Пальчик сломаешь! Учёные рассказали, почему ковыряние в носу опасно

Учёные из Университета Ливерпуля выяснили, чем так опасно ковыряние в носу и растирание соплей по поверхности лица и тела. Оказалось, что это может служить причиной пневмонии. Об этом говорится в European Respiratory Journal.

— Конечно, детей вряд ли удастся заставить перестать ковыряться в носу и растирать сопли, а сами микробы часто стимулируют их иммунитет и помогают им избегать инфекций во взрослой жизни. С другой стороны, подобная манера заражения может быть опасной для родителей, а также престарелых бабушек и дедушек этих детей, — рассказала Виктория Конор из университета Ливерпуля (Великобритания).

Исследователи пытались понять, как именно передаются пневмококки, которые и являются возбудителями пневмонии. Считалось, что это возможно только воздушно-капельным путём, однако существовало мнение, что подхватить пневмонию можно и от прямого контакта с заражённым.

Для того, чтобы проверить какая из теорий ближе к истине Конор вместе с коллегами организовала эксперимент. Учёные обработали руки подопытных раствором, в котором содержались пневмококки. После этого, они попросили их поковыряться в носу. При этом, одни это сделали сразу, а другие — после того, как раствор высохнет.

Оказалось, что те, кто ковырялись в носу сразу подхватывали пневмонию чаще. Сообщается, что болезнь так подхватили примерно 40% испытуемых. В итоге, исследование показало, что заразиться болезнью возможно и воздушно-капельным путём и через личный контакт.