Кратность трансфокатора Panasonic LUMIX DMC-FZ200 на фоне современных ультразумов не то что не впечатляет, а даже удивляет. Всего-то 24x — в наше время на такое способны даже ультракомпакты, например, Olympus серии SZ или Samsung серии WB. Но не стоит торопиться с выводами. И FZ100, и FZ150 были оборудованы одним и тем же объективом с двумя асферическими линзами (3 асферические поверхности) и диафрагмой ƒ/2,8–5,2, что для ультразума в принципе весьма неплохо. Но в новинке используется объектив с 5 асферическими линзами (9 асферических поверхностей) и, что самое главное, постоянной светосилой f/2,8 во всём диапазоне фокусных расстояний.

Ни для кого не секрет, что снимать в пасмурную погоду или при слабом освещении на ультразум при установке максимальных фокусных расстояний с зажатой до ƒ/5,6–6,5 диафрагмой довольно сложно. Приходится задирать уровень чувствительности, соответственно растет и уровень шумов, что в случае небольшой матрицы особенно заметно. Но у тестируемой камеры таких проблем нет вовсе, а преимущество почти в две ступени дорогого стоит. К тому же и меню существенно переработано, но об этом ниже. В общем, внешне незаметный апгрейд, но FZ200 — это качественно новый фотоаппарат, тогда как FZ150 был не более чем рестайлингом.
⇡#Технические характеристики, заявленные производителем
Сенсор изображения | КМОП 1/2.33″, 12,8 Мп |
Эффективное количество точек | 12,1 Мп |
Формат сохранения изображения | Фотокадр: JPEG (EXIF 2.3, DCF), RAW, MPO (3D) Видео: AVCHD, MPEG-4 |
Размер кадра в пикселях | Фотокадр: [1:1] 2992x2992 (9M), 2448x2448 (6M EZ), 1920x1920 (3,5M EZ), 1536x1536 (2,5M EZ), 480x480 (0,2M EZ) [4:3] 4000x3000 (12M), 3264x2448 (8M EZ), 2560X1920 (5M EZ), 2048X1536 (3M EZ), 1600x1200 (2M EZ), 640x480 (0.3M EZ) [3:2] 4000x2672 (10.5M), 3264x2176 (7M EZ), 2560x1712 (4.5M EZ), 2048x1360 (2.5M EZ), 640x424 (0.3M EZ), [16:9] 4000x2248 (9M), 3264x1840 (6M EZ), 2560x1440(3.5M EZ), 1920x1080 (2M EZ), 640x360 (0.2M EZ), 1920x1080 (3D) Видео: до 1920x1080 точек 60p (PSH: 28 Мбит/с / AVCHD) |
DPOF | Поддержка DPOF |
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте | 100, 200, 400, 800, 1600, 3200, 6400 |
Конструкция объектива | LEICA DC VARIO-ELMARIT 14 элементов, собранных в 11 групп, включая 3 ED-линзы и 5 асферических линз с 9 асферическими поверхностями |
Диапазон фокусных расстояний, мм | 4,5–108,0 (25–600 в 35-мм эквиваленте) |
Диафрагма | ƒ/2,8–f/8,0 во всём диапазоне фокусных расстояний |
Цифровое увеличение | До 4х (до 50,6х с оптическим зумом) |
Диапазон фокусировки, м | от 0,3 до бесконечности (от 0,01 в режиме макро) |
Выдержка, с | 1/4000–60 |
Экспозамер | Многозонный, центрально взвешенный, точечный |
Экспокоррекция | +/-3 EV с шагом 1/3 EV |
Режимы сюжетных программ | 17 сюжетных программ, автоматическое распознавание |
Баланс белого | Авто , Дневной свет , Облачно , Тень , Галоген , Установка белого, выбор цветовой температуры. |
Встроенная вспышка | Есть |
Режимы вспышки | Авто, Коррекция эффекта «красных глаз», медленная синхронизация, Принудительное вкл./выкл. |
Диапазон действия вспышки (чувствительность Авто), м | ШУ: 0,3–13,5 Теле: 1–13,5 |
Автоспуск, с | С задержкой 2/10 |
Устройство хранения информации | SD, SDHC, SDXC |
Встроенная память, Мбайт | 70 |
ЖК-дисплей | 3,0″ цветной ЖК-дисплей, 460 800 точек |
Интерфейс | miniHDMI, USB, аудио/видео выход |
Питание | Литий-ионный аккумулятор DMW-BLC12E (в комплекте), 8,7 Вт*ч |
Габариты (ШхВхД), мм | 125,2x86,6x110,2 |
Масса (без учёта аксессуаров), г | 537 |
⇡#Комплект поставки и опции
Стандартный комплект поставки включает:
кабель для передачи данных; аккумулятор; зарядное устройство; крышку объектива с крепёжным шнурком; ремень; диск с ПО (PHOTOfunSTUDIO 8.3 PE, SilkyPix Developer Studio, Adobe Reader).Предлагается и внушительный список опций: не только чехлы, ремни и разнообразные кабели, но и внешние вспышки, включая «взрослые» GN36 и GN50, поляризационный, защитный и нейтрально серый фильтры, проводной пульт ДУ, внешний микрофон с креплением на "горячий башмак", а также широкоугольный и теле-конвертер.
⇡#Внешний вид и удобство использования
Единственным существенным отличием внешности FZ150 от FZ100 была группа органов управления на левой боковой поверхности, где кроме рычажка выбора режима работы фокуса и клавиши фокусировки появился дополнительный ползунок управления трансфокацией. Дизайн FZ200 на первый взгляд также не претерпел изменений, но отличия всё же есть. Во-первых, клавиша замка вспышки перекочевала в верхнюю часть корпуса, а на её место перебралась кнопка переключения между дисплеем и видоискателем. Правее экрана также произошло несколько рокировок, но главное отличие — это добавление программируемой клавиши. Изменен и блок управления в верхней части корпуса. Вместо обычного для камер Panasonic сдвижного включателя питания — рычажок, соосный с диском выбора режимов съёмки, кроме того появилась дополнительная программируемая клавиша.




