Мнение: шесть причин успеха Apple

Apple Store, Grand Central Station, New York

Успех Apple феноменален и беспрецедентен. Естественно, такие темпы роста и развития корпорации привлекают к компании внимание не только заинтересованных потребителей, но и именитых аналитиков, которые пытаются разгадать секрет успеха купертиновцев. На этот раз в роли «известного аналитика» выступает Тим Бэджерин (Tim Bajarin), ведущий колумнист издания PC Magazine и человек, знакомый с Apple и ее руководителями не понаслышке. Присоединяйтесь, будет интересно.

Тим Бэджерин:

По прошествии многих лет, в течение которых я внимательно наблюдал за купертиновцами как со стороны, так и общаясь лично с самыми разными директорами и управленцами компании, я выделил шесть ключевых причин невероятного успеха Apple. Именно благодаря этим ключам конкурентам нелегко дается борьба с Apple.

Знаю, что многих передергивает при упоминании очередного аналитика, который делает очередной прогноз или еще что-то в этом роде. Однако же в нашем случае мы познакомимся с мнением действительно опытного и интересного человека, для которого Apple — это нечто большее, чем феноменально большой денежный мешок. Начнем по порядку.

1. Все хотят обладать девайсами Apple

Любой продукт, выходящий из-под пера купертиновских инженеров и дизайнеров, должен обладать одной отличительной чертой — те люди, которые принимают участие в его создании, должны захотеть сами его купить. В отличие от многих компаний, в которых акцент делается на технологически продвинутую составляющую, Apple подходит к созданию продуктов иначе. Можно сказать, что в Apple инженеры создают продукты в первую очередь для себя. Пока Стив Джобс не покинул компанию, он считался самым главным «юзером» сходящей с конвейеров Apple продукции. Инженеры компании приняли позицию, в которой они сами бы не смогли жить без продуктов, которые они создают.

2. Простота использования — во главе угла! Во главе всех углов!

Тщательно проработанный дизайн устройства, спроектированного в Купертино — это своеобразная визитная карточка Apple. В понятии «дизайн устройства» неотъемлемой частью является «юзабилити» — то, как устройство используется, находясь в руках конечного покупателя. Если с ним неудобно работать или сложно разобраться — устройство бесполезно и не должно быть вообще выпущено на рынок. Общение между пользователем строится по принципу интуитивности и простоты освоения. Бэджерин отмечает: «Apple — это та единственная компания, с устройствами которой мне не приходилось разбираться. Чаще простота использования даже важнее, чем сам продукт. У Apple совершенно невероятный подход к созданию продуктов.»

3. Нужно быть проще

И снова цитата:

Как-то я в течение двух недель находился в Париже и разговаривал с различными представителями французских телекоммуникационных компаний о самых разных вопросах, касающихся мобильной индустрии. Однако одна из таких бесед впечатлила меня более остальных. Темой являлось то, как же все-таки бороться и конкурировать с Apple. Было высказано огромное количество самых разных предположений, но одно из них мне особенно запомнилось: у Apple есть один продукт на данный момент — это iPhone. Покупателю не нужно ломать голову при выборе интересующей модели, что существенно сокращает время и усилия, потраченные на покупку. Все должно быть просто.

4. Техподдержка и шикарные розничные магазины

Когда вы заходите в Apple Store, никто у вас не спросит «Чем я могу вам помочь?» или еще что-нибудь в этом духе, что чаще всего вызывает только раздражение. Вас поприветствуют и аккуратно и тактично узнают, что вас привело в магазин. Если у вас есть какие-то технические вопросы, они решатся за максимально короткое время. Вас не оставят без внимания, вам обязательно помогут решить все возникшие вопросы и проблемы. Про Apple Store мы, кстати, не раз рассказывали вам на страницах нашего сайта

5. Apple выпускает продукт только тогда, когда она сможет сделать его лучше

Вообще-то Apple нечасто изобретает и вводит новые категории продуктов. В Apple не придумали mp3-плеер, смартфон или планшет. Они просто сделали их лучше. Джонатан Айв как-то сказал: «У нас очень простые цели — спроектировать и выпустить продукт лучше, чем представленные на рынке аналоги. Если мы не можем сделать что-то лучше, мы этого не делаем.»

6. Apple обгоняет своих конкурентов на два года

В то время, как конкуренты Apple заняты созданием и продвижением разработок, направленных на борьбу с текущими продуктами других компаний, Apple создает продукты «из будущего». Скорее всего осенью этого года мы увидим новый iPhone, который снова опередит всех своих конкурентов. Интересно то, что проект iPhone 2012 года был подписан еще два года назад. Только вдумайтесь — в мире, в котором технологии развиваются бешеными темпами, Apple может думать на два года вперед. То, над чем в компании трудятся на сегодняшний день, мы с вами сможем увидеть только в 2014 году. То же самое и в случае с iPad — нескончаемый ночной кошмар для конкурентов.

Классификация по шести причинам, конечно же, является упрощенной. Тим Бэджерин в данном случае не брал в расчет и высококачественное ПО, и промышленный дизайн, и крепко стоящую на ногах экосистему продуктов, приложений и сервисов компании. Все это также в огромной степени влияет на статус компании Apple на сегодняшний день. И в заключение Тим добавляет, что он верит в то, что Apple продолжит свой рост и завоевание рынка. Нам остается только согласиться, не так ли?

По материалам time.com, mactrast.com

0 комментариев
Войдите, чтобы оставить комментарий. Простая в два клика.
Пока никто не оставил комментариев к этой статье. Вы можете стать первым!