NASA обнародовала снимок "облаков берега космоса"

Посмотреть эту публикацию в Instagram

A postcard from the edge of space. These electric-blue clouds are only visible when the Sun is below the Earth's horizon and illuminates them. Pictured from 269 miles above the South Pacific on an orbiting International Space Station, noctilucent clouds, or night shining clouds, are the highest clouds in the Earth's atmosphere. Image Credit: NASA #NASA #Space #clouds #horizon #spacestation

Публикация от NASA (@nasa) 16 Фев 2020 в 1:30 PST

NASA опубликовала в своем профиле в Instagram фотографию ярких облаков, образующихся в самых верхних слоях атмосферы, описав ее как "изображения берега космоса".

Снимок был сделан на Международной космической станции (МКС). На нем во всей красе запечатлено явление, называемое серебристыми облаками или полярными мезосферными облаками. Фотография, которая получила более 850 тысяч "лайков", была сделана на высоте около 430 километров над южной частью Тихого океана. Эти облака являются самыми высокими в атмосфере планеты, и их можно увидеть только тогда, когда солнце находится ниже горизонта, уточняет rt.com.

Серебристые облака образуются в мезосфере на высоте около 80 километров над поверхностью Земли, когда водяной пар конденсируется и замерзает вокруг частиц пыли при температуре около -130 градусов Цельсия.

Летом 2019 года на удивление большое количество таких серебристых или "светящихся ночью" облаков было обнаружено в Северном полушарии - и, что необычно, далеко до юга, как например, над Оклахомой и Нью-Мексико, сообщил портал ScienceNews. Спутниковое изображение, выпущенное Обсерваторией Земли НАСА, показывает эти серебристые облака, с белыми областями там, где солнечный свет отражается больше всего, и с темно-пурпурным, где это происходит меньше всего.

Как отмечают эксперты, эти облака светятся синим или белым, когда ловят солнечные лучи, даже после того, как на землю упала ночь. "Они прекрасны, - сказал Джеймс Рассел, ученый из университета Хэмптона в Вирджинии. - Трудно отвести от них взгляд, потому что они такие радужные".

Автор: Текст: Андрей Васильев