока никто не оставил комментариев к этой статье. Вы можете стать первым!
Бессмертный Полк России ОНЛАЙН
Тюменский «Бессмертный полк» побывал на Эльбрусе
Тюменский «Бессмертный полк» побывал на Эльбрусе
ОНЛАЙН лента Бессмертный Полк
Сирия. Боевые действия ОНЛАЙН
Сводка военных событий в Сирии. Пост обновляется.
Установить виджет online-ленты на свой сайт
Новороссия. Боевые действия ОНЛАЙН
Сводка военных событий в Новороссии (ЛНР и ДНР). Пост обновляется.
Установить виджет online-ленты на свой сайт
OMEGA Technologies
OMEGA Technologies - Высокоинтеллектуальные интернет-системы управления бизнесом
OMEGA Technologies - Высокоинтеллектуальные интернет-системы управления бизнесом
ПАРТНЕР MEDIA REPOST
Мнения сообщества
Блогеры
Чья бы это ни была "работа" - достоин внеочередного звания.
Граждане
Устаревшая графика, года четыре как. Второй ствол убрали.
Граждане
Этот её отдых за 1,5€в сутки уже разобрали по..косточках..,и кругом обман. Это для свидомых уевропейцев снято.
Иммигранты
А можно и меня не пустить на эту, ...как её? А! Украину?
Граждане
Этот нацык-правосек что изображон на фото попал в плен по ранения в Донбассе в 2015 году. Давал интервью лёжа в больнице, типа он раскаялся и больше не хочет воевать. По его словам он не хочет в незалежную Украину возвращаться. Как пи.....ды получил так сразу мозги вернулись в голову.ещё
Граждане
Они всегда готовились поработить Россию, и 1000 лет назад и сейчас. Просто они за 1000лет 10 раз получали по..морде..,успокаивались, зализывали рваные задницы и снова готовились. Ничего удивительного и с ног сшибающего нет.ещё
Граждане
Закономерно. Сталин останется в истории совсем не той личностью, которую рисует враг России - Запад.
Последние комментарии