Начнутся полностью беспилотные рейсы грузового корабля-робота Yara Birkeland

03 января 2018 - Предыдущий прогноз не сбылся, но пока - только из-за неверно указанного, слишком короткого, срока.

23 августа 2018 - Корабль будет готов к 2020 году, а первый полностью автономный рейс запланирован на 2022 год. Софт и инженерные решения разрабатывает Kongsberg Group, крупный производитель военных технологий и автономных систем управления, а сам корабль построят на румынской верфи Romanian Vard. Норвегия выделила на постройку «Yara Birkeland» 133,6 млн норвежских крон (более $16 млн), то есть примерно половину от стоимости всего проекта. Его оснастят аккумуляторами на 7,5 — 9 МВт*ч, заряда которых хватит лишь на короткие маршруты, сообщает CleanTechnica. https://hightech.plus/2018/08/25/pervii-v-mire-bespilotnie-korabl-viidet...

06 апреля 2018 - Норвежские компании Wilhelmsen и Kongsberg создают первую в мире «автономную» судоходную фирму под названием Massterly. Она будет предоставлять клиентам услуги по доставке их грузов беспилотными морскими судами. «Сейчас мы находимся в самом начале пути, но уверены, что в ближайшем будущем для таких перевозок появится значительный рынок, – говорит генеральный директор группы Wilhelmsen Томас Вильгельмсен. – Сначала автономные суда будут использоваться на относительно коротких каботажных маршрутах. Это подразумевает значительное высвобождение прибрежных дорог от дизельного грузового автотранспорта, и, как следствие, сокращение вредных выбросов». Флот фирмы Massterly будет состоять из полностью электрических беспилотных контейнеровозов под названием YARA Birkeland совместной разработки компаний YARA и Kongsberg Gruppen. В прошлом году в Тронхейме уже прошли испытания уменьшенного рабочего прототипа. Длина модели составляла шесть метров, а масса – 2,4 тонны. Сам электроход, как ожидается, будет спущен на воду в начале 2019 года. А его автономное функционирование на каботажных линиях у берегов Норвегии начнется в 2020 году. https://teknoblog.ru/2018/04/06/88458

02 октября 2017 - В Норвегии компаниями YARA и Kongsberg Gruppen завершена разработка полностью электрического автономного контейнеровоза под названием YARA Birkeland. Проект реализуется при финансовой поддержке государственного предприятия ENOVA, которое намерено выделить для следующего этапа работ 16,7 млн долларов. Испытания уменьшенного рабочего прототипа проходит сейчас в 80-метровом тестовом бассейне SINTEF Ocean в Тронхейме. Длина этой модели контейнеровоза составляет шесть метров, а масса – 2,4 тонны. Данные параметры прототипа позволять адекватно оценить динамику судна в условиях открытой акватории. Сам электроход, как ожидается, будет спущен на воду в начале 2019 года. А его автономное функционирование на каботажных линиях у берегов Норвегии начнется в 2020 году. Контейнеровоз будет перевозить продукцию завода по производству удобрений Porsgrunn, принадлежащего компании YARA, в южную часть страны, в экспортные порты Бревик и Ларвик. Работа YARA Birkeland сделает излишними 40 тысяч рейсов обычных дизельных грузовиков в год, отмечает ресурс Clean Technica. Использование электрических каботажных контейнеровозов позволит Норвегии существенно снизить эмиссию парниковых газов. «Каждый день дизельные грузовики делают около 100 рейсов с продукцией завода Porsgrunn до портов Бревик и Ларвик, – рассказывает генеральный директор компании YARA Свен Порвал Хольсетер. – А наш новый автономный электроход-контейнеровоз может доставить весь этот груз по морю, сокращая парниковую эмиссию до нуля, а также освобождая региональные дороги от грузового транспорта». Собственно, само судно будет готово к эксплуатации уже в 2018 году, но на первых порах оно будет ходить из порта в порт с командой. В течение полутора лет создатели протестируют автопилот, после чего получат все необходимые разрешения от государственного регулятора. Этот процесс пройдет в три этапа. Сначала судном будет управлять команда, находящаяся непосредственно на борту. Затем задействуют дистанционное управление, судно будет непрерывно вести оператор, находящийся на берегу. И, наконец, на третьем этапе электроход будет управляться собственным компьютером, использующим GPS и многочисленные датчики для определения положения других морских объектов, а также для безопасной швартовки. https://teknoblog.ru/2017/10/02/82896

8 июня 2017. /ТАСС/. Согласно The Guardian, ...Норвегия уже в следующем году планирует начать эксплуатацию автономного грузового судна на фидерных сервисах, связывающих три порта на юге страны.

23 мая 2017 - Судно будет использоваться для автоматической транспортировки продукции. Такому кораблю практически не потребуется команда, и его можно смело назвать первым в мире беспилотным судном-роботом. Все элементы автоматического правления интегрированы во все системы нового судна, таким образом, электропровод, аккумуляторные батареи, системы навигации и управления движением будут встроены. Первый рабочий прототип будет выпущен уже в 2018 году.

0 комментариев
Войдите, чтобы оставить комментарий. Простая в два клика.
Пока никто не оставил комментариев к этой статье. Вы можете стать первым!