21.04.2017 10:00 Главная Новости

Обнаружена экзопланета с идеальными условиями для существования жизни

Астрономы продолжают поиск планет, пригодных для жизни, за пределами Солнечной системы. Среди знаменитых находок – система около одиночной звезды TRAPPIST-1 в созвездии Водолея. Напомним, что учёные обнаружили там три экзопланеты весной 2016 года. Дальнейшее изучение системы показало, что она состоит из семи планет, три из которых имеют условия, пригодные для существования жизни.

Восхищению астрономов не было предела: на изучение системы вокруг TRAPPIST-1 возлагались большие надежны. Однако новое открытие специалистов из Европейской южной обсерватории (ESO), кажется, может посоперничать в перспективности с прошлогодним.

Международная группа учёных при помощи приёмника HARPS и других инструментов ESO открыла сверхземлю, которая расположена в 40 тысячах световых лет от нашей планеты. Эта экзопланета обращается вокруг слабой звезды LHS 1140 в созвездии Кита. Она располагается внутри "зоны обитания" – так эксперты называют область в окрестности звезды, внутри которой температура на поверхности планеты допускает существование жидкой воды.

По размерам и массе новая экзопланета LHS 1140b превосходит Землю – она в 1,4 раза больше в диаметре и почти в семь раз тяжелее. Также известно, что это небесное тело является "транзитным", то есть проходит по диску материнской звезды, что благоприятствует исследованиям её атмосферы с Земли. Орбита планеты видна астрономам "с ребра", и раз в 25 земных дней они могут наблюдать прохождение планеты по диску материнской звезды.

Как сообщили учёные, LHS 1140 является красным карликом – относительно холодной звездой. Экзопланета LHS 1140b находится примерно в середине "зоны обитания" (для сравнения: она в десять раз ближе к своей звезде, чем Земля к Солнцу), однако получает от своей звезды совсем немного света (вдвое меньше, чем Земля от Солнца). Таких условия достаточно для существования жидкой воды.

"Эта экзопланета – самая интересная из всех, которые я видел за последнее десятилетие, — рассказывает руководитель работы Джейсон Диттманн (Jason Dittmann) из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики. – Трудно представить себе лучший объект для решения одной из самых захватывающих задач науки – поисков жизни вне Земли".

По его словам, условия на этой экзопланете выглядят более чем благоприятными для существования жизни. Напомним, что среди таких факторов самым главными являются наличие жидкой воды, а также атмосферы вокруг планеты. В данном случае крупные размеры LHS 1140b свидетельствуют о том, что её поверхность миллионы лет могла быть покрыта океаном магмы, который, в свою очередь, должен был насыщать атмосферу водяным паром. А поскольку звезда LHS 1140 сейчас вращается относительно медленно и испускает меньше высокоэнергетического жёсткого излучения, чем другие маломассивные звёзды того же типа, то в этих "спокойных" условиях запасы водяного пара могли привести к появлению океанов на поверхности планеты.

"Учёный во мне хочет быть предельно осторожным и учитывать все причины, по которым мы не можем найти жизнь на этой планете. Однако тайный оптимист во мне делает ставку на то, что внеземная жизнь реальна и даже может существовать на LHS 1140b", — говорит Диттманн.

Добавим также что учёные установили примерный возраст экзопланеты LHS 1140b – около пяти миллиардов лет. Её размеры и, главное, масса свидетельствуют о высокой плотности: вероятнее всего, это небесное тело состоит из скальных пород и имеет плотное железное ядро. "Смесь железа и силикатов – тех же скалистых материалов, которые характерны для Земли – могут быть и на этой планете", — отмечает соавтор исследования Лорен Вайс (Lauren Weiss) из университета Монреаля.

С другой стороны, звезда LHS 1140, скорее всего, была более активна "в молодости". Экзопланета, по примерным подсчётам, оказалась в "зоне обитания" через 40 миллионов лет после формирования красного карлика, и до входа в "зону обитания" они могла подвергаться влиянию бурной фазы формирования материнской звезды. В частности, звезда могла сорвать оболочку водяного пара в атмосфере планеты, что могло привести к срыву парникового эффекта.

Впрочем, пока что большинство исследователей настроены весьма оптимистично. Возможно, система LHS 1140 окажется более важной для исследования планет в зоне обитания, чем даже Proxima b или TRAPPIST-1. Этот год оказался необыкновенно плодотворным для исследователей экзопланет, заключают члены исследовательской группы Ксавье Дельфлосс (Xavier Delfosse) и Ксавье Бонфи (Xavier Bonfils).

