Про "уход Суркова"



Сообщают об оставке/"уходе с госслужбы" Суркова.
По версии связанного с Сурковым Чеснокова, Сурков собрался "заниматься медитацией в связи с сменой политики на украинском направлении".
По версии Пескова, никакой смены политики на украинском направлении нет, а указа про его отставку не было.

Ожидается, что если все это подтвердится, то курировать ДНР и ЛНР уже более системно будет Козак, который ранее занимался рядом экономических вопросов связанных с республиками, в то время как политический блок и "минские соглашения" были отданы на откуп Суркову. Армия и спецслужбы в республиках имели понятное дело каких кураторов. Так что говорить о том, что с уходом Суркова меняются кураторы ЛДНР не совсем верно, силовики никуда не делись, а с учетом прихода Козака в АП РФ, то "АПшечка" как и ранее будет держать руку на пульсе, просто немного с другими персоналиями (вполне понятно, что с уходом Суркова, могут последовать и изменениях в самих республиках персонального характера, которые ожидались еще во время недавней волны слухов о том, что Суркова заменят на Бабича).

Как представляется, в судьбе Донбасса это поменяет не так, чтобы очень много. Сама логика войны обусловила необратимость ухода Донбасса из состава Украины и смена одного из кураторов Донбасского вопроса вряд ли что-то в этом может изменить. Организационные и экономические процессы связанные с интеграцией в РФ на текущий момент таковы, что развернуть их на 180% градусов назад будет уже невозможно. Паста в тюбик обратно никак уже не попадет. Поэтому раздача паспортов будет продолжатся, привязка ЛДНР к российской экономике будет усиливаться, юридическое поле будет все более походить на российское, и все это под аккомпонемент сообщений об очередном нарушении минских соглашений и обстрелах Зайцево, Коминтерново и т.д.

Касательно самого Суркова, то он был одним из архитекторов/исполнителей в деле создания ЛДНР в том виде, в котором они были созданы (вместо реализации проекта Большой/Малой Новороссии), когда республики формировались под заморозку конфликта с последующей "приднестровизацией", которой так и не случилось (о чем писал еще в июне 2014 года), посколько США и их киевские марионетки торпедировали любые попытки заморозить конфлит для недопущения реализации планов Москвы, что было достаточно наглядно видно по многочисленным бессмысленным перемириям, тупику Минских соглашений и говорильне в Нормандском формате, в то время, как США демонстративно игнорировали вопросы урегулирования.

Поэтому по мере исчерпания активных вариантов военно-политического характера и очевидной сомнительности проектов вроде Комитета Спасения Украины, поисков "пророссийскости" в Бойко и Медведчуке, на первый план в вопросах российской политики вышли другие ТВД, ближневосточный, а с недавних пор и африканский, в том числе и потому, что там куда как больше пространство для маневра (военного, дипломатического, экономического), нежели чем на Донбассе и на Украине, где в феврале мы отметит 5-летие минского тупика.

Разумеется, на фоне амбиций весны 2014 года, искомый результат оказался неудовлетворительным - заморозить конфликт не удалось, а система управления выстроенная в ЛДНР оказалась неэффективной, особенно с экономической точки зрения, что обуславливает дотационный характер существования народных республик, что не удивительно, с учетом бесконечной позиционной войны, которая стоит жизней и денег. Сформировавшийся к 2015 году горячий конфликт у границ РФ был достаточно умело переведен американцами в самоподдерживающееся состояние (при минимальных собственных расходах они ведут его в первую очередь за счет самой Украины), которое служит достаточно стабильным гарантом того, что отношения между РФ и ЕС будут отравлены на долгие годы, а взаимные санкции за Донбасс и Крым, будут ослаблять РФ и ЕС. Разумеется, вряд ли к такой ситуации стремились в 2014 году, но имеем то что имеем.

Можно конечно гадать, что там с Сурковым произошло - действительно поменялись подходы на украинском направлении, проиграл аппаратную борьбу, прилетели последствия за брожения в Абхазии, силовики прижали и т.д. и т.п. Посмотрим, когда выйдет официальный указ и официальные же комментарии.

При этом есть вариант, что слухи об отставке распространяет сам Сурков, чтобы добиться укрепления своего положения через прямую апелляцию к Путину, как это к примеру делал недавно Гончарук на Украине. Ну и стоит также напомнить, что Сурков один раз уже уходил, чтобы потом вернуться (хотя в СК РФ тогда уже потирали руки в предвкушении), так что не спешите его хоронить.

Сам я никогда не являлся поклонником деятельности Суркова, так что по поводу его ухода совершенно не расстроился. Его таланты в сфере иммитационной деятельности как правило имели и имеют негативные долгосрочные последствия, что не раз проявлялось и на Донбассе, и в том период, когда он рулил внутренней политикой.

0 комментариев
Войдите, чтобы оставить комментарий. Простая в два клика.
Пока никто не оставил комментариев к этой статье. Вы можете стать первым!