Качество сборки корпуса, как и прежде, очень высокое, сборка — японская. Учитывая степень автоматизации нынешних сборочных линий, в последнем нет ничего особенного, но всё же как-то греет душу. Камера стала чуть крупнее, хотя без прямого сравнения заметить это довольно сложно. Вес устройства и вовсе практически не изменился. F200 удобно лежит в руке, однако резиновая накладка в лицевой части довольно скользкая, поэтому при использовании камеры без ремня дополнительная аккуратность не помешает.
Спереди находятся только объектив и светодиод подсветки автофокуса.

На задней стенке расположены поворотный экран, видоискатель, клавиша переключения между ними, а также кнопки перехода в режим просмотра и блокировки автофокуса/экспозиции (последняя — программируемая). Правее экрана находятся диск-клавиша (нажатие диска вызывает меню коррекции экспозиции), программируемая клавиша и клавиша смены режима работы дисплея, круглая многофункциональная клавиша с кнопкой ввода по центру, а у самого края расположена кнопка удаления и она же — вызова быстрого меню и возврата на один уровень назад.


На левой боковой поверхности находятся ползунок управления трансфокатором, рычажок выбора режима фокусировки, клавиша фокусировки, а под резиновой заглушкой скрыт разъём подключения внешнего микрофона.

Правая боковая поверхность менее загружена. Тут заметна лишь резиновая заглушка, под которой скрыты разъёмы подключения HDMI и USB/AV-кабелей.

Верхняя часть корпуса довольно сильно загружена. Тут находится подъёмная вспышка с вмонтированными в основание стереомикрофонами и "горячим башмаком". Правее вспышки — диск выбора режимов съёмки, включатель питания, клавиша видеосъёмки, кнопка выбора режима протяжки, программируемая кнопка, а также клавиша спуска затвора, окружённая рычажком управления трансфокацией.

Снизу находятся лишь разъём установки на штатив и дверца, скрывающая отсеки аккумулятора и карты памяти.

Следующая страница →
