Железнодорожники обеспокоены ростом числа ДТП на переездах в Орловской и Курской областях

За 11 месяцев 2018 года в Орловско-Курском регионе Московской железной дороги по вине автомобилистов произошло 8 столкновений автомобилей с поездами, в которых пострадал 21 человек, а 6 – погибло.

Эту тревожную статистику сообщил журналистам на состоявшейся 18 декабря 2018 года в Курске пресс-конференции заместитель начальника Московской железной дороги по территориальному управлению Юрий Кобзарь. Для сравнения скажем, что за весь 2017 год на переездах Орловско-Курского региона МЖД случилось 5 ДТП, и рост их числа особенно тревожит железнодорожников.

Как рассказал Юрий Кобзарь, для предотвращения ДТП на переездах в регионе дороги работники железной дороги проводят комплексную работу. Так, с начала минувшего года на дату проведения пресс-конференции на 50 переездах проведен текущий ремонт, включая асфальтировку проезжей части, за которую отвечают железнодорожники. Ещё на 6 переездах заменено рензинокордовое покрытие. Кроме того, в январе – ноябре 2018 года совместно с сотрудниками полиции железнодорожники провели разъяснительную работу более чем с 12 тысячами водителей.

Но, несмотря на проведенную работу, в Орловской и Курской областях количество нарушающих правила при проезде через железную дорогу водителей находится на высоком уровне. В минувшем году дежурные по переездам зафиксировали 32 нарушения, каждое из которых несёт потенциальную угрозу безопасности движения поездов и автомобилей.

- Основной причиной ДТП является человеческий фактор. Совершая их, люди не задумываются о последствиях. Мы работаем с представителями автотранспортных предприятий. Но есть вопросы и по состоянию переездов. Те переезды, которые опасны, - в последнее время они закрыты. Здесь построены и путепроводы, и объездные дороги строятся. На 2019 год мы работаем для того, чтобы максимально попасть в программу оборудования переездов средствами видеофиксации и установки дополнительных устройств защиты переездов. Проще всего, конечно, переезд ликвидировать, но мы взаимодействуем с администрациями областей и принимаем решения совместно, чтобы не пострадали интересы жителей тех или иных населённых пунктов. Итоги работы в этом направлении мы подводим ежеквартально. Программа – это чёткий элемент контроля. Обеспечение безопасности на железнодорожных переездах – это вопрос непростой. Тут несколько слагаемых. И большую роль в профилактике дорожно-транспортных происшествий играют публикации в средствах массовой информации, проведение различных конкурсов, пропагандистская работа с жителями регионов, - отметил Юрий Кобзарь.

Московская железная дорога призывает водителей строго соблюдать Правила дорожного движения и помнить, что их нарушение опасно не только для автомобилистов, но и создаёт угрозу для пассажиров железнодорожного транспорта и локомотивных бригад.

Олег Столбецов

Фото: om-saratov.ru

0 комментариев
Войдите, чтобы оставить комментарий. Простая в два клика.
Пока никто не оставил комментариев к этой статье. Вы можете стать первым!