В Севастополе опять поднимутся цены на продукты?

К факторам, повышающим цены продуктов на севастопольских прилавках, может добавиться ещё один, считает учредитель торговой сети «Чиполлино» Дмитрий Голиков, комментируя ForPost закон, запрещающий торговым сетям возвращать поставщикам скоропортящийся товар. Этот закон вступает в силу в ближайшее воскресенье, 9 декабря.

Теперь будет нельзя ни вернуть производителю нераспроданный товар со сроком годности не более 30 дней, ни потребовать его бесплатной замены на свежий или денежной компенсации. По мнению разработчиков проекта во главе с зампредседателя парламента Ириной Яровой, это защитит производителей продукции от продавцов, злоупотребляющих возможностью запастись товарами по максимуму, а остатки вернуть обратно без оплаты. В течение полугода все договоры должны быть перезаключены в соответствии с этим требованием.

Дмитрий Голиков отмечает, что злоупотребления излишне большими партиями действительно случаются, и закон вынудит таких ретейлеров более ответственно подходить к закупке продуктов, но, по сумме плюсов и минусов, полезность закона кажется ему сомнительной.

«Казалось бы, это выгодно производителю: он отдал товар и спокойно себя чувствует, зная, что товар никто не вернёт. Но заставить магазин взять именно этот товар никто не может. И сеть предпочтёт работать с теми поставщиками, с которыми можно будет этот вопрос решить — не в письменном варианте, а в устном. „Не хочешь принять товар — будем работать с теми, кто сделает это неофициально”. А производитель заинтересован в сбыте своей продукции — за ними ведь никто не бегает и не уговаривает», — говорит Дмитрий Голиков.

Говоря об области устных договорённостей, в которую могут частично перейти отношения производителя и реализатора, предприниматель выступает и как продавец, и как производитель: его сеть магазинов сама производит ряд товаров, которые реализует не только в своих магазинах.

«Что такое найти продавца и заключить договор — мы знаем», — отмечает Голиков.

Кроме того, что выгода производителя будет вовсе не так ощутима, пострадать может и покупатель: продавец заложит возможные убытки в цену продукта.

«Торговые сети найдут варианты, каким образом учесть все свои риски. Либо какие-то вопросы будут решать „по-чёрному”, либо это отобразится в цене. Скорее всего, будет так», — считает учредитель сети.

Саша Ахтемко

0 комментариев
Войдите, чтобы оставить комментарий. Простая в два клика.
Пока никто не оставил комментариев к этой статье. Вы можете стать первым!