Дальнейшие наблюдения за экзопланетой специалисты "поручили" телескопу "Хаббл": он должен будет прислать данные, которые помогут уточнить долю высокоэнергетического жёсткого излучения, достигающего поверхности LHS 1140b. Это позволит более определённо судить о возможности существования там жизни. Также ESO ожидает запуска работы новых телескопов, которые позволят детально изучать небесные тела. LHS 1140b значится одной из первых в списке исследований.

Статья с описанием экзопланеты, пригодной для жизни, опубликована в журнале Nature.

Напомним о ещё одном крупном "улове": телескоп "Кеплер" обнаружил более тысячи экзопланет, на девяти из которых могут быть условия для органической жизни. Кстати, в прошлом пригодной для жизни могла быть и Венера, но что-то пошло не так.

Читать источник >> 10:00 21.04.2017

2 комментария
Какие условия для жизни, если масса в 7 раз больше Земли и 40 тысяч световых лет?
Там разве что тараканы ползают с раскаченными лапками.
Основатели vgsh
Под жизнью эти фанатики подразумевают бактерии.
OMEGA Technologies
OMEGA Technologies - Высокоинтеллектуальные интернет-системы управления бизнесом
ПАРТНЕР MEDIA REPOST
"Денег, в принципе, хватает, если их не тратить" (с) Если бы Джереми нашел себе работу не на 40 часов в неделю, а на все 60, то чувствовал бы себя еще лучше - когда много работаешь, то и денег больше зарабатываешь, и времени их потратить становится все меньше. Если работать 14 часов в день, 8 часов спать и два часа на обед и личную гигиену, то вообще можно работать только за еду, постель и зубную пасту. Деньги в таком случае вообще не нужны.ещё
Блогеры
Поведение власти как раз понятно. Власть не глупа, иначе она не стала бы властью. Поэтому видит, что, начиная с 70-х годов, все без исключения инициируемые властью реформы не имели успеха. А радикальные реформы, горбачевская и гайдаровская, имели катастрофические результаты. Здесь все дело в том, что процессы устойчивого существования, как стационарные, принципиально проще процессов развития, как нестационарных. Соответственно, требуют существенно разного по качеству интеллектуального обеспечения. Потому что власть только «рулит», а как и куда рулить ей объясняют обслуживающие ее интеллектуалы. С приходом команды Брежнева власть перешла на подбор кадров по принципу «не надобны умные – надобны верные». Этот подход запустил процесс деградации интеллектуального обеспечения власти. Что результаты реформ и демонстрируют. И очень быстро оно стало пригодно только для условий «застоя». Нынешняя власть сохранила эту кадровую политику, но при этом осознает, что имеющееся у нее интеллектуалы не способны что-либо изменить к лучшему. Поэтому и живет, руководствуясь лозунгом «после нас хоть потоп». А чтобы выглядеть прилично в части «идейного обеспечения», власть приняла православие. Но только в качестве идейного прикида. Получилось «простенько и со вкусом» и при этом еще и патриотично.ещё
На мой взгляд, для элиты - это крайне неразумно.
и эту бомбу на экспорт? А у кого больше всего подводных лодок? Против кого потом эти бомбы будут работать?
Что-то не понял, если "в МГЮА сообщили, что доска установлена в соответствии с постановлением Совета министров РСФСР от 30 августа 1960 года. В вузе заявили, что документ не утратил юридической силы.", то за что уволили Резника?ещё
Почему так мрачно? Своя платежная система безусловно плюс. Как она будет реализована, вопрос другой. С пенсионеров зря начали. Непривычно им с картами. Но с другой стороны, если не дают "мир" принудительно всем, а только тем, кто и раньше имел карты, то не так страшно.ещё
Какая-то логика в последних строках есть. Эмоционально всё правильно. Женщина должна быть женщиной.
Мля, мало того, что фото не соответствует, так еще, как специально вставили позорящее. Не должна исправная турбина дымить, да и неисправная, по-моему, тоже. Дымят изношенные дизели.ещё
Не США, а один профессор из США. Читать не стоит. Громкий заголовок и ничего подобного по тексту.
У меня впечатление, что власть ничего упреждать и не допускать не хочет. Почему, можно только догадываться. Скорее всего, хапают пока могут, надеясь в случае бучи умотать за бугор.ещё