Haval F7x: кросс-купе из Поднебесной

Совсем недавно мы брали на тест достаточно новый кросс от стремительно набирающего популярность в РФ китайского бренда Haval - F7. Теперь пришла пора опробовать и его собрата в крайне модном ныне кузове кросс-купе - под названием F7x.

Автомобиль Haval F7x – немного переделанная версия уже знакомого нам кроссовера F7. В Китае кросс-купе начали продавать еще в марте, у нас - начнут вот-вот. В техническом плане кроссовер и кросс-купе - практически идентичны. Платформа тоже одна. Только вот в качестве целевой аудитории F7x производитель видит совсем других людей - молодежь, амбициозную и спортивную. Интересно, удастся ли китайцам пересадить на свою продукцию тех, кто выбирает Mercedes CLE Coupe/GLC Coupe или BMW X4/X6?

Haval F7x для российского рынка собирают на том самом крутом заводе, который китайский бренд построил под Тулой. Сейчас он выпускает уже три модели - F7, F7x и самый большой внедорожник (настоящий рамный внедорожник) от Haval - H9. Соотношение - примерно три четверти выпускаемого объема приходится на F7, еще 20% - на F7x и 5% - на H9. С первого квартала 2020 года планируется начать выпускать тут и четвертую модель - Н5. Площадь производственного комплекса - более 2 миллионов квадратных метров. Тут и штамповочный цех, и сварной, и место для окраски, и пространство для изготовления деталей. Открылся завод в начале июня этого года. Кстати, это единственное производство китайских машин в РФ, которое ведется по полному циклу.

Сейчас на заводе собирают в среднем один автомобиль в 7 минут. Это сравнительно небольшая скорость, но предприятие способно и ускориться - мощности рассчитаны на 150 000 единиц авто в год, то есть иными словами реально выпускать по машине менее чем в полторы минуты. На предприятии работает около 1 000 человек, из них четверть - китайские специалисты, обучающие своих российских коллег. Со временем доля иностранцев, как принято, будет уменьшаться. Сейчас завод работает в одну смену, но это в любой момент может измениться.

Но вернемся к машине. F7x еще до премьеры прозвали "китайским BMW X4" - за схожесть форм. По форме действительно похож, да и выглядит очень современно и стильно, не менее, чем "баварец".

По сравнению с F7 - F7x ниже на 35 мм. И на 5 мм короче. Ширина и колесная база такие же - 1 846 мм и 2 725 мм. Заявленный клиренс - 190 мм.

В целом так - дизайн хорош, откровенно хорош. Места внутри тоже более чем достаточно - просторно на обоих рядах сидений. Много USB-входов. Очень неплохая, особенно для китайца, шумоизоляция. Удобная функция обзора на 360 градусов. А вот что не порадовало, так это, например, руль - неудобный в обхвате и выполненный из откровенно дешевых материалов. Дешевый и пластик на передней панели, хоть и с имитацией строчки. Но вот имитация карбона во всю длину передней панели, хоть и имитация, но смотрится неплохо. Заднее стекло и в F7 было настолько маленьким и скошенным, что через него был практически невозможен обзор назад, а в F7x ситуация и того хуже- оно еще более скошенное и о каком-то обзоре в него вообще говорить не приходится, увы. Хотя это в целом общая беда практически всех машин в исполнении кросс-купе.

Нету сервопривода у двери багажника (а зря, ведь она довольно тяжелая). Удивило, что в начальной комплектации Comfort нет даже такой вещи как шторка багажника - уж совсем стыдная экономия.

Зато у мультимедийки (с развернутым к водителю экраном) появилась алюминиевая шайба управления (в F7 для российского рынка ее не было, красовалась только заглушка, хотя в авто для рынка Китая эта вещь присутствовала и в F7). Дисплей, хотя и заявлен как антибликовый, все равно на солнце сильно бликует. Зато сама система работает отлично - без сбоев и подтормаживаний.

В максимальной комплектации Premium предлагается кожаная отделка с яркими вставками, правда, цвет один, не на выбор, а раз и навсегда установленный - желтый с белым.

Задние сиденья имеют регулируемый наклон спинки, в нескольких позициях. Главное - не использовать максимально откинутое положение, - в нем из-за скошенной крыши практически не остается места над головой. А в других положениях - все ок. Для пассажиров заднего ряда есть свой USB-разъем, подогрев сидений, дефлекторы обдува.

Чем может похвастаться в оснащении F7x таким, чего нет у F7? Во-первых, это цифровая приборная панель. Ну совсем "как у больших". И будто бы все. Российские версии снова оказались обделенными по сравнению с китайскими - у наших F7x ни в одной комплектации не будет ни вентиляции сидений, ни беспроводной зарядки гаджетов - а у "китайцев" эти вещи есть. Жаль.

Есть адаптивный круиз с системой автоматического торможения - она, кстати, работает очень даже, за время теста не дала ни одного сбоя. Даже оттормаживается машина при опасном приближении к впереди идущим - плавно, а не резко и пугающе, как некоторые.

Что еще напрягло в салоне? Такая же недостаточная по диапазону регулировка руля по вылету. И то, что даже в топовой комплектации нет поясничной поддержки.

Кроссовер-купе Haval F7x будет в РФ оснащаться 190-сильным 2-литровым турбодвижком и 7-диапазонным роботом с двойным мокрым сцеплением. Связка мотор-коробка работает хорошо. Динамики тоже достаточно. Правда, в поворотах автомобиль довольно сильно кренится. Подвеска отличная, очень хорошо глотает как большие и средние ухабы, так и мелочевку дорожную. Здорово держит траекторию - не требуя подруливания ни на прямой, ни в затяжных скоростных поворотах. Даже внедорожные возможности у машины присутствуют - и это было проверено в ходе теста. Помогает и полный привод, и возможность выбора режимов "грязь", "песок", "снег" и т.п.

Официальный старт продаж F7x - в годовщину Великой Октябрьской Социалистической революции, 7 ноября. Какие будут комплектации, пока неясно. Возможно, такие же как у F7. Моторы и коробки почти такие же. Вернее, мотор будет только один - топовый, 190-сильный. Цены назовут уже вот-вот. Для ориентира напомню, что кросс F7 предлагается сейчас у нас с двумя бензиновыми моторами - на 150 и 190 л.с. Коробка - только робот DCT. Привод - либо передний, либо полный. Три комплектации - скромная Comfort, средняя Elite и топовая Premium. Разброс цен - от 1 450 000 до 1 820 000 рублей.




Автор:

0 комментариев
Войдите, чтобы оставить комментарий. Простая в два клика.
Пока никто не оставил комментариев к этой статье. Вы можете стать первым!