Заместитель генерального директора ОАО "РЖД" Алексей Шило: "Компания выполняет все ранее взятые на себя обязательства по вывозу каменного угля"

13 июня в Кемерово прошло расширенное совещание по вопросам транспортировки каменного угля. В мероприятии приняли участие заместитель генерального директора ОАО "РЖД" – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило, губернатор Кемеровской области Сергей Цивилев, первый заместитель начальника Западно-Сибирской железной дороги Денис Рахимжанов, руководители угледобывающих предприятий региона и компаний-операторов подвижного состава.

Участники совещания обсудили вопросы совместного планирования погрузки угольной продукции и перспективы развития железнодорожной инфраструктуры.

Алексей Шило отметил, что ОАО "РЖД" выполняет все ранее взятые на себя обязательства по обеспечению вывоза каменного угля.

По его словам, за 5 месяцев текущего года погрузка угля на сети железных дорог составила около 160 млн тонн, что на 0,8% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В основном, увеличение объемов перевозок угля было обеспечено за счет наращивания экспортных поставок, которые выросли на 6%.

Кузбасскими угледобывающими компаниями было погружено на экспорт 62,9 млн т каменного угля, что составляет порядка 70% от общего экспорта данного груза из России. При этом перевозки угля на экспорт в Восточном направлении выросли на 3,1%, в Северо-Западном – на 11,3%.

Алексей Шило напомнил, что в рамках Долгосрочной программы развития на 2019 год ОАО "РЖД" предусматривалось увеличение экспортных отправок угля на 1,5%, о чем ключевые грузоотправители были поставлены в известность в конце прошлого года. Такие более сдержанные темпы роста обусловлены проведением полномасштабных ремонтных работ на путях общей протяженностью более 6300 км. В том числе в 3 квартале 2019 года только на Восточном полигоне капитальными видами ремонта планируется отремонтировать 986 км пути.

"Делаем это для того, чтобы инфраструктура была готова к выполнению тех задач, которые поставило перед нами руководство страны по вывозу углей из Кузбасса", – сказал Алексей Шило.

При этом, учитывая, что Дальний Восток – это наиболее востребованное направление перевозок, компания уже сейчас интенсифицирует использование существующей инфраструктуры. Развивается тяжеловесное движение, позволяющее увеличивать перевозки даже в условиях ограниченных провозных и пропускных способностей. За последние 6 лет средний вес грузового поезда на Западно-Сибирской железной дороге увеличен на 126 тонн, а количество тяжеловесных поездов – на 30%.

Увеличивается скорость перевозок: при среднесетевой скорости доставки грузов в 2019 г. 410 км в сутки со станций Западно-Сибирской железной дороги каменный уголь следует со скоростью 527 км в сутки.

"Сегодня у нас есть резервы по наращиванию перевозок угля, как внутри страны, в европейскую часть России, так и в направлении портов и пограничных переходов Северо-Запада и Юга. В сложившейся ситуации нам нужно научиться вместе управлять имеющейся грузовой базой и грамотно формировать спрос на малозадействованных направлениях перевозки", – отметил Алексей Шило.

По его словам, переориентация грузопотоков на недозагруженные направления позволит еще больше увеличить скорость доставки, а значит, оптимизировать оборот вагона и сократить затраты на вагонную составляющую.

0 комментариев
Войдите, чтобы оставить комментарий. Простая в два клика.
Пока никто не оставил комментариев к этой статье. Вы можете стать первым!