07:00 10.01.2017 Гендиректор «КамАЗа»: организаторы «Дакара» намерены убрать российскую команду из лидеров

«Нельзя душить только одну команду»: как «КамАЗ» выдавливают с ралли «Дакар»

Генеральный директор российской ралли-команды «КамАЗ-Мастер» Сергей Когогин заявил, что отечественный коллектив на время может прекратить участие в гоночном марафоне «Дакар». Он также обвинил организаторов в намеренном давлении на «КамАЗ» с целью поменять лидера гонки. Согласно новым техническим требованиям, производителям придётся в кратчайшие сроки представить новый мотор.«Нельзя душить только одну команду»: как «КамАЗ» выдавливают с ралли «Дакар» Reuters

«Они загоняют нас изменением технических требований»

Генеральный директор «КамАЗ-Мастер» жёстко раскритиковал организаторов ралли-марафона «Дакар», обвинив их в давлении на российскую команду. По его словам, «конюшне», возможно, придётся приостановить своё участие в престижной гонке, чтобы привести всю технику в соответствие с новыми требованиями.

«Мы столько лет выигрывали гонку, что говорить о простом участии, без побед, сложно. Очевидно, что организаторы делают всё, чтобы создать условия по замене лидера в «Дакаре». Они загоняют нас изменением технических требований в дополнительные затраты, всё-таки мы коммерческая компания и не можем позволить себе просто тратить деньги, мы вынуждены их считать. Спорт — не только престиж, но и бизнес», — приводит слова Когогина ТАСС.

Руководитель объяснил свою позицию тем, что только разработка нового соответствующего всем параметрам двигателя займёт полтора года.

«Наша команда не может принимать участие в ралли с техникой, которая не даёт возможности бороться за лидирующие позиции. Именно поэтому некоторое время назад я заявил, что «КамАЗ-Мастер» может приостановить своё участие на год-два. Это связано с фактором времени. Разработка нового 13-литрового мотора займёт полтора года, а сделать его спортивным — сложно прогнозировать, сколько это может занять времени», — добавил он.

Также по теме «Нельзя душить только одну команду»: как «КамАЗ» выдавливают с ралли «Дакар» «Новый регламент направлен против нас»: члены команды «КамАЗ-Мастер» о трудностях «Дакара» Ралли «Дакар-2017» протяжённостью более 8,8 тыс. км стартовало в Парагвае 1 января. С тех пор как было решено проводить гонку и в...

«Нельзя менять регламент, чтобы задушить одну команду»

Впервые Когогин заговорил о возможном приостановлении участия «КамАЗ-Мастер» в «Дакаре» ещё в декабре. Тогда гендиректор команды говорил практически то же самое. Он отмечал, что совсем недавно «КамАЗ» совместно с компанией Libherr сделал новый спортивный мотор объёмом 16 литров, но организаторы ралли выпустили новые правила, согласно которым уже к январю 2018-го коллектив будет вынужден выставить два грузовика с двумя другими 13-литровыми моторами. Когогин оценивал стоимость необходимых изменений «не в один миллион евро».

«Вы вспомните, наступил период, когда я просто закрыл футбольную команду (ФК «КамАЗ» выступал в ФНЛ и ПФЛ. — RT). $10 млн — это стоимость содержания гоночной команды. Это тот объем, который необходим, чтобы команда хорошо участвовала в гонках и имела средства на развитие. Вообще, у нас есть, куда эти деньги использовать», — подытожил Когогин.

А победитель «Дакара»-2015 и пилот «КамАЗ-Мастер» Айрат Мардеев, побывав в редакции RT, рассказал, что организаторы ралли-марафона не скрывают: их не устраивает, когда победу одерживает одна и та же команда.

«Нельзя просто брать и менять регламент, чтобы задушить только одну команду. Мы не против перехода на другой литраж, но пусть тогда это относится ко всем, а не только к одной команде. Но несмотря ни на что, мы сделаем этот двигатель и покажем, кто есть кто», — подчеркнул гонщик.

«Действительно весь регламент переделывается так, лишь бы укусить именно нашу команду. То же самое было, когда мы ездили на 18-литровых двигателях — было введено такое же ограничение», — добавил Мардеев.

При этом ещё летом руководитель «КамАЗ-Мастер» и семикратный победитель «Дакара» Владимир Чагин признавался, что команда испытывает серьёзные финансовые сложности после того, как коллектив отказался спонсировать «Внешэкономбанк».

«С большим трудом мы находим средства готовиться к соревнованиям. На данный момент едва находим средства для участия в «Шёлковом пути», а вот на «Дакар» и на подготовку к нему денег нет. Такого тяжёлого периода в финансовом плане в команде не было никогда», — цитировал Чагина «Р-Спорт».

