Что же лучше: дрезина или поезд? » EgoCreo ∙ Анонимный блог

«Metro 2033» вышла в 2010 году. В2014 году разработчики подарили игре вторую жизнь, переработав ее на новой версии движка 4A Engine и выпустив издание «Redux». В новой обертке первая часть франшизывыглядит хорошо по сей день. В марте «Metro 2033» исполнилось ровно девять лет. До сих пор эта игра не имеет аналогов, и, несмотря на приличный возраст, готова дать фору любому современному проекту. Это шутер от первого лица с элементами survival и horror. Благодаря правильно выверенному сочетанию игровых механик и подачи сюжета «Metro 2033» удерживает возле экрана от начала до конца. При подготовке игры разработчики верно оценили сильные и слабые ее стороны, делая акцент на первых, и стараясь максимально избегать вторых. При разработке третьей части 4A Games, к сожалению, многого не учли, поставив, вероятно, слишком высокие цели и переоценив при этом свои возможности. В чем же разница между двумя проектами? Давайте разбираться.

Визуал

4A Engine умеет порадовать хорошей картинкой

4A Engine выдает хорошую картинку, обильно посыпает экран множеством современных эффектов, а также поддерживает прогрессивные технологии Nvidia, которыми может похвастать далеко не каждая современная игра.Однако нельзя забывать о том, что франшиза «Метро» выступает в высшей лиге. Поэтому сравнивать уровень ее графики будут с другими мировыми трипл-эй проектами, которые к 2019 году подняли планку требований очень высоко. Надо трезво оценивать возможности 4A Engine. Да, этот моторчик хорош, но он все же уступает визуалом немалому числу конкурентов уровня ААА. Безусловно «Metro 2033» слабее, чем «Исход» в плане графики. Однако игра умудряется вызывать меньше нареканий по данной составляющей. Каким образом? Во-первых, локации игры небольшие, их внешний вид проще отшлифовать. «Metro Exodus» дает нам насладиться большим пространством. А так как делать на этих просторах часто бывает нечего, то внимание геймера плотно приковывает графика. И тогда становится видно, что она не так идеальна, как про нее говорят. Некоторые игровые издания нарекли «Исход» новым «Crysis» в плане визуала, но они явно лукавят.

Графика в «Exodus» безусловно сильнее, чем «Metro 2033»

В «Metro 2033» сюжет и геймплей стремительно ведут нас вперед, не сопутствуя разглядыванию окружения. В туннелях некоторые недостатки закрываются непроглядной чернотой. Кроме того, игра света и тьмы выполнена тут здорово. Приятные глазу эффекты от различных источников света выглядят еще лучше, контрастируя с окружающей нас мглой. На поверхности обзор ухудшает запотевающее стекло противогаза. Нехватка воздуха, необходимость поиска фильтров и укрытий заставляет все время двигаться. Благодаря этому первая часть франшизы в 2019 году не вызоветнегативных эмоций даже у требовательных к визуалу геймеров. «Metro Exodus» отметает темные коридоры и сугубо линейное повествование, предоставляя возможность и даже настаивая на том, чтобы игрок оценил все возможности графической составляющей. Да, игре есть чем похвастать. Но, как я уже говорил выше, она не так идеальна, как пытается казаться.

Шутер

Темнота - лучший друг хоррора

Серия «Метро» никогда не была безукоризненна как шутер. Стрельба здесь не напрягает и может быть даже приятна. Но все же это блюдо лучше подавать с гарниром из других элементов игры. Персонаж довольно медлителен. По этой причине его тело частенько ловит собой пули, удары монстров и другие подарки беспощадного мира. Гибнет главный герой быстро, а вот ряд противников с этим делом не спешит. Шутерная составляющая в игре - чистый олдскул. При этом ни чем новым удивить она нас не может. Иногда встречаются невидимые препятствия, в которые упирается ствол или выпущенная нами пуля. Видов огнестрельного оружия не мало, плюс к этому есть метательные ножи, коктейли Молотова, кустарные гранаты и некоторые другие радости. Однако и тут тоже ничего нового. Иногда программа запускает QTE-сценыпри ближнем контакте с противником. ИИ противников не шибко силен, и победа над неприятелем не дарит нам тот самый сладкий вкус, о котором так часто говорят. В общем, «Метро» - твердый середняк в качестве шутера, но не более того.

Оружие в «Metro Exodus» хорошо показало себя на больших локациях и звучит тоже здорово

«Metro 2033» стремительно ведет нас вперед, постоянно меняя условия и поле боя, тем самым не давая заскучать. Элементы survival и horror вносят большую долю разнообразия в геймплей. Благодаря этому игра ощущается, как такая себе «Call of Duty 4: Modern Warfare» только в сеттинге российского постапокалипсиса. В «Exodus» темп повествования снижен. По этой причине экшен - составляющая провисает. Ее могли бы разнообразить эффектные баталии, начиненные качественными вау-эффектами, пусть даже в строго определенных точках и моментах. Но таковых слишком мало. Чаще перестрелки довольно обычны. Однообразие и самоповторы превращают сражения в неинтересную рутину. «Metro 2033» часто вводило новых противников либо условия окружения, под которые приходилось подстраивать тактику боя. «Exodus» этим похвастать не может. Свежих геймплейных идей здесь мало, и часть из них трудно назвать удачными. Сложней всего забыть обезумевших от собственной глупости каннибалов в шапках-ушанках, которые с криками «Мясо» толпами неслись с факелами на вооруженного огнестрелом Артема. Мало того, что все происходящее напоминало идиотскую клоунаду, так еще и геймплейно шутер с намеками на тактику вдруг ненадолго решили обратить в некий очень слабый клон «Doom».

Этот ужас не забыть никогда

В первой части франшизы узкие пространства не дают противникам проявлять в полную силу слабые стороны своего ИИ. По этой причине баталии с ними в общем и целом интересны. А вот на больших территориях «Exodus» недостатки в логике врагов трудно не заметить, и бои уже не так сильно гоняют адреналин в крови. В связи с наличием обширных пространств и даже автомобильного транспорта на некоторых локациях, напрашивается сравнение «Исхода» в качестве шутера даже не с «Metro 2033», а с известной серией от Ubisoft. Разъезжая на УАЗике по локации Каспий и слушая радио-сообщения главаря местных бандитов Барона, я почему-то все время вспоминал «Far Cry 4» и переговоры с Пэйганом Мином. Однако «Метро» тяжело тягаться с подобными экшн - франшизами. В результате этого «Исход» не доставляет того же уровня драйва, который дарила «Metro 2033», и в то же время не преподноситкаких-то новых адреналиновых ощущений.

На сегодня все. Продолжим сравнение в следующей статье.


Автор: Maksey84

1 комментарий
Войдите, чтобы оставить комментарий. Простая в два клика.
Иммигранты
На мой взгляд, самая ужасная часть Метро.