Пандемия коронавируса: в Австралии пожарные предупредили об опасности скупщиков туалетной бумаги

В условиях пандемии коронавируса многие страны, в том числе те, которые долгие годы не испытывали дефицита различных товаров, столкнулись с пустыми полками в магазинах. Власти предупреждают людей, что никаких проблем с продовольствием и предметами первой необходимости нет, и что своими действиями скупщики создают неудобства и невозможность покупки необходимого в данный конкретный день для других жителей. Но пока преобладают панические настроения, и чрезмерные закупки населением продолжаются.

Одним из самых раскупаемых товаров, например, в США и Австралии, стала туалетная бумага. Многие люди просто не понимают, что им предпринять в этой ситуации.

В австралийском штате Новый Южный Уэльс, где с сентября по март боролись с небывалыми природными пожарами, огнеборцы из города Лландило — пригорода Сиднея, чтобы снизить панику среди населения, в шутку опубликовали на пожарной машине объявление о том, что накопление туалетной бумаги представляет пожарную опасность.

Как объясняется такая скупка туалетной бумаги с точки зрения психологии? По словам Стивена Тейлора, клинического психолога и автора книги «Психология пандемий», новый коронавирус наводит на людей страх, прежде всего потому что он неизвестен. К тому же, в связи с тем, что люди получают противоречивую информацию о связанных с новым вирусом рисках, они становятся склонными к крайностям, сообщает Inopressa со ссылкой на австрийское издание Kurier.

«Когда людям говорят, что надвигается что-то опасное, но при этом их призывают только к мытью рук, это кажется несоответствующим угрозе, — говорит Тейлор. — Ведь особые опасности требует и особых мер защиты».

«Наряду со страхом перед последствиями вируса за паническими закупками кроется и страх перед продолжительным карантином, пояснил в разговоре с CNN Барух Фишхофф, психолог из Университета Карнеги-Меллона в Питтсбурге. При необходимости такой карантин потребует и большого запаса туалетной бумаги».

При этом панические закупки вызывают цепную реакцию, отмечает издание. «Во времена цифровизации социальные сети наполняются фотографиями пустых полок в супермаркетах. (…) «Люди — социальные существа и они ищут в повседневной жизни указания на то, что надежно, а что опасно. И когда они видят в магазине кого-то, кто в панике покупает туалетную бумагу, это может вызывать цепную реакцию страха», — объяснил Фишхофф.

«За большим спросом на туалетную бумагу стоят и практические причины: во многих магазинах людей сейчас призывают покидать свой дом или квартиру только при крайней необходимости. Тому, у кого достаточно туалетной бумаги, не придется выходить из дома для ее покупки. «Новый коронавирус вызывает своего рода психологию выживания, при которой мы максимально возможное время проводим дома и обходимся только самым необходимым. К нему, конечно, относится и туалетная бумага», — отмечает Франк Ферли, профессор Темпльского университета и бывший президент Американской психологической ассоциации».

И, наконец, запасы туалетной бумаги дают населению чувство контроля — дефицитное в неопределенные времена пандемии. «Если это дает людям ощущение того, что они сделали все, что могли, то так они могут освободиться от страха», — приводит слова Тейлора Inopressa.

Поделиться ссылкой:

0 комментариев
Войдите, чтобы оставить комментарий. Простая в два клика.
Пока никто не оставил комментариев к этой статье. Вы можете стать первым!