19.03.2017 10:00 Главная Новости
0

Криминальный «букет» Киева: как украинские власти занялись пиратством

Насильственный захват власти, антиконституционный вооруженный переворот, геноцид мирного населения, убийства, незаконное изъятие имущества. Для полного криминального «букета» киевскому режиму не хватало только пиратства. И вот этот досадный пробел, наконец, оказался ликвидирован.

Sky Moon

На днях стало известно о конфискации в Одессе танзанийского судна Sky Moon, экипаж которого работал на торговых маршрутах в Черном море, заходя, в том числе, в крымские порты. Этого для флибустьеров оказалось достаточно: дело в том, что Киев требует согласования с ним любого посещения этого российского региона, а несоблюдение данного условия карается специально выдуманной для такого случая статьей уголовного законодательства. Именно так судно, занимавшееся вполне мирными перевозками на черноморских маршрутах, попало к самостийным пиратам сначала в плен, а затем и стало их полноценным трофеем.

Море раздора

Решение о конфискации судна принял один из районных судов Одессы, при этом государство обогатилось за счет изъятия не только корабля, но и перевозимого им груза — около трех тысяч тонн технической соды. Похоже, в нынешних экономических условиях стране действительно не до жиру, раз приходится довольствоваться и таким «уловом». Однако решение о конфискации товара (читай — законодательно оправданном грабеже) было обставлено со всеми формальностями: с приговором, с уголовной статьей, с общественным порицанием в СМИ…

Интересно, что под удар украинской Фемиды попал целый интернациональный экипаж. Судовладельцами Sky Moon выступили граждане Молдавии и Румынии, а моряки были наняты в Сирии. Все три страны – не из разряда чрезвычайно богатых. Для сирийцев возможность подзаработать в качестве моряков – и вовсе один из немногих способов прокормить свои семьи в условиях разрухи в их стране. Однако Киев эти деликатные подробности, похоже, не смутили. Вердикт об изъятии судна и груза оказался бескомпромиссным, а предлог — «нарушение порядка въезда на временно оккупированную территорию и выезда из нее» — не подлежащим обсуждению.

Пока неизвестно о реакции судовладельцев, а также хозяев и заказчиков перевозимого груза на эту историю. Также ничего не слышно о дальнейшей судьбе моряков, пострадавших от действий черноморских пиратов. По некоторым сведениям, каждому из них был присужден штраф в 1700 гривен (чуть больше 3,5 тысячи рублей). В то же время, украинские власти заявляют о готовности найти и привлечь к ответственности владельца груза, а также строго указать властям Чехии, на территории которой, как выяснилось, была зарегистрирована фирма, владевшая данным судном.

«Майдан» подкрался незаметно

Морские ультиматумы, связанные с Крымом, можно отнести ко все тем же фантомным болям — попыткам инвалида почесать свой палец на ампутированной ноге. Не счесть предупреждений и нот, которые украинские власти выдвигают за несогласованные с ними полеты над крымским небом, проходы кораблей, ведение хозяйственной деятельности в территориальных водах у Крымского побережья.

С одной стороны, все эти потуги можно отнести к имитации бурной деятельности столоначальников из плеяды творцов «революции достоинства», с другой — попытки давления на моряков вполне реальны. В частности, на сегодня известно о как минимум 38 «наездах» властей Украины на экипажи иностранных судов, посещавших порты Крыма — Керчь, Феодосию, Севастополь. В частности, подобной «обструкции» подвергались экипажи турецкого сухогруза «Kanton», сингапурского танкера-газовоза «Knebworth», рыболовного траулера «Cheremosh», приписанного к Севастополю. Морякам было выдвинуто стандартное обвинение в нарушении порядка захода в порты Крыма, въезда и выезда на «временно оккупированную» территорию и выписан штраф.

К счастью, никаких серьезных действий в отношении судов и их экипажей не предпринималось, за исключением назначения все того же штрафа в 1700 гривен (который, кстати говоря, никто и не торопится оплачивать). На Украине сегодня вообще исполнение законов, мягко говоря, хромает. Что говорить, если тот же газовоз «Knebworth» заходил в порты на одесском побережье не менее десятка раз и никогда его визиты не вызывали даже малейших претензий со стороны таможенников и пограничников, несмотря на то, что капитан не скрывал фактов захода в порты Крыма.

