21.04.2017 14:00 Главная Новости

Израильские ученые создали бактерии-саперы

Как сообщает издание Nature Biothechnology, израильские биологи вывели бактерии, которые реагируют на присутствие в окружающей среде тринитротолуола. Это вещество входит в состав взрывчатки в большинстве мин. При обнаружении его следов, скажем, в земле, бактерии начинают испускать флуоресцентное свечение, которое дистанционно улавливается специальной оптоэлектронной системой.

Авторы статьи поясняют, что для создания уникальных бактерий использовали культуру кишечной палочки E.coli, в которую поместили специально модифицированную ДНК. При попадании в бактериальную клетку малейших количеств летучего тринитротолуола или продуктов его распада, в ней начинал синтезироваться белок, испускающий флуоресцентное свечение.

Испытания проводились на специально созданном "минном поле" размером примерно 4 квадратных метра. Там были закопаны контрольные пластиковые контейнеры с землей и песком, а также контейнеры, содержащие тринитротолуол и обычная противопехотная мина без взрывателя.

Когда поле покрыли специальными бусинами, в которых содержались бактерии-сенсоры, и просканировали площадь с расстояния 200 метров.

Ученые отмечают, что бактерии уверенно среагировали на взрывчатку, которая пролежала в земле 3-5 месяцев до начала эксперимента. А вот на мину, закопанную 5 дней назад "саперы" не среагировали. Это, видимо, объясняется тем, что требуется время, чтобы летучие пары тринитротолуола через пластиковую оболочку попали в окружающую среду.

В статье подчеркивается, что на сегодняшний день работа саперов изменилась мало. Если разминирование участка ведет человек, то по-прежнему используются миноискатели. В лучшем случае - боевые роботы-саперы, которые подрывают мины или собственным весом, или специальными устройствами.

Разработка израильских ученых может существенно изменить ситуацию и сделать работу саперов более безопасной.

Источник

Читать источник >> 14:00 21.04.2017

OMEGA Technologies
OMEGA Technologies - Высокоинтеллектуальные интернет-системы управления бизнесом
ПАРТНЕР MEDIA REPOST
Сейчас начнётся: "Рафик ниучём не виноуват..." пристрелить этого рафика при попытке к бегству, убившего осознано! лежащего без сознания человекаещё
А зачем в Кировограде строить новые базы!!!,они при СССР построены (Канатово-аэродром),Федоровка-база подготовки десантников, в центре города казармы полка спецназа).Восстановить и пользуйся. Только жители не понимают что они будут уничтожены в первую очередь если будет вооружонный конфликт Сша и России. Радости для них мало!!!!.ещё
Блогеры
А потом они удивляются, почему москвичей не любят - вот за этот самый снобизм.
В восприятии многих москвичей примерно так оно и есть. Их любимая шутка - "Есть ли жизнь за МКАДом?"
Блогеры
Во-во, об этом и речь. А то все в Москву стащили. Того и гляди, вся Россия ужмется до размеров Садового кольца.
Была бы новация какая то, так ведь отработанная схема - в ряде стран практически официально есть параллельно государственная, судебная, финансовая, промышленная, научная и культурная столицы.ещё