Непобедимые «КамАЗы»

Несмотря на все сложности, «КамАЗ» нашёл деньги на участие в «Дакаре», однако теперь уже сами организаторы ралли-марафона вставляют палки в колёса российским грузовикам. При этом российская команда действительно неизменно претендует на победу в данном классе.

С тех пор, как в 2009-м году ралли переехало из Африки в Южную Америку по причинам безопасности, пилоты «КамАЗ-Мастер» выиграли шесть из восьми марафонов. Дважды первенствовал Чагин и по разу Фирдаус Кабиров, Андрей Каргинов, Эдуард Николаев и Мардеев.

Правда, в прошлом году победу одержал голландец Жерар де Рой из «Ивеко», главный соперник россиян на «Дакаре». Для него эта виктория стала второй после 2012-го. До недавнего времени представитель Нидерландов лидировал в общем зачёте и нынешней многодневки. После семи этапов экипаж Де Роя, в который входят также испанец Мои Торраллардона и поляк Дарек Родевальд, показывал суммарное время в 15 часов 52 минуты и 7 секунд. Далее друг за другом следовали сразу три «КамАЗ»: Дмитрий Сотников (+2.11), Николаев (+5.57) и Мардеев (+20.12). Ещё один представитель российской команды, Антон Шибалов располагался на восьмой строчке.

Однако восьмой этап Де Рою, мягко говоря, не удался. Он пришёл к финишу лишь девятым и опустился на третье место в общем зачёте. В лидеры же выбился экипаж Сотникова, от которого на 1.46 отстаёт Николаев. При этом протяжённость этапа из-за плохих погодных условий была сокращена практически в три раза, с 490 до 174 км. На маршруте от Уюни до Сальты организаторы были вынуждены исключить аргентинский участок.

Непогода уже успела всерьёз насолить участникам «Дакара»-2017. 6 и 7 января гонщики вовсе были вынуждены отдыхать, так как ненастье делало продолжение ралли невозможным. Протяжённость седьмого этапа по дорогам Боливии пришлось сократить вдвое.

Вступайте в нашу группу в VK, чтобы быть в курсе событий в России и мире

Читать источник >> 23:20 10.01.2017

1 комментарий
Войдите, чтобы оставить комментарий. Простая в два клика.
Граждане
А война-то продолжается.
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О MEDIA REPOST
MEDIA REPOST ВОССТАНОВЛЕН ПОСЛЕ СБОЯ
Подробности смотрите здесь
Сирия. Боевые действия ОНЛАЙН
Сводка военных событий в Сирии. Пост обновляется.
Установить виджет online-ленты на свой сайт
Новороссия. Боевые действия ОНЛАЙН
Сводка военных событий в Новороссии (ЛНР и ДНР). Пост обновляется.
Установить виджет online-ленты на свой сайт
OMEGA Technologies
OMEGA Technologies - Высокоинтеллектуальные интернет-системы управления бизнесом
OMEGA Technologies - Высокоинтеллектуальные интернет-системы управления бизнесом
ПАРТНЕР MEDIA REPOST
Мнения сообщества
Иммигранты
Настоящий Воин , настоящий Командир , настоящий Мужчина . Спасибо , что вы есть , защитники Донбасса!
Граждане
Увы, на Украине лидеров нет и не предвидится!
Основатели
Так мусульмане алкоголь же не употребляют.
Граждане
Экипаж ТАРК КИРОВ с наступающим праздником Днём ВМФ, здоровья, счастья,успехов в службе.Я помню Вас. Моряки СССР -России с наступающим праздником Днём ВМФ .Северный флот Рулит.....ещё
Граждане
Не стоит приводить в пример других. У них и условия другие. И не аргумент это ни разу. Аргумент может быть один, будет развитие российского туризма или нет. На Черном море стоимость отдыха близка или даже больше стоимости тура в Турции. После введения налога станет больше. Часть людей предпочтут не российские курорты, коли там дешевле и сервис зачастую лучше.ещё
Граждане
Узнать почему произошол раскол на католиков и православных христиан тысячу лет назад можно ознакомиться с Катехезисом 1913 года издания. Там только часть всей ..вражды..ещё
Граждане
Вон оно че Михалыч!!!,своровал пальто француз в российском аэропорту-производство вина сократилось????.Так пусть тогда западники своруют у россиян экономический блок правительства-смотришь и Франция прекратит существование. А француз-воришка оказался один из производителей элитных вин Франции. Таки дела Михалыч!!!!.ещё
Последние комментарии