Ситуация изменилась после того, как на эту «зраду» обратило внимание некое волонтерское движение «Майдан иностранных дел». Эта группа «патриотов» скрупулезно вычислила весь перечень судов, совершавших заходы в крымские порты, после чего инициировала возбуждение уголовных дел против их экипажей. Одновременно была развернута массированная информационная кампания в СМИ, сопровождавшаяся обвинениями в адрес коррумпированных украинских портовых начальников. Интересно, что особый накал деятельность упомянутого «Майдана» приобрел с приходом в руководство Одесской обладминистрации Михаила Саакашвили. Сейчас, после того как он ретировался со своего поста, разоблачения «майдановцев» несколько стихли.

Тем не менее на настоящий момент производство по фактам захода в морские порты Крыма ведется Украиной в отношении 117 иностранных судов. Sky Moon стал жертвой как раз такого «расследования». «Патриоты» требуют показательных жертв, заявляя о необходимости принятия жестких мер, в том числе – ареста судов, что должно стать «четким сигналом для нарушителей, которым придется более тщательно взвешивать возможные негативные последствия работы с оккупированной территорией».

Более того, упомянутый «Майдан иностранных дел» призывает власти подавать иски в международные суды, где требовать ни много ни мало — ареста судов-нарушителей не только на Украине, но и во всех портах мира.

Монетизация патриотизма

Говорить с безумцами спокойным, рассудительным тоном, приводить им какие-либо доводы и аргументы – заранее бессмысленно. И все же стоит хотя бы попробовать. Консультирующий юрист Ольга Фролова напоминает, что в настоящее время существует целый ряд документов, регламентирующих процедуру ареста морских судов. Это и Международная конвенция, и Кодекс морского мореплавания, и законодательства государств, ведущих морскую деятельность.

«Основанием для ареста могут стать требования, которые возникли по одному или нескольким обстоятельствам, — отмечает эксперт. — Среди них есть нанесение убытков в результате столкновения судна с иным судном или другим препятствием, нанесение вреда здоровью, авария, утрата или частичное повреждение груза. Но в любом случае вначале необходимо выяснить, правомочен ли произведенный арест, ведь он затрагивает имущественные права».

Международная конвенция, о которой упоминает юрист, или Конвенция по морскому праву, была принята ООН в 1982 году. Она объединяет принципы и правовые нормы, устанавливающие режим морских пространств и регламентирующие отношения между государствами по вопросам использования морского пространства. Конвенция подписана 167 и ратифицирована 147 государствами, в число которых входит и Украина. Статья 92 Конвенции гласит, что «торговое судно в открытом море подчиняется исключительной юрисдикции государства своего флага, и в его законную деятельность не вправе вмешиваться никто, кроме случаев, когда судно занимается пиратством или работорговлей или ведет несанкционированное вещание на территорию иностранных государств». Эти обстоятельства, согласно Конвенции, и могут служить основанием для ареста.

К слову, вопросы, имеющие отношение к этому процессу, закреплены и в украинском национальном морском праве, в частности, в принятом в 1995 году Кодексе торгового мореплавания Украины. Согласно этому документу, основанием для принятия решения об аресте может быть заявление любого лица, имеющего требования по праву собственности и иным имущественным правам на судно, его эксплуатацию или коммерческое использование. Однако, ничего из вышеперечисленного к судам, арестованным в украинских портах, не подходит. Репрессивные меры здесь были приняты по выдуманным предлогам, по наскоро выдуманным статьям уголовного законодательства.

Стоит также добавить, что в 1999 году в Женеве была принята Международная конвенция об аресте судов – емкий и совершенно конкретный свод правил, оговаривающих эти вопросы. Но и в нем нет ни одного основания, на которые можно сослаться, комментируя нынешние действия украинских властей. Ольга Фролова замечает, что зачастую арест используют для получения выгоды: например, чтобы убрать с рынка конкурента или для преднамеренного банкротства компании…

«Мы имеем место с неприкрытой «монетизацией» патриотизма», — констатирует эксперт.

