Холдинг РЖД представил грузоотправителям проект "Транссиб для Японии"

24 мая в Токио в Федерации бизнеса Японии состоялась презентация проекта "Транссиб для Японии" – нового транспортного продукта холдинга "РЖД".

В ней приняли участие первый заместитель генерального директора ОАО "РЖД" Александр Мишарин, заместитель министра транспорта РФ Владимир Токарев, чрезвычайный и полномочный посол РФ в Японии Михаил Галузин, первый заместитель министра земель, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии Ясихиро Синохара, заместитель генерального директора ОАО "РЖД" – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило, генеральный директор АО "РЖД Логистика" Вячеслав Валентик, генеральный директор АО "ТрансКонтейнер" Вячеслав Сараев, представители японского бизнеса.

"Мы открыты к конструктивному диалогу и готовы выстраивать наши взаимоотношения с японскими грузоотправителями и операторами морских линий на долгосрочной основе", – заявил Александр Мишарин.

По его словам, сегодня ОАО "РЖД" имеет 12 представительских офисов за рубежом. "Надеемся, что в скором времени такой офис появится в Японии", – отметил он.

Представляя проект "Транссиб для Японии", Александр Мишарин напомнил, что накануне, 23 мая, из порта Йокогама по маршруту Япония – Россия – Европа был отправлен первый крупнотоннажный контейнер, который проследует по российским железным дорогам. Новый сервис Trans-Siberian LandBridge организован для японского рынка Российскими железными дорогами, крупнейшим российским логистическим оператором "РЖД Логистика" и транспортной группой FESCO.

"Роль Транссиба кардинально меняется. Стремительное развитие интернет-торговли, масштабное проникновение цифровых технологий в транспорт и логистику повышает востребованность регулярных контейнерных сервисов, точного соблюдения сроков доставки товаров. Поэтому основные наши силы направлены на развитие инфраструктуры Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей с целью повышения их пропускной способности к 2024 году до 180 млн тонн. Кроме развития транспортной инфраструктуры, мы готовы предложить японским партнерам комплексный сервис транспортировки с использованием Транссибирской магистрали "от двери до двери". Скорость доставки грузов составляет более 1000 км в сутки", – сказал Александр Мишарин.

Предлагаемый сервис будет интересен японским компаниям, предпочитающим доставку just-in-time, в первую очередь, осуществляющим перевозку товаров с ограниченным сроком годности – новой техники, пищевых продуктов, сезонных товаров, косметики и других, а также для грузов с незначительной транспортной составляющей в цене.

Сегодня сроки доставки от портов Японии до портов Европы составляют до 50 суток, в то время как по железной дороге в рамках проекта "Trans-Siberian Landbridge" гарантируется движение строго по расписанию с временем в пути от порта в Японии до точки в Европе от 19 суток.

Кроме того, были отмечены перспективы развития сотрудничества с компанией JR Freight (грузовым подразделением JR Group – железнодорожным оператором Японии), которая сегодня активно развивает контейнерные перевозки и терминальную инфраструктуру. Компания получит возможность доставлять грузы в порты на восточном побережье о. Хонсю и консолидировать судовые партии, откуда они напрямую могут отправляться в Россию и далее в Европу.

Реализация такого совместного проекта позволила бы еще более сократить транзитное время – до 15 суток, что сделает доставку грузов в Европу по Транссибу еще более конкурентоспособной и привлечет дополнительные объемы перевозок.

Александр Мишарин обратил внимание также на высокую экологичность железнодорожных перевозок. По итогам рейтинговой оценки Международного энергетического агентства ОАО "РЖД" заняло в 2018 году 1 место в мире по энергоэффективности грузовых перевозок.

"РЖД постоянно работает над совершенствованием технологий доставки грузов, повышением качества сервиса и обеспечением безопасности перевозок. Это позволило увеличить на треть в 2018 году объем транзитных перевозок грузов по сравнению с 2017 годом. В общей сложности в прошлом году по российским железным дорогам было перевезено 553 тыс. ДФЭ транзитных грузов, из них на направлении Восток – Запад – свыше 351 тыс. ДФЭ. В этом году рассчитываем достичь показателя в 700 тыс. ДФЭ, а к 2025 году перед нами стоит амбициозная задача перевезти около 1,9 млн ДФЭ", – сказал Александр Мишарин.

"Сегодня с участием Транссиба уже сформированы транспортные связи 21 города Китая с 32 городами Европы. Такую же транспортную сеть можно сформировать и для городов Японии", – отметил Алексей Шило.

По его словам, из Японии в ЕС ежегодно различными видами транспорта перевозится около 15 млн тонн высокотехнологичных грузов, из них до 10 млн тонн, по оценкам ОАО "РЖД", могли бы быть выполнены железнодорожным транспортом.

Важным преимуществом Транссиба является сохранность груза и контейнеров. За 2018 год поступило всего 35 претензий по несохранным перевозкам контейнеров из 2,1 млн отправок (их доля составляет

0 комментариев
Войдите, чтобы оставить комментарий. Простая в два клика.
Пока никто не оставил комментариев к этой статье. Вы можете стать первым!