Устройство балластного корыта арочного ЖД-пролёта моста в Крым

Детали конструкций транспортного перехода через Керченский пролив весьма интересны. Посмотрим на устройство езды железнодорожного арочного пролёта.


Там где стоит жёлтый подъёмник, там будут ходить поезда. Два пути уложат не на голый металл езды пролёта. Для начала устроят гидроизоляцию: приклеят рулоны и закатают их асфальтом. Затем насыпят толстый слой щебня. И только потом уложат рельсошпальные решётки. Вся эта выемка из метала называется балластным корытом. Устроено корыто сплошным, как для многопутного моста.

Металлические перила, которые слева, крепятся к вертикальной детали. С другой стороны арки устроена такая же. Они будут отсекать балласт путевого пространства от краёв пролёта, не давать ему выдавливаться из-под пути.

Обычно подобные решения применяются на пролётах железобетонных и каменных мостов.


Для металлических пролётов они редкость. Например, строение пути Хабаровского моста решено на сплошных железо­бетонных плитах -

Снимок из темы "Амурский мост: место, где окончательно замкнулся Транссиб" от periskop.

Точно так, со строением пути на плитах, построены почти все железнодорожные мосты русской школы мостостроения. Использование железобетонных плит вместо шпал тоже не повсеместно. Очень часто применяют мостовые брусья. Или деревянные, или железобетонные.

Путь на балласте безопасен в пожарном отношении, де­шевле, чем на деревянных мостовых брусьях, более мягок чем на железобетонных мостовых брусьях или плитах, удобнее в эксплуатации, легко выправляется в плане и профиле, однако он значительно тяжелее.

Как мы уже убедились, для пролёта весом более 6000 тонн, выбор самого тяжёлого варианта строения пути - всего лишь формальность.

По всей железнодорожной части транспортного перехода, на всём его протяжении, абсолютно все жд-пролёты имеют балластные корыта.

С контактной сетью всё понятно: на арочном пролёте никаких столбов не будет, провода будут вешать к металлическим конструкциям арки (фермы).

На счёт инженерных коммуникаций для сигнализации и связи - не уверен. По всей видимости пройдут где-то под консолями поддержки плит для пешеходного движения.

Видите: центральный ряд перил? Это уже элементы для дальнейшей текущей эксплуатации моста. Насколько видно, с каждой сторон пролёта, симметрично его оси, будет устроено по два параллельных прохода.

Будет ли там какая-то узкоколейка? Для дрезин обслуживания. Вполне возможно.

Само собой не забыли и об водоотведении. Дожди в Керченском проливе не редкость. Балласт будет отлично дренировать воду, которая, используя уклоны металлической конструкции езды, будет стекать к местам водосброса.

Для осмотра металлических конструкций пролёта, текущего обслуживания, под его брюхом уже навесили специальную люльку. Она уже постоянно мелькает на различных снимках арки -


Спокойно перемещается от опор до опор, соприкасаясь то с Крымом, то с Таманью.

Другие материалы - "Транспортный переход через Керченский пролив".

11.09.17
0 комментариев
Войдите, чтобы оставить комментарий. Простая в два клика.
Пока никто не оставил комментариев к этой статье. Вы можете стать первым!