Флибустьеров — за борт

На фоне государственного пиратства заявить о себе пытаются на Украине и «пираты-общественники». Так, лидер националистов Ленур Ислямов в эфире телеканала ATR заявил о готовности формировать отряды катеров, которые будут контролировать морские пути, идущие в Крым. В том числе — «инспектировать» проходящие суда.

«Мы взяли это под контроль, и будем блокировать порты. У нас есть такие возможности, есть батальон, у которого есть катера. У нас есть технические возможности, и мы к этому готовимся», — заявил Ислямов.

Естественно, что ни от одного из представителей власти столь откровенное криминальное заявление, фактически признание в преступной деятельности международного масштаба, порицания не получило.

«На самом деле можно раскрутить целую карусель задержаний судов, — полагает известный эксперт в области морского права, редактор «Морского бюллетеня» Михаил Войтенко. — Дело может дойти до конфискации корабля и посадки в тюрьму всего экипажа».

Интересно, что российские власти никаких препятствий украинским морякам, желающим посещать российские порты, не чинят. По имеющимся сведениям, только в 2015 году корабли под желто-голубым флагом совершили свыше тысячи судозаходов в порты нашей страны.

Заместитель председателя комитета Госдумы РФ по международным делам Леонид Калашников полагает, что Украина сейчас будет последовательно пытаться устраивать подобные провокации на Черном море.

«Однако нам, России, есть что противопоставить», — отмечает депутат.

Свидетельством тому могут служить и действия российских пограничников, которые уже не раз давали понять потенциальным пиратам Незалежной о бесперспективности их вылазок в отношении морских объектов нашей страны. Достаточно вспомнить историю с попытками украинских ВМС повлиять на деятельность морской буровой платформы «Таврида». В марте прошлого года поиграть мускулами перед российскими нефтяниками решили фрегат «Гетман Сагайдачный» и водолазное судно «Почаев». По некоторым сведениям, с борта последнего даже раздались автоматные очереди в сторону платформы. Однако после того как в районе конфликта появилось сторожевое судно погранслужбы российского ФСБ, корабли с неудавшимися флибустьерами на борту поспешили экстренно ретироваться.

Дмитрий Сергеев, телеканал «Звезда»

Читать источник >> 10:00 19.03.2017

1 комментарий
Войдите, чтобы оставить комментарий. Простая в два клика.
Основатели
Жги, Педя, жги! Местечковый недоносок.
Сирия. Боевые действия ОНЛАЙН
Сводка военных событий в Сирии. Пост обновляется.
Установить виджет online-ленты на свой сайт
Новороссия. Боевые действия ОНЛАЙН
Сводка военных событий в Новороссии (ЛНР и ДНР). Пост обновляется.
Установить виджет online-ленты на свой сайт
OMEGA Technologies
OMEGA Technologies - Высокоинтеллектуальные интернет-системы управления бизнесом
OMEGA Technologies - Высокоинтеллектуальные интернет-системы управления бизнесом
ПАРТНЕР MEDIA REPOST
Мнения сообщества
Основатели
Грузия, Украина, теперь Литва. Вспоминаю советский мультфильм про Маугли - там Табаки поперед Шерхана все забегал. Прямая аналогия - Мишико и белая полярная лисичка.ещё
Граждане
Не поднимайте ..бурю в стакане собственной мочи..,там парка ВДОВ никогда не было и не будет.
Граждане
Понты для жителей США сгодятся, они ведь так любят шоу. А в наличии--Зеро.
Граждане
Ну как же? А "Имперские амбиции", разве все не объясняют? О том только и говорят.
Граждане
"«У женщины есть определенные функции от Бога – быть женщиной, детей рожать, иногда приходится оружие в руки брать, но это функция мужская»" Без вариантов, остальное ведет к развалу общества и поглощению его другими.ещё
Последние комментарии