21.04.2017 14:00 Главная Новости

Израильские ученые создали бактерии-саперы

Как сообщает издание Nature Biothechnology, израильские биологи вывели бактерии, которые реагируют на присутствие в окружающей среде тринитротолуола. Это вещество входит в состав взрывчатки в большинстве мин. При обнаружении его следов, скажем, в земле, бактерии начинают испускать флуоресцентное свечение, которое дистанционно улавливается специальной оптоэлектронной системой.

Авторы статьи поясняют, что для создания уникальных бактерий использовали культуру кишечной палочки E.coli, в которую поместили специально модифицированную ДНК. При попадании в бактериальную клетку малейших количеств летучего тринитротолуола или продуктов его распада, в ней начинал синтезироваться белок, испускающий флуоресцентное свечение.

Испытания проводились на специально созданном "минном поле" размером примерно 4 квадратных метра. Там были закопаны контрольные пластиковые контейнеры с землей и песком, а также контейнеры, содержащие тринитротолуол и обычная противопехотная мина без взрывателя.

Когда поле покрыли специальными бусинами, в которых содержались бактерии-сенсоры, и просканировали площадь с расстояния 200 метров.

Ученые отмечают, что бактерии уверенно среагировали на взрывчатку, которая пролежала в земле 3-5 месяцев до начала эксперимента. А вот на мину, закопанную 5 дней назад "саперы" не среагировали. Это, видимо, объясняется тем, что требуется время, чтобы летучие пары тринитротолуола через пластиковую оболочку попали в окружающую среду.

В статье подчеркивается, что на сегодняшний день работа саперов изменилась мало. Если разминирование участка ведет человек, то по-прежнему используются миноискатели. В лучшем случае - боевые роботы-саперы, которые подрывают мины или собственным весом, или специальными устройствами.

Разработка израильских ученых может существенно изменить ситуацию и сделать работу саперов более безопасной.

Источник

Читать источник >> 14:00 21.04.2017

Большая политика всегда основана на предательстве. Все как и тысячу лет назад.
К сожалению Россия запретила в августе 2014 года, а затем в феврале 20015 ЛДНР окончательно уничтожить Киевский режим. В августе 20014 Мариуполь был в полуокружении. Нацики паковали чемоданы. Ополченцы двигались на Бердянск. И вдруг наступление по требованию Путина было остановлено. Похожая ситуация сложилась и под Дебальцево. Вместо уничтожения котла всех приказали выпускать. А ведь ещё тогда, можно было бы малой кровью победить. Теперь, когда Киев начнет полномасштабную войну, жертв среди мирных жителей будет немерено. И ещё не факт, что победа будет за Донбассом.ещё
Начали хорошо, я чуть от восторга не приплясывал. А закончили как-то мутновато. Всё равно плюсанул, узнал много нового, хоть и неприятного.ещё
Дело хорошее. Только надо, чтобы их было так же много выпущено, и они использовались. А то в Хабаровске в кои веки сделали теплоход для перевозки пассажиров по нижнему Амуру. Первый год вместо работы отправили его во Владивосток, президенту похвалиться. Во второй он будет ездить в Китай, там прибыли больше. А президенту -то хвалились, что о людях заботимся, транспортную проблему удаленных сел решаем изо всех сил.  Для Нижнего Амура остался последний метеор, два раз в неделю, если не сломается.ещё
«Взломай воздушные силы» («Hack the Air force») ха ха. А ведь хакеры тоже с юмором. Ждём новостей. :)
Координаты нужных целей уже в базе данных. Туризм, вино, газ... Черногорцам будет "хорошо".
Интересненько понаблюдать, как Порошенко будет выполнять поставленные ПАСЕ задачи, и к чему это приведет?
В такой помощи с 2013 года нуждается еще и вся Верховная рада, герои АТО, волонтеры и кастрюлеголовые