Пожар на недостроенном ледоколе «Виктор Черномырдин» — очередная «случайность» и «несоблюдение правил безопасности»?

Фото: Антон Ваганов

27 ноября на Адмиралтейских верфях в Санкт-Петербурге загорелся ледокол «Виктор Черномырдин». Площадь возгорания составила около 300 кв. метров.Горели третья и четвертая палубы строящегося дизель-электрического ледокола.

В пресс-службе ГУ МЧС России по Петербургу сообщили, что информация о возгорании поступила оперативному дежурному в 19 часов. Первые пожарные машины были на месте уже через 8 минут. Задымление было обнаружено на третьей палубе, потом огонь распространился и на четвертую палубу. Пожару был присвоен третий уровень сложности. В тушении пожара было задействовано 110 человек и 24 единицы техники. Локализовать возгорание удалось в 21:10, еще через час, в 22.15 пожар был полностью потушен.

На данный момент известно о двух пострадавших. С ожогами рук их доставили в больницу. Состояние одного из пострадавших оценивается как тяжелое. Как сообщили в Северо-Западном следственном управлении на транспорте СК РФ – «Пожар на ледоколе «Виктор Черномырдин» в Санкт-Петербурге начался из-за несоблюдения правил безопасности при проведении строительных работ».Возбуждено уголовное дело, идет расследование.

Из-за пожара на судне обгорели кабели, оборудование и обшивка технических помещений. По предварительным данным ущерб составил более полутора миллионов рублей. Необходимо отметить, что на достраивающемся ледоколе не было ни одной системы пожаротушения.

Строящийся дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин» проекта 22600 («ЛК-25»), названный в честь российского политика Виктора Степановича Черномырдина, является одним из самых мощных и самым большим дизель-электрическим ледоколом в мире. Длина ледокола «Виктор Черномырдин» — 142,4метра, ширина — 29 метров, водоизмещение — 22 258тонн, скорость — примерно 17 узлов, автономность — 60 суток, ледопроходимость — 2 метра, экипаж — 38 человек.

Мощность ледокола составит 25 МВт. Винто-рулевая система, включающая две винто-рулевых колонки мощностью 7,5 МВткаждая и валопровод мощностью 10 МВт, ледокол сможет поворачиваться на 360°. Новейший ледокол «Виктор Черномырдин» должен заменить в Арктике ледокол «Ермак» 1974 года постройки.

Первоначально планировалось спустить ледокол на воду в 2014 году, но это произошло только 30 декабря 2016 года. Сроки постоянно переносились по вине подрядчиков. Но в августе 2018 года, по данным «Росморпорта», готовность судна составляла 93%. На момент пожара на «Викторе Черномырдине» велись швартовые испытания и проверка работы отдельных систем оборудования. После их окончания ледокол должен перейти в Кронштадт для ледовых испытаний. Насколько сильно в очередной раз, в связи с пожаром, сорван график работ, пока не понятно.

Общая стоимость проекта в ноябре 2018 года была оценена почти в 8 млрд. рублей. Скорейший ввод в эксплуатацию новейшего ледокола — вопрос стратегической важности для развития крупнейшего арктического проекта России, Северного морского пути.По данным Минтранса, в 2017 году общий объем грузоперевозок по СМП, включая перевозки речными судами в устьях Енисея, Оби, Лены и других северных рек, вырос на 42,6%, до 10,7 млн. тонн. Это перекрывает показатели лучших советских лет. Однако ключевое значение для коммерческой эксплуатации СМП имеет международный транзит, а его пока всего 2% от общего объема перевозок. И пока что он имеет тенденцию не к росту, а к снижению.

Последнее время США и НАТО стали проявлять «подозрительную военную активность» на претензии по северному морскому пути и недовольство российской монополизацией Арктики. К ним прибавим скандинавские страны, особенно, Норвегию с ее шельфовыми претензиями к России, а также скандинавские страны по территориальным водам, по которых мы тянем «Северный поток-2». А та же Дания прекрасно понимает, что её отказ от прокладки «Северного потока-2» в своих территориальных водах — всего лишь «заноза» и недоразумение, ведь газопровод будет проложен в обход их тервод. Тем не менее Дания продолжает вести политику – «мы все равно против» в угоду своим заокеанским партнерам – США. «Арктическая проблема» и «Арктические стратегии» стран, детально анализировалась нами в этом материале.

Без преувеличения можно констатировать факт – Арктика, как неисчерпаемый источник природных ископаемых – один из наиглавнейших элементов экономической безопасности России. Северный военно-морской флот и гражданский морской флот России в Арктике – важнейшие элементы стратегической безопасности России. А у нас, то крупнейший в мире плавдок, в котором стоит на ремонте крупнейший в России авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» утонет, то горит новейшийв мире ледокол.

Россия — великая страна, но это не должно означать то, что и катастрофы, и пожары, и аварии также должны быть с приставкой «великие». И всё это происходит по чей-то «халатности», «несоблюдению» и т д. Но, как говорил один действительно «великий» человек: «у каждой проблемы есть фамилия имя и отчество». Так может пора наказывать действительно «проблему», а не рядового работягу, «что-то там не докрутившего, погнувшего, и из-за которого ракета не долетела и взорвалась». Может пора искать виновных выше, в тех эшелонах, которые имеют право и должны контролировать всё, что связано со стратегическими задачами России? Может, пора наказывать тех, кто действительно виновен и своими действиями ставит под удар военную, экономическую безопасность нашей Родины?

Александр Захаров

0 комментариев
Войдите, чтобы оставить комментарий. Простая в два клика.
Пока никто не оставил комментариев к этой статье. Вы можете стать первым!